?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Итак, продолжим углубляться в стилевые теории и проводить параллели между различными классификациями для лучшего понимания своего стиля. Ведь если вы уже знаете, кто вы по Кибби, то есть шанс, что благодаря нашим рассуждениям, вы найдете себя и в архетипах. Конечно, как и любые такие посты, тут все довольно обобщенно, но надеюсь, все равно полезно, поэтому продолжим. Первую часть вы найдете здесь.

И начнем мы сегодня с Театрального Романтика по Кибби (Theatrical Romantic), игривый и одновременно знойный и чувственный типаж, обязательно с перчинкой. Здесь, как и в случае с чистым романтиком можно ожидать архетипы Эстета и Творца. Творца, думаю, будет даже больше, чем у чистого романтика. Антиархетипами, думаю, будут все те архетипы, у которых ярко выражено мужское начало: Бунтарь, Искатель, Герой.

1c5431432c80214fb270bd0da1eb19ec

3b814353cbf68e257b623cef936334b0

ef986353cbfdb6f224b53cecf99deece

Чистый Драматик (Dramatic) - типаж слегка опасный :) В нем есть величие, что-то такое, что заставляет его слушаться, верить в авторитет, ему можно отдать бразды правления. Поэтому тут будет архетип Правителя, Маг, возможно, немного Мудреца и скорее всего Герой. Антиархетипы тут, наверное, Простодушный, Славный Малый и Шут.

1f739548f024179bd5212621d46246b4

c36d8eae1589ecfeeb8fd63c3755d0fa

Мягкий драматик (Soft Dramatic) - это страсть и чувственность. По архетипам тут снова в первую очередь Эстет и Творец, хотя Творца уже меньше, чем у Театрального Романтика. Думаю, что еще возможен Маг в некоторых дозах, это и будет отличать мягкого драматика от романтика, такая загадочная, магическая составляющая. Антиархетипы скорее всего Опекун, Правитель, Шут такие очень строгие и застегнутые на все пуговицы типажи или, наоборот, смешливые и игривые.

6dd8757e02cbd0cf8b9bd72228081b1c

297cabccfec234243837ca7a0cfcdb3a

Ну, и гаминные типажи.

Чистый Гамин (Gamine) - типаж игривый, креативный и творческий, местами милый, но не слишком сладкий, может быть и сорванцом. Из архетипов тут ближе всего Славный Малый, Шут и Творец. К антиархетипам можно отнести Правителя, Опекуна и Мудреца за слишком серьезный настрой :)

764d31d5954f72f6bb4ab1e6dff7d8bb

ddb925d5cccef297e19900e7a06668a9

f7de608b345b05e74fddb0e114097f47

Мягкий гамин по Кибби (soft gamine), как уже понятно из названия, типаж более мягкий, то есть, романтичный, поэтому сюда, конечно, примешивается архетип Эстета. Также, думаю, останется Творец, как у всех гаминных типажей, и добавится Простодушный для тех ипостасей типажа, которые будут очень "девочковыми" и детско-наивными. Антиархетипы тут Бунтарь, Искатель, Герой как слишком грубые, а также взрослые и серьезные Опекун и Правитель.

1ffcdc4cca25d5f1b950c4b551e7138e

3ee7e8b2942a38789343cfb2cf3aee0e

bfc5531e12e9e763050da6e55c6cb8ce

И мой любимый драматический гамин (Flamboyant Gamine), девочка-сорванец, но не сладкий, а дерзкий, озорной. Архетипы тут Творец, немного Шута и Славного Малого, а также, думаю, Бунтарь.

6cbadf48bca87dbb71e5e8dddd940eb6

8fa6a933ab4b9dcb391eef8fea415141

a7ebf2e54312126416043ee1b4b4302e

А какие у вас мысли на этот счет? Надеюсь, что с типажами стало немного понятнее. И напоминаю, что архетипы мы будем обсуждать в рамках тренинга по стилю уже индивидуально с 15 января. Записаться можно тут.

©  Stilouette, 2016

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
me_flapper
Dec. 16th, 2016 06:28 am (UTC)
Что-то я последнее время работаю Бабой Ягой Против, что не есть гуд, но все-таки ИМХО архетипы это не о том, как одеться, а то, что надо прожить, осознать и пойти дальше. А иначе в самом наикрасивом виде человек так и будет стукаться лбом об одни и те же грабли. А со всеми образами получается что-то типа: "Что-то сегодня у меня давление пониженное, надену-ка я зеленую маечку".

А Кибби с архетипами вообще мягкое и теплое - кости и поведение. Ну максимум попытаться понять, почему тянет не к тому, что идет. Ну то есть, когда Софт Драма отыгрывает эстета, а Фламбоянт Натурал - Героя, я сижу, как кореец на просмотре "Собаки Баскервилей" и не вижу, в чем у героев проблема. Вот когда им обоим страсть как хочется влезть в девочковые рюшечки - ну еще можно привлечь архетипы, поразбираться (и то не факт, что дело в них)
upryamka
Dec. 16th, 2016 11:15 am (UTC)
не очень поняла, при чем к архетипам и Кибби зеленая майка и давление, если честно, разве я об этом?
на самом деле, архетипы - это не только поведение, но и его внешнее проявление через одежду, иначе бы и проекта с платьем не было бы.
я не утверждаю, что архетипы равны Кибби, но типажи Кибби можно описать какими-то очень характерными архетипными типажами. И да, если тянет на рюши, а там совсем другие архетипы и Кибби, то именно тут и стоит задуматься и покопаться, почему. и я вот об этом.
me_flapper
Dec. 17th, 2016 04:49 am (UTC)
Я о том, что, как я поняла, для человека лучше побывать в шкуре всех архетипов. Лучше не для внешности, а для осознания себя в этом мире. Так что если человек с внешностью мягкого гамина дошел аж до правителя, или хотя бы до опекуна, то это лучше, чем остаться на Простодушном (запутаешься с этими архетипами, где-то он первый, где-то нет).
oliw_ka
Dec. 17th, 2016 01:33 pm (UTC)
Каким образом проживание себя в разных Архетипах поможет осознать себя в мире? К чему такие сложности )

Думаю, самое лучшее для человека (не актера)
1) узнать свое место в этом мире (это его СИЛЬНЫЙ Архетип/ сочетание Архетипов),
2) принять свою силу,
3) транслировать свой СИЛЬНЫЙ Архетип, а не пытаться прыгнуть выше головы (т.е. демонстрировать заведомо свои слабые стороны). Что лучше - быть талантливым скрипачом/ шахматистом или посредственным пианистом/ юристом и т.д.?

Кибби - классификация исходя из внешних данных (телосложение, рост, черты лица), Архетипы - про внутренние качества, характер, суть человека.
me_flapper
Dec. 17th, 2016 02:06 pm (UTC)
Как я поняла, архетип меняется при взрослени человека. Сталкиваясь с различными ситуациями мы меняемся и в следующий раз среагируем по-другому. И не зря архетипы идут в определенном порядке - это именно путь развития. А, застряв в самом разсвоем архетипе, можно и до старости поезда под откос пускать.
oliw_ka
Dec. 17th, 2016 05:43 pm (UTC)
А как быть с ядром личности - сутью человека? Ядро меняется, но в плоскости развития, а не коренного изменения. Другими словами человек развивает Архетипы своей сути и своего таланта в течение жизни, но не в силах переродиться в качественно другого.
me_flapper
Dec. 17th, 2016 06:21 pm (UTC)
С этим согласна
malica_dee
Dec. 20th, 2016 12:27 am (UTC)
Архетипы очень сильно перекликаются с жизненными задачами и целями, а речи как раз могут и должны меняться с возрастом. Причём в психологии есть такая штука как соответствие жизненных задач определенным возрастным интервалам, поэтому желание остаться внутри одного Архетипа и не двигаться из него никуда равносильно отказу взрослеть. Человек не обязательно вот прям должен освоить все старшие Архтеипы (Шут, Правитель, Мудрец, Маг), но навсегда остаться внутри младших (Славный Малый, Опекун, Простодушный, Герой) - это как не выйти из детства. Как по мне довольно грустно. Уж лучше выходить и развиваться, даже если в начале далеко не все получается и телосложение с чертами лица не очень помогают транслировать архетип, который соответствует актуальной жизненной задаче.

Младшие архетипы очень ограничены, там низкий потолок развития. И чтобы оно было можно развиваться по векторам (вместо развития вбок).
Славный Малый - Эстет - Шут
Опекун - Творец - Правитель
Простодушный - Искатель - Мудрец
Герой - Бунтарь - Маг
Что интересно, в каждой тройке начинаем с младшего (конформного, понятного), проходим этап становления индивидуальности, отдельности и выходим на тот уровень, когда начинаем влиять на других и можем много больше.
upryamka
Dec. 20th, 2016 08:21 am (UTC)
я все-таки все больше убеждаюсь, что архетипы в их изначальном понимании и то, что мы пытаемся соотнести со стилевыми направлениями - это разные вещи. вот не готова я из Эстета в Шута, и некоторые настолько органичны в стиле Простодушного в 50-60 лет, что кажется, что это два разных концепта.
me_flapper
Dec. 20th, 2016 10:03 am (UTC)
Можно выглядеть симпатично и органично, но остаться вечным ребенком, притом не Вождем Краснокожих иои Мальчишом Кибальчишом, а ребенком слабым, зависимым и несамостоятельным?! Стоит ли этого стиль и внешность? Ну толь разве что о том, что такое архетипы не заморачиваться вообще, а так ) одеться покрасивее
upryamka
Dec. 20th, 2016 10:06 am (UTC)
Простодушный в плане стиля совсем не всегда ребенок, даже далеко не всегда, я бы не заглядывала настолько внутрь человека, если честно. Почему, если он одет Простодушным, то он сразу слабый и зависимый?
me_flapper
Dec. 20th, 2016 12:01 pm (UTC)
Ну то есть понятно – эти архетипы только архетипами называются, а к настоящим – которые человек проходит, развиваясь, отношения не имеют, просто некая классификация стиля. Почему бы и нет в общем-то (хотя настоящие архетипы – штука очень интересная, даже издали это видно), вот только я после этой темы окончательно смогла понять, что такие классификации, идущие от характера, а не от внешности, мне ничего не дают.

Тут штука в чем – если понять, что человеку идет (по Кибби, по Трини и Сюзане, просто сам человек поймет – не важно), то получим список того, в чем мне хорошо, но чего у меня нет. Т.е. можно работать дальше - такие вещи вводить, сяких – избегать. А что я с одежной точки зрения получу, проклассифицировав себя по архетипам, аюрведе, соционике или еще как-то? В моем характере носить то-то и то-то? А зачем мне это знать? Если это «то-то» действительно в моем характере, то я и так, без всякой классификации, вижу, что забила этим одежный шкаф. С другой стороны, если мне ну очень хочется носить то, что мне не идет (а такое с людьми бывает нередко), то какое дело, почему мне это хочется: потому что я Простодушный? Или Жуков? Или просто в детстве перечитала «Поющие в терновнике» и теперь пепел розы стучится в мое сердце? Какая, собственно, разница? Для хорошего гардероба надо отвечать на вопрос не «кто виноват», а «что делать» с этими самыми хотелками (с рюшами в Вашем примере) и как их вписать в гардероб так, чтобы и выглядело это красиво, и чувствовать себя самой собой, свободно и естественно.


Edited at 2016-12-20 12:18 pm (UTC)
upryamka
Dec. 20th, 2016 09:05 pm (UTC)
архетипы в стиле очень хорошо помогают визуализировать стилевое направление. то есть, они не совсем о чем-то другом, а очень даже близки к реальным архетипам, просто все не так строго с этим взрослением, например.
в идеале любую классификацию лучше соотносить и с характером, и с внешностью, я стараюсь подключить и то, и другое, иначе картинка не складывается.
malica_dee
Dec. 20th, 2016 06:06 pm (UTC)
Мне кажется, что Шут тоже бывает очень разный. И Шут - не клоун, он глубже гораздо. Это те самые люди, которые могут с юморком считать содержимое чужой головы и вернуть человеку его косяки. Шут- отрицание зверской серьезности, с которой люди делают глупости под маршевые песни своих тараканов. И довольно безжалостен он к нем, кто от этих глупостей с серьезным лицом не готов отказаться, даже если ему их детально показали, к тому же в утрированном виде (губитель королей же ж!). А уж какие конкретно методы реализации этого ядра человек выберет - это уже индивидуальное. Шут классический - Айрис Апфель (и по-моему, она абсолютно прекрасна).
К тому же эволюционируя от младших к страшим человек не отказывается от "пройденных" архетипов, просто они у него уходят на второй план, но продолжают ими пользоваться по обстоятельствам (как освоенными схемы поведения и психоэмоционального состояния оптимального в определенных обстоятельствах).

И не удобно и не хочется из Эстета в Шута - ну и не надо, можно в Творца (он вбок и вполне хорош для профессиональной самореализации).

Я думаю, что если людей, которые воспринимаются Простодушными в 50-60 и гармоничны, поскрести чуток, вполне можно обнаружить Мудреца, которые пришел к "И все-таки да" (да, люди обманывают, но я выбираю им верить, потому что иначе моя жизнь станет беспросветной, и это уже не наивная вера Простодушного, а выбор мудрой души).
upryamka
Dec. 20th, 2016 09:01 pm (UTC)
ну, вот Айрис отчасти вполне себе клоун внешне. А Творец - это же тогда уже не та строгая эволюция архетипов, то есть, тоже отклоняемся индивидуально в какую-то сторону. Мне понятнее история, когда к Простодушному добавляется Мудрец, да, но не факт, что Простодушный до смерти будет доминировать над Мудрецом и выглядеть вполне себе гармонично. В общем, я за смесь архетипов, и думаю, что доминирование тех или других просто будет со временем меняться, но не думаю, что прямо добавится Шут, если его там не было и человек к нему не тяготеет.
malica_dee
Dec. 21st, 2016 05:42 pm (UTC)
Там с архетипами все интересно. Есть вектора, и есть спираль и можно развиваться вверх по вектору, а можно вбок по спирали (т. е. идти по пути Славный Малый - Опекун - Простодушный - Герой - Эстет - Творец - Искатель - Бунтарь - Шут - Правитель - Мудрец - Маг). Все спираль крайне мало кто проходит (хотя это и идеальный вариант в смысле саморазвития, потому что дает максимальные возможности в жизни, причем младшие архетипы осваиваются в детском возрасте, Опекун - в виде заботы о младшем сиблинге обычно, а средняя четверка осваивается вся в подростковом).
Поэтому Эстет - Творец это как раз вполне логичный переход в рамках системы (по спирали вбок).
Переходы не по вектору и не по спирали возможны, но это то, что надолго выбивает из колеи, они даются намного тяжелее, чем переходы по спирали или по вектору. Можно и остановиться, не двигаться, если жизненные задачи не меняются. Новые архетипы, которых не было раньше от слова совсем, появляются не просто так, потому что время подошло или захотелось, а под серьезную жизненную задачу, которой раньше у человека не было, и он начинает, мучительно и много ошибаясь сначала, искать решение, искать новый жизненный путь.

Что до смеси: ну да, у большинства людей будет один основной архетип и какие-то домеси тех, которые были освоены раньше и используются по ситуации (и эта ситуация возникает вот прям регулярно).
viscerias
Dec. 16th, 2016 01:17 pm (UTC)
О, интересно, я почему-то немного по другому вижу правителя по отношению к софт драматику. Я как раз подумала, что у софт драматика может быть и правитель, т.к. мне сразу представляются всякие царственные, очень украшенные королевы и т.д. Хотя это конечно не единственный образ для Правителя, у него еще и можно классику выделить, как вы упомянули в предыдущей статье. Просто у меня первая ассоциация с правителем - это D&G ) А D&G для меня очень в духе Софт Драмы, какой ее обычно себе представляют.

Спасибо за статью, как всегда интересно )
upryamka
Dec. 20th, 2016 08:21 am (UTC)
я думаю, к софт драме и правителя можно, соглашусь с вами
ongulenko
Dec. 16th, 2016 07:45 pm (UTC)

Думаю, в ярком гамине есть воин. Геометрия, острота в деталях немало пересекаются.

upryamka
Dec. 20th, 2016 08:23 am (UTC)
мне просто по духу воин кажется не совсем гаминным, но как один из дополнительных архетипов, может, и впишется
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com