?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я уже несколько раз писала о том, как среда влияет на то, во что мы одеваемся, насколько смело, скромно, стильно, спортивно и т.д. Наверное, сильнее, чем все остальное. Если человек живет в большом мегаполисе, в столице моды, то и стиль его чаще всего будет свободнее, смелее, креативнее, если того хочется. Можно с утра воткнуть в волосы перья и на первом же углу вас сфотографирует Sartorialist или про вас напишет Гаранс. А можно надеть простое платье на немецкую детскую площадку и вы уже "собрались в оперу?", а уж если у вас перо, то я даже и не знаю, проверить не рискнула :))

Кстати, забавное наблюдение. Что получается, если на сайте pinterest.com поискать по словам german style, french style, english style, russian style. Думаю, подписывать не нужно :))

Bildschirmfoto 2014-04-13 um 23.35.27

Bildschirmfoto 2014-04-13 um 23.35.49

Bildschirmfoto 2014-04-13 um 23.36.15

Bildschirmfoto 2014-04-13 um 23.35.09


И тут, конечно, возникает вопрос "хочу ли я выглядеть как все и не выделяться", или же наоборот, насколько мне важно, что в мою сторону оборачиваются, комфортно ли мне внимание со стороны незнакомых людей.

Еще большее влияние на нас оказывает ближайшее окружение. В офисе существует дресс-код или же мы, пусть иногда и невольно, но подстраиваемся под общий стиль на работе. А уж вот эти мамины "тебе красное не идет", "снова в джинсах, ты же девушка", мужу не нравится горох, юбки до середины икры, подруга не оценила новое платье, ну, и так далее, тут у каждого своя история :)

А когда столько всего завязано, то и не удивительно, что при смене места жительства, бывает, полностью, выпадает весь старый гардероб, как-будто человек сразу похудел размера так на три. И начинаются истории: такие туфли на каблуке тут не носят, можно убить туфли и заодно убиться самому, гуляя по европейской брусчатке, коктейльные платья выгуливать некуда, ведь все подруги и праздники остались в старом городе/стране, на новой работе все ходят в джинсах, а на выходных...тоже в джинсах, и рядом с ними в юбках уже как-то и некомфортно.

Тут, конечно, нет единого совета и все очень зависит от того, сколько вы планируете пробыть в новой стране, в новом городе, насколько вам важно адаптироваться, влиться в среду, в коллектив на работе, обрасти друзьями и знакомыми, какими они должны быть. На все это очень даже влияет внешний вид, а иногда и его отсутствие :)

Я тогда, в студенческой среде, выбирала "быть как все", вряд ли у меня это получилось, потому что невозможно вот так за один день стать обычной немецкой студенткой, если ты русская и всю свою жизнь прожила вдалеке от немецкой реальности :) Но я старалась, пока мне это не надоело и не захотелось хоть какой-то индивидуальности. Видимо, в тот момент закончилась адаптация и начался процесс обособления, желания быть собой, потому что уже знаешь, что даже если и будут оборачиваться, то не из-за незнания языка и того, что ты иностранка, а потому, что надо же, ей комфортно в обуви на каблуке по брусчатке :)

Конечно, было бы глупо доказывать, что влияние на мой стиль Германия совсем не оказала. Еще как оказала, потому что мне все-таки не комфортно в перьях на площадке, например :) А с другой стороны, я не могу признать спортивный рюкзак, походную обувь и джинсы в качестве стиля для поездки в гости. Зато вырабатывается какой-то свой, уже не русский, но и не немецкий стиль, микс культур, когда хочется платье, но уже не всегда к нему каблук.

Интересно, как это проходило у вас? Думаю, сменивших страну, город, деревню на что-то новое тут много. Интересно было бы послушать ваши истории про трансформацию стиля после переезда, с какими сложностями вы сталкивались?

Оригинал статьи на моем сайте

©  Stilouette, 2014

Comments

( 140 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
soniko_smile
Apr. 14th, 2014 05:02 am (UTC)
Через три года жизни в Америке поймала себя на том, что леггинсы плюс кенгурушка подлиннее и полуботинки без каблука кажутся мне очень стильной одеждой. В ужасе перекрестиилась.
Так же считаю нормальным поехать отвезти сына в школу в пижаме: мне здесь гораздо более пофиг на мнение соседнй, и им гораздо меньше есть до меня дело, кажется.
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:09 am (UTC)
вот да, взгляд на вещи уже как-то меняется :)))
в пижаме я не могу, но если совсем времени в обрез, то могу вообще без косметики отвезти и никто в обморок не падает, главное, самой в зеркало заднего вида не смотреть ))
likhinka
Apr. 14th, 2014 05:20 am (UTC)
Я переехала в сша 4 года назад. Не могу сказать, что сильно поменялся стиль. Просто дома было как-то не до этого в силу постоянной нехватки денег, да и книги я покупала гораздо чаще наверно, чем одежду))) а здесь как-то я раскрылась чтоли. В Америке очень много плохо одетых женщин, но это смотря где жить ;) у нас в Чикаго можно много увидеть интересных девушек, разные стили и при разных достатках.
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:11 am (UTC)
я тоже заметила, что в Америке все очень зависит от места проживания, даже в той же Флориде на один штат сплошные контрасты )
ekaterinavish
Apr. 14th, 2014 05:26 am (UTC)
А мне кажется, что тут дело еще и во внутреннем, душевном состоянии.
Я не переезжала. Более того, выйдя замуж продолжаю жить в родительском доме, но стиль и пристрастия меняла неоднократно.
У меня это зависело от семейного положения, состояния и ощущения в семье.
В первом браке мне приходилось быть деловой, а так же выживать после развода. Это не совсем мое (внутренне), но по другому не получалось.
Во втором я вернулась к своему внутреннему, комфортному состоянию любящей жены и мамы, хозяйки. Опять реализовываю свой творческий потенциал.
Хотя и окружение (даже в родном городе) играет не маловажную роль.
На это влияет круг общения, его стиль и статус.
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:12 am (UTC)
конечно, другие события нас тоже меняют, то же материнство, например, смена работы, статуса.
vaseliska
Apr. 14th, 2014 05:37 am (UTC)
Я бы так сказала - у меня начиная лет с 16 был стиль отличающийся от стиля большинства окружающих меня девушек. Как-то так получилось, что джинсы, кеды, кенгурушки привлекали меня значительно больше, чем каблуки и блузки.
Это было еще в Москве. Потом я жила в Швеции и училась там в интитуте - в плане одежды, я как будто как раз домой попала : в джинсах и кедах - все, потому что все на великах. А потом я вернулась в Москву, но так и продолжила. Нет-нет, я стала носить платья и даже с большим удовольствием, но прямые и с балетками.
А еще я заметила, что когда я не в москве, я одеваюсь более свободно, буквально до клошар-стайл. Даже в Питере. В москве так ходить психологически менее комфортно - тут все такие намарафеченные..

upryamka
Apr. 14th, 2014 08:14 am (UTC)
как интересно про Питер. кстати, да, еще такой момент, когда в другом городе или стране, где тебя никто не знает, появляется шанс, предстать перед людьми совсем по-другому, в новом амплуа
(no subject) - vaseliska - Apr. 14th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 20th, 2014 10:36 pm (UTC) - Expand
veronika_funtom
Apr. 14th, 2014 05:58 am (UTC)
Я страну не меняла. Мои глобальные изменения произошли в связи с переездом в Москву и к любимому мужчине. Именно в такой связке. Потому что я понятия не имею, сколько бы у меня ушло времени на трансформацию гардероба, живи я тут одна. Я нормально одевалась. Не "провинциально", если уж доводить оценку до абсурдной. Но мой стиль не предполагал, что я хочу нравиться кому-то, кроме самой себя: он явно не страдал от женственности. И разноцветья.
Мужчина хотел, чтобы я выглядела подобающе. Ему (а он очень хорошо, стильно одевался), Москве (в которой, не дай бог подумают, что ты не местная), себе (у меня нормальная фигура, так зачем её прятать?).
Сначала была пара ненавязчивых подарков в виде футболочки, рубашечки, потом началось подчёркивание, что так оно лучше. Закончилось все несколько деспотичными заявлениями "Я с тобой не пойду никуда, пока ты в этом". Но к этому моменту вода уже подточила камень: я стала сама смотреть на вещи, отличные от тех, в которых приехала.
Сейчас мой стиль формирую исключительно я сама. Прежнего источника влияния больше в моей жизни нет. Остались только неплохие уроки: что такое стильная одежда, что какое качественная одежда, что такое дорогая одежда, что такое уместная одежда... Ну, и уверенность, что я нормально выгляжу.
А от университетского гардероба осталась буквально пара вещей: широченные джинсы, за которые мне любая модница горло перегрызёт, и шерстяная кофта, которая спасала в плохо протапливаемых аудиториях уральской зимой. Обе вещи в домашнем обращении, но я всё помню. И понимаю, что не так уж плохо всё было. Просто действительно нужен был кто-то, что-то, кто приподнимет шоры и покажет другой мир. А выбирать в конечном счёте всё равно буду я сама.
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:16 am (UTC)
да, это как раз то самое близкое окружение, у меня было с подругами, которые мне практически открывали в юные годы мир моды, влияли на мой стиль. с мужчиной у нас демократия, хотя вряд ли мы прямо на все сто свободны от вкуса друг друга )
kitikit
Apr. 14th, 2014 06:03 am (UTC)
Со страной - нет, хотя из каждой поездки я что-то выносила для себя, скорее расширяла свои представления. В целом это навело на мысль о более спокойном отношении - вот большая группа из такой страны - все в шортах в ресторане вечером, а из этой - все одеты в тон, приятно посмотреть, а из этой - ещё как-то, а я вот так, подумаешь)))

Что в пинтересте на "русский стиль" - вообще позор, я не знаю, где они откопали эту пошлость и явно устаревшую лет на 25 дребедень.. На улицах Москвы я такого не видела со времён перестройки))) Хотела дать ссылку, что я вчера на "Русский стиль" там видела - девиц в колготках-сеточках и красной помаде на медведях с балалайкой, но сегодня там что-то приличное, хоть и не имеющее ничего общего с реальностью))))

Edited at 2014-04-14 06:12 am (UTC)
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:17 am (UTC)
путешествия очень расширяют кругозор, у меня такие прямо сдвиги в сознанию случаются :)
в пинтерест вон и немецкий стиль, любо-дорого посмотреть :))) просто вчера так забавно нашлось, решила поделиться )
gorrar
Apr. 14th, 2014 06:07 am (UTC)
Я из России из работы в банке переехала в Израиль. Первые два года училась, приходилось много ходить (город в горах), работать на всяких подработках - шпильки-юбки-блузки пришлось забыть) Сейчас работаю в офисе и снова могу ходить на каблуках, хотя и джинсы иногда бывают.
Вы спрашивали про сложности. А Израиле легко скатится на расслабленный стиль и тяжело держать себя в форме :) Но это и плюс: не надо на шпильках и при макияже бежать в садик за ребенком.
Самое приятное, как выше написала девушка из Америки, здесь тоже всем нет дела до того, как выглядит сосед.
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:19 am (UTC)
вот я сейчас думала, могу ли я сказать про Германию, что всем все равно, и поняла, что не могу. при всей демократичности стиля, люди еще как смотрят, когда ты выбиваешься из общей струи, особенно на работе. что тоже не всегда хорошо. а вообще, я бы хотела, чтобы вокруг все держали себя в форме, особенно спортивной, это меня бы очень подстегивало не расслабляться :)
(no subject) - gorrar - Apr. 14th, 2014 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 14th, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gorrar - Apr. 14th, 2014 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 20th, 2014 10:37 pm (UTC) - Expand
elizabethneimi
Apr. 14th, 2014 06:36 am (UTC)
Когда жила в городе (Риге), с удовольствием носила юбки, пальто, редко, но носила каблуки. Потом переехала на окраину небольшого городка, где два месяца в году грязь по колено, а сама постоянно наматываю километры пешком (начала из-за фигуры, а потом это уже перешло в образ жизни), половину как раз по грязи и бездорожью. Работаю дома, и вокруг меня только дети, животные и природа. Сперва ужасно мучилась, пытаясь надевать нарядное только когда еду в столицу, а в остальное время ходила в мужниных штанах и каких-то вещах, каких не жалко. Три года прожила в надежде, что это временное, а потом открыла для себя Тимберленд - необязательно саму марку, но общий стиль, он полностью характеризует мой образ жизни. И к моему типажу идеально подошел тоже.
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:21 am (UTC)
представила ваше окружение: дети, животные природа. прекрасно, по-моему! :)
наверное, здорово, когда место жительства еще и подходят под стиль и склад характера, идеально состояние :)
nizmargo
Apr. 14th, 2014 06:39 am (UTC)
Я переезжала из Краснодара в Санкт-Петербург, это был большой культурный шок. Две крайности: в Краснодаре женщины помешаны на своем внешнем виде, в Питере, наоборот, внутренний мир ценится намного выше внешнего облика (точнее, внешний вид не имеет никакого значений для женщины). Найти золотую середину между творческим беспорядком на голове и идеальной укладкой "волосок к волоску" сложновато, иногда меня сносит в питерскую крайность и я могу не краситься в выходные, но стараюсь поскорее вспомнить откуда я:)
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:23 am (UTC)
вы мне прямо открыли глаза на Питер :) не знаю, может, это что и с чем сравнивать, но как-то у меня после Москвы не было ощущения, что в Питере внешний вид не имеет значения. Сейчас послушаем еще девушек из Питера :)
goldy_powder
Apr. 14th, 2014 06:43 am (UTC)
Когда жила в Европе, стиль осознанно не меняла, хотя прекрасно понимала, что приезжую во мне видно было издалека. Но у меня не было цели слиться в экстазе с местными, меня вполне устраивала такая ситуация.
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:24 am (UTC)
ну, сливаться в экстазе и не нужно, думаю, тем более, что люди в стране тоже очень по-разному бывают одеты, своих тоже можно найти :)
(no subject) - goldy_powder - Apr. 14th, 2014 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 14th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
netoshick
Apr. 14th, 2014 06:51 am (UTC)
Картинки про german style выше всяких похвал, всегда бы так одевалась :)))
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:24 am (UTC)
и не говорите, картофельный салат в качестве аксессуары, и вперед :)))
_nupie_
Apr. 14th, 2014 06:56 am (UTC)
У меня кардинально менялся стиль 3 раза. Вернее менялись обстоятельства, а суть оставалась одна, собственный комфорт и любовь к качественным вещам были для меня всегда важнее мнения, сначала подружек и родителей, потом коллег и просто окружающих.

Я работала инструктором по дайвингу на Мальдивах. Стиль у всех инструкторов один - серферский спортивный. Это все органично смотрелось в мальдивских декорациях, на загорелых подкачанных тушках, с выжжеными солнцем волосами. Одежда нужна простая, легко снимающаяся, быстро сохнущая, немаркая. Обувь для хождения по песку может быть только открытой и плоской. Вобщем накаих вариантов кромер серф-стиля и не было, ну еще у меня было три поло, льняные брюки, джинсы и пара мокасин, но они редко покидали шкаф из за банальной жары.

Потом я переехала в Москву и пошла работать - стюардессой =) А эта работа регламентирует все, от прически и маникюра, до количества колец на руке. Никто не станет между рейсами перекрашивать ногти в салатовый и делать сложную прическу, хотя бы потому, что волосам нужен отдых, а в рейсе обязательна укладка. Серферская одежа в москве малоуместна, поэтому она отправилась в чемодан и летала со мной в командировки. Большую часть времени в командировках или дома я носила либо прилизанную классику, либо качественный спорт-стиль с рубашками поло, мокасинами и прочими радостями.

Теперь я переехала в альпийскую деревню, в повседневной жизни на каблуках и в классике я буду смотреться смешно. А вот в джинсах, поло и мокасинах вполне можно и в магазин, и в садик мелкого отвезти, и дров натаскать =))

Работа стюардессой научила меня носить платья, ходить на каблуках и не выглядеть при этом бегемотом в балетной пачке, следить за прической и маникюром. Но я все же в повседневной жизни я остаюсь верна своему любимому свободному спортивному стилю. Ну а классика - для выходов в свет, встреч в банке и подобного. Ну а еще я совсершенно не напрягаясь могу над собой посмеяться, поэтому мы с Адрианом можем например одеться, как рокеры и в таком виде пойдем гулять или я поведу его в садик =)) Или наоборот, ему костюм с бабочкой, мне маленькое черное платье и каблуки, я ему покупаю букетик цветов и он бегает и дарит им всем встречным девочкам.
Я уже прошла этапы "хочется быть не хуже других" и "хочется быть не как все", и теперь я просто хочу быть, как я сама, как мне комфортно. Ну а что там себе думают окружающие - это их личное дело, главное, что нам с Адрианом(а теперь и с Алинкой) весело =)
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:28 am (UTC)
какая чудесная история у вас :) и уж точно будет, что рассказать детям, когда подрастут, столько разных мест и "превращений"! с удовольствием прочитала )
(no subject) - _nupie_ - Apr. 14th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gorrar - Apr. 14th, 2014 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - _nupie_ - Apr. 14th, 2014 03:08 pm (UTC) - Expand
irismax
Apr. 14th, 2014 07:15 am (UTC)
Я переехала в Москву 10 лет назад. Но еще до этого, бывая в столице наездами, я отмечала, что здесь не носят высоких каблуков, ибо расстояния и бешеный темп жизни не располагают. Но при этом и в пижамах (условно говоря) не ходят за хлебом. На мой взгляд, в Москве соблюдена какая-то золотая середина в этом плане, стиль кэжуал здесь рулит. Это и мой стиль, мне комфортно в такой одежде, и так было с подросткоового возраста. Помню, мама мне часто выговаривала, что, мол, другие девочки носят декольте и юбочки, а ты все в джинсах и майках.
Сейчас у меня в гардеробе есть несколько комплектов классической одежды для работы, но за три года декретного отпуска я ни разу её не одевала. Обратилась к классике лишь тогда, когда вновь вышла на работу. По роду деятельности приходится общаться с людьми из власти, поэтому предпочтительнее быть одетым солидно.
Знаю, что в маленьких южных городах России и Украины есть такая тенденция: многие девушки для прогулки с детьми в парке одеваются в платья-юбки-каблуки. Мне кажется, это обусловлено тем, что в провинции по определению происходит мало событий, где бы можно было выгулять одежду такого плана. А красиво выглядеть хочется. Поэтому поводом для ношения вечерней одежды является парк, песочница, магазин. Это не осуждение, это просто наблюдение и анализ увиденного.
marina_shumi
Apr. 14th, 2014 07:39 am (UTC)
согласна, нелепых мам с колясками и в ботфортах, шпильках, или теток в шубе застёгнутой на все пуговицы в торговом центре (видно что давно ходит, видно что жарко, но снять шубу значит скрыть свой достаток и стиль))) у нас в провинции много. Не уверена что это связано с отсутствием мест и событий .скорее с отсутствием вкуса или просто комплексом бедного провинциала - все эти девушки и тетки жили когда то в СССР ,пусть даже детьми, когда все одевались на одной барахолке в один и тот же наряд и это было круто. А теперь можно выделится и быть такой вот гламурной среди серости. Зато есть плюс! Знакомый из Питера приехал и сказал: "У вас в Новосибе девушки красивее, чем в Питере. Они все такие ухоженные, на каблуках, одеты как на праздник, а в Питере все одеваются как удобно. Приезжаю и любуюсь вашими девушками, и уважаю их за то что они даже за хлебом идут накрашенные" То есть смыл какой то в этом есть))))
(no subject) - irismax - Apr. 14th, 2014 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - nizmargo - Apr. 14th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 14th, 2014 08:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 14th, 2014 08:30 am (UTC) - Expand
С.А.
Apr. 14th, 2014 07:18 am (UTC)
Я сейчас как раз на перепутье, половину времени живу в Германии, но дом все-таки в России. Когда еду туда, складываю исключительно спортивно-прогулочные вещи, удобную обувь и одно-два не очень броских платья для ресторана или концерта. Деловая одежда вся остается "за бортом".
Правда, люблю бижутерию, имею большую коллекцию и не отказываю себе в этом :)
Если перееду окончательно, видимо,буду придерживаться стиля, который Вы сама демонстрируете нам здесь, он мне очень симпатичен: разнообразие, практичность, цветовая гармония, антигламурность.
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:31 am (UTC)
вот вы меня как раз и натолкнули на написание поста :))
мне как раз очень нравится разбавлять практичность гардероба красками, но и бижутерию последнее время тоже активно ввожу, те же браслеты хотя бы :)
marina_shumi
Apr. 14th, 2014 07:32 am (UTC)
у меня был такой опыт с 17 до 22 лет. Жила в Новосибирске (город без особой моды и свободы в этом вопросе, где в 2000 еще было модно ходить в спортивном, как гопники, а сейчас тоже ходят как все (например мальчики - бородка, большие очки, ботинки какие то, а-ля дима билан короче). А поехала учится в Екатеринбург. Не знаю как сейчас, а в 1998 году это была столица русского рока после Питера. Эти пять лет учебы сделали меня свободнее в выборе одежды - в Ебурге тебе прощалось выглядеть не как все, да и никто не глазел как в Новосибе. Одежда не стала рокерской, а просто само ощущение- что всем наплевать на твой стиль и ты можешь быть свободной. Вернувшись в Новосиб, снова немного "закрылась", и стала как все. Ну и Питер конечно. Приезжая туда туристом можно напялить все что хочешь. И тоже будет очень легко на душе.

Edited at 2014-04-14 07:34 am (UTC)
upryamka
Apr. 14th, 2014 08:32 am (UTC)
спасибо за комментарий, так интересно читать про отдельные города, я даже не знала таких особенностей :)

Edited at 2014-04-14 08:33 am (UTC)
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 140 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com