Первую часть вы найдете здесь.
И начнем мы сегодня с Театрального Романтика по Кибби (Theatrical Romantic), игривый и одновременно знойный и чувственный типаж, обязательно с перчинкой. Здесь, как и в случае с чистым романтиком можно ожидать архетипы Эстета и Творца. Творца, думаю, будет даже больше, чем у чистого романтика. Антиархетипами, думаю, будут все те архетипы, у которых ярко выражено мужское начало: Бунтарь, Искатель, Герой.



Чистый Драматик (Dramatic) - типаж слегка опасный :) В нем есть величие, что-то такое, что заставляет его слушаться, верить в авторитет, ему можно отдать бразды правления. Поэтому тут будет архетип Правителя, Маг, возможно, немного Мудреца и скорее всего Герой. Антиархетипы тут, наверное, Простодушный, Славный Малый и Шут.


Мягкий драматик (Soft Dramatic) - это страсть и чувственность. По архетипам тут снова в первую очередь Эстет и Творец, хотя Творца уже меньше, чем у Театрального Романтика. Думаю, что еще возможен Маг в некоторых дозах, это и будет отличать мягкого драматика от романтика, такая загадочная, магическая составляющая. Антиархетипы скорее всего Опекун, Правитель, Шут такие очень строгие и застегнутые на все пуговицы типажи или, наоборот, смешливые и игривые.


Ну, и гаминные типажи.
Чистый Гамин (Gamine) - типаж игривый, креативный и творческий, местами милый, но не слишком сладкий, может быть и сорванцом. Из архетипов тут ближе всего Славный Малый, Шут и Творец. К антиархетипам можно отнести Правителя, Опекуна и Мудреца за слишком серьезный настрой :)



Мягкий гамин по Кибби (soft gamine), как уже понятно из названия, типаж более мягкий, то есть, романтичный, поэтому сюда, конечно, примешивается архетип Эстета. Также, думаю, останется Творец, как у всех гаминных типажей, и добавится Простодушный для тех ипостасей типажа, которые будут очень "девочковыми" и детско-наивными. Антиархетипы тут Бунтарь, Искатель, Герой как слишком грубые, а также взрослые и серьезные Опекун и Правитель.



И мой любимый драматический гамин (Flamboyant Gamine), девочка-сорванец, но не сладкий, а дерзкий, озорной. Архетипы тут Творец, немного Шута и Славного Малого, а также, думаю, Бунтарь.



А какие у вас мысли на этот счет? Надеюсь, что с типажами стало немного понятнее. И напоминаю, что архетипы мы будем обсуждать в рамках тренинга по стилю уже индивидуально с 15 января. Записаться можно тут.
© Stilouette, 2016
Итак, продолжим углубляться в стилевые теории и проводить параллели между различными классификациями для лучшего понимания своего стиля. Ведь если вы уже знаете, кто вы по Кибби, то есть шанс, что благодаря нашим рассуждениям, вы найдете себя и в архетипах. Конечно, как и любые такие посты, тут все довольно обобщенно, но надеюсь, все равно полезно, поэтому продолжим.
И начнем мы сегодня с Театрального Романтика по Кибби (Theatrical Romantic), игривый и одновременно знойный и чувственный типаж, обязательно с перчинкой. Здесь, как и в случае с чистым романтиком можно ожидать архетипы Эстета и Творца. Творца, думаю, будет даже больше, чем у чистого романтика. Антиархетипами, думаю, будут все те архетипы, у которых ярко выражено мужское начало: Бунтарь, Искатель, Герой.
Чистый Драматик (Dramatic) - типаж слегка опасный :) В нем есть величие, что-то такое, что заставляет его слушаться, верить в авторитет, ему можно отдать бразды правления. Поэтому тут будет архетип Правителя, Маг, возможно, немного Мудреца и скорее всего Герой. Антиархетипы тут, наверное, Простодушный, Славный Малый и Шут.
Мягкий драматик (Soft Dramatic) - это страсть и чувственность. По архетипам тут снова в первую очередь Эстет и Творец, хотя Творца уже меньше, чем у Театрального Романтика. Думаю, что еще возможен Маг в некоторых дозах, это и будет отличать мягкого драматика от романтика, такая загадочная, магическая составляющая. Антиархетипы скорее всего Опекун, Правитель, Шут такие очень строгие и застегнутые на все пуговицы типажи или, наоборот, смешливые и игривые.
Ну, и гаминные типажи.
Чистый Гамин (Gamine) - типаж игривый, креативный и творческий, местами милый, но не слишком сладкий, может быть и сорванцом. Из архетипов тут ближе всего Славный Малый, Шут и Творец. К антиархетипам можно отнести Правителя, Опекуна и Мудреца за слишком серьезный настрой :)
Мягкий гамин по Кибби (soft gamine), как уже понятно из названия, типаж более мягкий, то есть, романтичный, поэтому сюда, конечно, примешивается архетип Эстета. Также, думаю, останется Творец, как у всех гаминных типажей, и добавится Простодушный для тех ипостасей типажа, которые будут очень "девочковыми" и детско-наивными. Антиархетипы тут Бунтарь, Искатель, Герой как слишком грубые, а также взрослые и серьезные Опекун и Правитель.
И мой любимый драматический гамин (Flamboyant Gamine), девочка-сорванец, но не сладкий, а дерзкий, озорной. Архетипы тут Творец, немного Шута и Славного Малого, а также, думаю, Бунтарь.
А какие у вас мысли на этот счет? Надеюсь, что с типажами стало немного понятнее. И напоминаю, что архетипы мы будем обсуждать в рамках тренинга по стилю уже индивидуально с 15 января. Записаться можно тут.
© Stilouette, 2016
Comments
А Кибби с архетипами вообще мягкое и теплое - кости и поведение. Ну максимум попытаться понять, почему тянет не к тому, что идет. Ну то есть, когда Софт Драма отыгрывает эстета, а Фламбоянт Натурал - Героя, я сижу, как кореец на просмотре "Собаки Баскервилей" и не вижу, в чем у героев проблема. Вот когда им обоим страсть как хочется влезть в девочковые рюшечки - ну еще можно привлечь архетипы, поразбираться (и то не факт, что дело в них)
на самом деле, архетипы - это не только поведение, но и его внешнее проявление через одежду, иначе бы и проекта с платьем не было бы.
я не утверждаю, что архетипы равны Кибби, но типажи Кибби можно описать какими-то очень характерными архетипными типажами. И да, если тянет на рюши, а там совсем другие архетипы и Кибби, то именно тут и стоит задуматься и покопаться, почему. и я вот об этом.
Думаю, самое лучшее для человека (не актера)
1) узнать свое место в этом мире (это его СИЛЬНЫЙ Архетип/ сочетание Архетипов),
2) принять свою силу,
3) транслировать свой СИЛЬНЫЙ Архетип, а не пытаться прыгнуть выше головы (т.е. демонстрировать заведомо свои слабые стороны). Что лучше - быть талантливым скрипачом/ шахматистом или посредственным пианистом/ юристом и т.д.?
Кибби - классификация исходя из внешних данных (телосложение, рост, черты лица), Архетипы - про внутренние качества, характер, суть человека.
Младшие архетипы очень ограничены, там низкий потолок развития. И чтобы оно было можно развиваться по векторам (вместо развития вбок).
Славный Малый - Эстет - Шут
Опекун - Творец - Правитель
Простодушный - Искатель - Мудрец
Герой - Бунтарь - Маг
Что интересно, в каждой тройке начинаем с младшего (конформного, понятного), проходим этап становления индивидуальности, отдельности и выходим на тот уровень, когда начинаем влиять на других и можем много больше.
Тут штука в чем – если понять, что человеку идет (по Кибби, по Трини и Сюзане, просто сам человек поймет – не важно), то получим список того, в чем мне хорошо, но чего у меня нет. Т.е. можно работать дальше - такие вещи вводить, сяких – избегать. А что я с одежной точки зрения получу, проклассифицировав себя по архетипам, аюрведе, соционике или еще как-то? В моем характере носить то-то и то-то? А зачем мне это знать? Если это «то-то» действительно в моем характере, то я и так, без всякой классификации, вижу, что забила этим одежный шкаф. С другой стороны, если мне ну очень хочется носить то, что мне не идет (а такое с людьми бывает нередко), то какое дело, почему мне это хочется: потому что я Простодушный? Или Жуков? Или просто в детстве перечитала «Поющие в терновнике» и теперь пепел розы стучится в мое сердце? Какая, собственно, разница? Для хорошего гардероба надо отвечать на вопрос не «кто виноват», а «что делать» с этими самыми хотелками (с рюшами в Вашем примере) и как их вписать в гардероб так, чтобы и выглядело это красиво, и чувствовать себя самой собой, свободно и естественно.
Edited at 2016-12-20 12:18 pm (UTC)
в идеале любую классификацию лучше соотносить и с характером, и с внешностью, я стараюсь подключить и то, и другое, иначе картинка не складывается.
К тому же эволюционируя от младших к страшим человек не отказывается от "пройденных" архетипов, просто они у него уходят на второй план, но продолжают ими пользоваться по обстоятельствам (как освоенными схемы поведения и психоэмоционального состояния оптимального в определенных обстоятельствах).
И не удобно и не хочется из Эстета в Шута - ну и не надо, можно в Творца (он вбок и вполне хорош для профессиональной самореализации).
Я думаю, что если людей, которые воспринимаются Простодушными в 50-60 и гармоничны, поскрести чуток, вполне можно обнаружить Мудреца, которые пришел к "И все-таки да" (да, люди обманывают, но я выбираю им верить, потому что иначе моя жизнь станет беспросветной, и это уже не наивная вера Простодушного, а выбор мудрой души).
Поэтому Эстет - Творец это как раз вполне логичный переход в рамках системы (по спирали вбок).
Переходы не по вектору и не по спирали возможны, но это то, что надолго выбивает из колеи, они даются намного тяжелее, чем переходы по спирали или по вектору. Можно и остановиться, не двигаться, если жизненные задачи не меняются. Новые архетипы, которых не было раньше от слова совсем, появляются не просто так, потому что время подошло или захотелось, а под серьезную жизненную задачу, которой раньше у человека не было, и он начинает, мучительно и много ошибаясь сначала, искать решение, искать новый жизненный путь.
Что до смеси: ну да, у большинства людей будет один основной архетип и какие-то домеси тех, которые были освоены раньше и используются по ситуации (и эта ситуация возникает вот прям регулярно).
Спасибо за статью, как всегда интересно )
Думаю, в ярком гамине есть воин. Геометрия, острота в деталях немало пересекаются.