?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В последнее время все больше хочется писать не о показах великих дизайнеров, а о том, как уберечься от лишних трат на одежду и обувь, и как оптимизировать гардероб. Собственно, практически все мои посты на тему гардероба, цвета и стиля направлены на создание разумного гардероба, но сейчас хочется поговорить об этом подробнее. Причем, именно поговорить, обсудить, разобраться с основными проблемами в более интерактивном формате в комментариях. Думаю, постов будет несколько, потому что тема объемная. К тому же, декабрь способствуют расхламлению, пересмотру содержимого шкафов, чтобы в новый год с идеальным гардеробом. В общем, приглашаю всех к участию, разберем и пересмотрим шкафы вместе :)

Bildschirmfoto 2014-12-04 um 22.28.57

Что же такой экономный и разумный гардероб?

В идеале, это определенный набор вещей, который в первую очередь подходит под ваш образ жизни. В шкафу висят теплые вещи, если у вас холодный климат, а не 100 сарафанов и один короткий пуховик, в котором вы все время мерзнете. Есть достаточное количество вещей для офиса, если вы проводите там большую часть времени, и одежда при этом соответствует дресс-коду. У вас удобная база, если вы на данный момент мама и заняты домом.

Чтобы разобраться с этим вопросом, я предлагаю подумать и записать, как и чем вы заняты большую часть дня, чем занимаетесь в будни, как проводите выходные. И на основании этих данных уже пересмотреть свой гардероб, оценить, есть ли какие-то перекосы. Например, в шкафу много обуви на высоком каблуке, которая в данный момент времени не носится, а может, уже и не будет носится. Или же шкаф полон классических офисных вещей, а вы уже давно не работает в офисе или не работаете совсем.

Расскажу про себя. У меня в этом году, конечно, перекос есть, а именно, все мои юбки-карандаш, платья, обувь на каблуке пока отдыхают в углу шкафа. И выгуливаются, если я выбегаю куда-то на час без ребенка или если рядом муж. БОльшую часть времени я провожу дома за работой, теперь еще и занимаясь спортом, и, конечно, с малышом, поэтому многие вещи моего гардероба просто пылятся в шкафу. Но так как явление это временное, то я ничего с этим не делаю и разгуливаю пока в более расслабленном стиле, чем нужно. Но при покупке вещей я стараюсь учитывать свой будущий образ жизни, а не нынешний, в котором уже достаточно свитшотов, брюк, джинс и обуви на низком каблуке.

А что у вас, обсудим?

Оригинал на моем сайте

© Stilouette, 2014

Comments

( 124 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
mc_simtsova
Dec. 5th, 2014 05:55 am (UTC)
У меня печальный перекос в сторону летних вещей. Мне очень нравятся футболки, легкие сарафаны и все такое - а теплое лето бывает даже не каждый год. Но я приноровилась носить летнее с кардиганами и поэтому продлила применение летнего на остальные сезоны.
upryamka
Dec. 5th, 2014 07:55 am (UTC)
Отличный выход из ситуации, я считаю! Я тоже люблю летнее, особенно футболки, ношу их потом осенью слоями
(no subject) - malica_dee - Dec. 5th, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 17th, 2014 08:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Dec. 17th, 2014 10:03 pm (UTC) - Expand
lukulka
Dec. 5th, 2014 06:18 am (UTC)
у меня перекос в стиль casual, хотя большую часть дня я в офисе с достаточно свободным дресс-кодом. и если летний гардероб я за счет платьев немного выровняла, то зимний это же ужас-ужас, ну и база страдает, да. Вот так всё грустно, жду когда ты до Гамбурга доедешь-;)

Edited at 2014-12-05 06:19 am (UTC)
upryamka
Dec. 5th, 2014 07:57 am (UTC)
Мне кажется, это еще бремя немецкого стиля. Вроде пытаешься уйти от этого удобства, но оно во всех магазинах и вокруг, борюсь постоянно, но выигрываю не всегда :)))
В Гамбург, кстати, мы хотим в конце января и в марте, возможно, если опять ничего не сорвется. Напишу тогда еще, как у меня там будет с младенцем и со временем :)
Tatiana Bashlak
Dec. 5th, 2014 06:20 am (UTC)
У меня ситуация сродни вашей, сейчас холода, у нас в Сибири -20)) на прогулку есть одежда, пуховик, шапка, удобная обувь, а порой и горнолыжный костюм). Выбегать пока особо некуда, так как не работаю, а полностью занимаюсь домом и детьми. Есть одежда для выхода с ребенком, при учете того, что нужно обнажить грудь - это юбки с рубашками или короткими кардиганами. Есть базовые джинсы! но лета в принципе все есть и что бы с эрго-рюкзаком гулять и в песочницу и обувь сохранилась на низком ходу! Мечтаю за этот декрет собрать качественную и дорогую базу! Есть список покупок к весне, лету! Такие как: бежевые чинос, балетки в стиле шанель, свитер крупной и правильной вязки, молочная блузка классическая,меховойжилет под рысь из иск.меха, базовый жакет - бежево-коричневатый, сумку боди кросс (думаю над цветом, пока не знаю точно чего хочется, мечтаю об кембридж сатчел, такой разбег цветов, хочется и красную и зеленую и синиюю и шоколадную, хочется и с короткой ручкой, но надо и не сильно большого размера, думаю 13' мне в самый раз)! АААА еще забыла о бежевом кашемировом кардигане! вот вроде все рассказала))))
Еще с домашней одеждой не все ладно, хожу в джинсовых шортах и футболках, хочется платюшек....снашиваю летний гардероб дома, беременное сильно велико, что бы донашивать, все беременные вещи убрала в дальний угол, а офисное висит в шкафу, так как все равно редко выхожу в люди) Например, в парикмахерскую или к косметологу, когда одна и без детей! Хочется это делать чаще, что бы можно было одеть юбку карандаш,шелковую блузку!
Перечитаю ваш пост про домашнюю одежду, дома у нас жарко, поэтому нужны шорты или сарафанчики)! Велюровые спортивные костюмы - не мое)! думаю может беременную летнюю юбку перешить на не беременную и сочетать с тельняшкой дома?))) хочется женственности)
upryamka
Dec. 5th, 2014 08:00 am (UTC)
По-моему, вы уже неплохо разложили все по полочкам, и список покупок готов даже :)
(no subject) - Tatiana Bashlak - Dec. 5th, 2014 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 17th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
margo_balerinka
Dec. 5th, 2014 06:25 am (UTC)
Чем старше становлюсь, тем больше обращаю внимание не только на то, что вещь нравится, но и на то, что в ней удобно. Понимаю, что у меня удобный гардероб, когда можно каждый день одеваться уместно и при этом разнообразно. У меня нет дресс-кода на работе, поэтому стараюсь, чтобы вещи были более-менее универсальны, то есть можно было одну и ту же юбку, например, надеть и на работу, и на встречу с подругами. Стараюсь не покупать много "узко специализированных вещей", то есть очень классические офисные вещи, туфли на высоком каблуке, джинсы-свитера, которые можно надеть только на прогулку, но при этом до спортивных они не дотягивают.
Самое сложное для меня - это определиться с необходимым количеством совсем зимних вещей (типа очень теплых пуховиков и зимних ботинок с мехом), так как в Москве я по большей части в машине и вообще стараюсь зимой побольше быть в более комфортной по погодным условиям Европе. Но все равно получается, что в холода я в Москве, и ходить в чем-то нужно. Но большое количество этих вещей заводить не хочется)
upryamka
Dec. 5th, 2014 08:03 am (UTC)
Вот про это я тоже хотела написать, очень выгодно для гардероба, если не приходится сильно делить вещи на офисные и для выходных, а получается создавать из них миксы на все случаи жизни.
На зиму и у нас мне не хочется покупать большое количество теплых курток, тоже еще думаю, как быть. Пока просто обхожусь 2-3 пальто и куртками и добавляю яркие шарфы и шапки
kat_vanilla
Dec. 5th, 2014 06:53 am (UTC)
У меня перекос в сторону летних и демисезонных вещей: сейчас в ходу буквально две пары штанов и два-три свиьера.

В кэжуал. При покупке меня подкупает, что "в этом будет удобно!", а потом гардероб оказывается далеким от образа, который я себе придумала.

И заметила., что нередко промахиваюсь и вместо классических лаконичных вещей выбираю какие-то офисные, которые потом не знаю, куда и как носить.
upryamka
Dec. 5th, 2014 08:10 am (UTC)
У меня также с кэжуал, знаю про эту слабость и каждый раз бью себя по рукам. Покупаю только если знаю, что так можно появиться перед клиентами или поехать в Париж, моя лакмусовая бумажка :))
С классическими еще может быть проблем выбора, то есть, что нужное направление просто не найти в магазине. Я в некоторые даже заходить поэтому перестала, выяснила, что вот не совсем тот стиль, хотя вроде бы похоже.
(no subject) - kat_vanilla - Dec. 5th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Dec. 5th, 2014 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 5th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
irio
Dec. 5th, 2014 07:20 am (UTC)
Несколько месяцев назад я сильно почистила свой шкаф. Просто безжалостно собирала вещи мешками и раздавала, относила в Красный крест. Гардероб я ополовинила. Но теперь обратила внимание, что у меня он имеет некий перекос в офисный стиль. При чем я-то "свободный художник", в офисе своем сама себе хозяйка и бизнес-стиль мне нужен только на переговорах. Однако в шкафу по прежнему уверенно занимают место различные деловые жакеты, строгие платья и прочее, расставатьс с ними просто так сложно, потому что как назло эти предметы гардероба стоят недешево.

Мне как-то не хватает casual. И если в летнем гардеробе с этим особых проблем нет. То в осенне-зимнем приходится придумывать что-то. А накупать новых вещей почему-то не особо хочется, пик вещизма, видимо, пройден :)
upryamka
Dec. 5th, 2014 08:13 am (UTC)
Может, тебе сочетать такие деловые вещи с чем-то порасслабленнее. Скажем, футболки с юбками-карандаш или тонкие теплые свитера. Платье тоже можно расслабить трикотажем, жакет с джинсами. Тебе это все равно в ближайшее время пригодится
(no subject) - irio - Dec. 5th, 2014 08:17 am (UTC) - Expand
tishina_i_ya
Dec. 5th, 2014 07:29 am (UTC)
я сейчас ухожу с работы, пару месяцев, а может больше буду дома. поэтому думаю нужны красивые одёжки для дома, удобное для улицы у меня есть, но нужно продумать что я надену на собеседование, если вдруг такое случится..
upryamka
Dec. 5th, 2014 08:16 am (UTC)
А то, что сейчас носили на работу, для собеседований не подойдет?
(no subject) - tishina_i_ya - Dec. 7th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
scorpikoshka
Dec. 5th, 2014 07:41 am (UTC)
Я у себя заметила перекос в сторону вещей, которые надо готовить к тому, чтобы их надеть, например, блузки из вискозы часто мнутся даже в шкафу на вешалках, поэтому я достаю их, вижу, что надо гладить, и вешаю обратно - некогда.
Еще у меня многие вещи не дружат между собой из-за каких-то неочевидных мне деталей, поэтому живут не все вместе, а отдельными комплектами, и иногда получается, что балетки вроде есть, а добавить их в задуманное сочетание нельзя - не подходят. Не знаю, как люди умудряются подбирать универсальные вещи без таких деталей, чтобы не держать по три пары каждого вида обуви или по три жакета разных цветов :)
А еще у меня есть вещи, требовательные к стабильному весу, и стоит набрать килограмм - все, надо надевать что-то другое, потому что не влазишь или просто плоховыглядишь. Я так кожаную юбку-карандаш в свое время не купила.
upryamka
Dec. 17th, 2014 09:07 pm (UTC)
ну, совсем одними балетками все равно не обойтись. даже при том, что у меня очень лаконичные балетки, у меня все равно их 4 пары, разных цветов :) но, если сокращать, то можно обойтись двумя, синими и бежевыми :) но это должна быть действительно очень базовая вещь.
можно посмотреть, что это за вещи такие несочетаемые и либо сделать выводы и больше такое не покупать. или же посмотреть, чего не хватает, и что можно было бы докупить, что позволит носить не только эту несочетаемую вещь, но и еще другие 2-3.
montenegro_live
Dec. 5th, 2014 07:50 am (UTC)
у меня перекос в сторону обуви.
под нее хорошо бы выделить целый шкаф или даже комнату!
Сказывается страсть к туфелькам-ботиночкам, в которой я себе долгое время отказывала из-за травмированной ноги. Как только решила, что нога ОК, накупила много обуви. Оторвалась, так сказать...
А нога бац- и показала мне огромный кукиш. Вплоть до того, что не могу ходить в новых зимних сапогах, купленных к элегантному длинному пуховику от М.Корса.
Сейчас хожу, как бомж, в дочкиных дутышах на 3 размера больше, чем мне надо (((

и соотв., Майкл Корс печально висит в шкафу, бо эти дутыши к нему ваще никаким боком. Бегаю в легком средней длины пуховичке, больше на демисезонный смахивающем.

Что делать с этими мировыми запасами обуви - хз (((
пока лежат по коробкам дома

я даже затеяла ремонт глобальный, чтоб увеличить кол-во ниш под шкафы, утеплить и соединить лоджии с квартирой и устроить там системы для хранения...

под предлогом ремонта также умудрилась ощутимо разобрать/разгрести/проредить гардероб, теперь надо хорошенько подумать, как бы купить новые вещи с умом, а не "Ой, мне ЭТО не с чем носить, но так нравится, что дайте сразу пять!"

через пару недель мы наконец заедем к себе (из снятой на время ремонта квартиры), и вот я о чем думаю... уезжая на два месяца в съемное жилье, я взяла сааамый минимум вещей себе и дочке (муж, естессна, не в счет), чтоб не таскать все туда-сюда. За первые полмесяца этот минимум нам обеим поднадоел. А покупать что-то новое впопыхах не хотим. Стали думать, мерить...И оказалось, что у нас с 14-летней дочкой гардероб как бэ взаимозаменяемый... или как сказать? ну то есть она может пойти в школу в моих брюках и кофте, а я на работу- в ее белом джемпере, купленном для школы. Размер-то почти один, исключение- платья и юбки, она из моих пока выпадает, слава б-гу.
Ну так вот, может на этом варианте и остановимся, учитывая страсть ребенка таскать вещи с моих полок... ну и скромный бюджет на новые вещи (после ремонта не особо пошикуешь).
Особняком стоят ее джинсы (мне они никак) и мои платья (для дочки у них слишком большой вырез и объем груди). И обувь разных размеров.

Так что пока не надоест меняться одежкой, будем таким образом экономить место в шкафах - и семейный бюджет )))))





upryamka
Dec. 17th, 2014 09:09 pm (UTC)
отличный выход :)) это как я иногда заказываю в детских отделах, типа Зары, модели там вполне взрослые, а цены на порядок ниже и качество лучше. жаль, меняться мне не с кем )))
еще я каждый раз в отпуске удивляюсь, как мало на самом деле нам надо вещей )
gorrar
Dec. 5th, 2014 07:53 am (UTC)
Ой, у меня вроде более-менее порядок. Только хочется купить симпатичные сапоги на каблуке.))
upryamka
Dec. 17th, 2014 09:10 pm (UTC)
это хорошо :)
kaarinas
Dec. 5th, 2014 07:57 am (UTC)
Я недавно разбирала свой шкаф. Не то, чтобы безжалостно разбирала - отложила в стопку что мало, отложила то, что носить можно только дома, посмотрела на оставшееся. Оказалось, что у меня много юбок, но я что-то никак их не ношу, очень много водолазок - ношу и люблю, совсем мало блузок, есть вещи, которые я покупала ну очень давно, но они хорошего качества, только немного надоели.
В общем, у меня гардероб для меня довольно функциональный, совсем мало вещей, которые вообще некуда надеть. В этом году стала мерзнуть и достаю понемногу зимние вещи, хотя они года 2 лежали стопкой и не носились. Бывает так, что висит-висит вещь, а потом я ее достаю и ношу постоянно.

В общем, мне надо себя пересилить и начать носить юбки =)
upryamka
Dec. 17th, 2014 09:11 pm (UTC)
можно собрать 5-10 комплектов, задаться целью переносить все юбки за месяц с разными вещами из шкафа. был бы интересный эксперимент :)
С.А.
Dec. 5th, 2014 08:08 am (UTC)
Думаю, что не понадобятся уже классические костюмы с юбкой и множество платьев, летних и не очень.
Север Германии, не работаю (помогаю будущему мужу в бизнесе, не выходя из дома).
Шуба, дубленка - тут такое не носят. Оставить для поездок домой или отдать уже кому-то ??
irio
Dec. 5th, 2014 08:24 am (UTC)
Ну, почему же в Германии не носят шуб и дубленок? Носят прекрасно. По крайней мере в больших городах. Конечно, не стоит надевать шубу в пол и дубленку в стиле боярыня Морозова... но меха тут не менее в почете, чем в других странах :) ИМХО.
(no subject) - С.А. - Dec. 5th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 17th, 2014 09:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - С.А. - Dec. 17th, 2014 10:18 pm (UTC) - Expand
kelebgvae
Dec. 5th, 2014 08:11 am (UTC)
я два года посвятила на пересмотр и подбор нового гардероба, сейчас все более менее сбалансировано, тк я и дома с детьми, и уезжаю на встречи с клиентами и порой сижу в офисе. однако есть, есть вещи, которые лежат мёртвым грузом и ждут меня - мои удобные классические брюки, коих аж 6 штук, которые я не хочу выкидывать, отдавать или продавать, а упорно худею, чтобы снова их носить.
что же касается ненужных трат, то лично мое мнение - закупать на распродажах и через сеть. таким образом я уже приобрела массу вещиц по бросовым ценам, которые в реальных магазинах стоили в два, а то и в пять раз дороже.
upryamka
Dec. 17th, 2014 09:37 pm (UTC)
распродажи - это всегда хорошо. главное, лишнего не накупить )
otvertkka
Dec. 5th, 2014 08:17 am (UTC)
у меня все в полном порядке, я даже сама немного в шоке, как я смогла к этому прийти))
Работаю в офисе без строгого дресс-кода, но все же предполагается более-менее деловой стиль, джинсы нежелательны, можно брюки типа чинос и тд.
На работе я провожу много времени, все будние дни до позднего вечера, поэтому 90% моих повседневных вещей - это разнообразные брюки (юбки я не ношу, тк не люблю колготки) и варианты верха для офиса. В основном это трикотаж (кардиганы, джемперы, свитеры) на холодную погоду, блузки, топы (чтобы надеть под кардиган или жакет), жакеты. Все это я ношу и вне офиса, тк подбираю офисную одежу удобной и комфортной для постоянной носки.
Обувь, сумки, плащи, пальто (шубы на зиму) тоже в классическом стиле.

Остальные 10% - это одежда для выходных. Тк мы не любим всякого рода активный отдых, предполагающий выезд на природу, например, то 1 пары кед и 1 пары уггсов, 1 ветровки и 1 пуховика мне достаточно на весь год. Также в эту часть гардероба включено снаряжение для катания на лыжах, 2 комплекта одежды для спорта, 2 пары джинс и веселый свитшот.

Есть провал в разделе нарядной одежды, ищу сейчас красивое платье "на любой случай" для зимнего сезона и для летнего.
upryamka
Dec. 17th, 2014 09:40 pm (UTC)
мне кажется, что более универсальным вариантом будет красивая юбка вместо платья, а топы к ней можно варьировать.
a_vot_i_ju
Dec. 5th, 2014 08:19 am (UTC)
Полностью поддерживаю. Очень удивляет, когда пишут, что начинать подбирать гардероб нужно исходя из внешности. Исходя из внешности мне лучше всего идут вечерние платья, каблуки и меха, и думаю не только мне, но как это сочетается с образом жизни?
В своём гардеробе особого перекоса не чувствую, разве что вещей в целом отчаянно не хватает. Но это опять же связано с образом жизни: частые переезда не предполагают возможности взять с собой вещь, которую "ну ещё пару раз надеть можно" или "ну вдруг случится что-то экстраординарное и мне понадобится".
В ближайшие несколько лет именно что собираюсь в первую очередь быть мамой, отчаянно думаю где взять кормительные майки, которые бы мне ещё и нравились.
Ещё мне кажется, что каким бы ни был образ жизни, в гардеробе должен быть хотя бы 1 наряд "на выход" (театр/ресторан) и 1 наряд на "день спорта". Имеется ввиду 1 наряд на каждый сезон. А то мало проку от шортов и маек, если приглашают на каток.
upryamka
Dec. 17th, 2014 09:42 pm (UTC)
с майками я для себя поняла, что это выброшенные деньги. лучше кормительный бюсгальтер и просто топ, который можно задрать, дешево и сердито :))
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 124 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com