Стильные заметки, блог о стиле и моде (upryamka) wrote,
Стильные заметки, блог о стиле и моде
upryamka

Categories:

Длинно про цветовые тренды: зачем, почему и кто....

В посте про цвет года я обещала рассказать, как выбирается этот самый цвет года. В среду я прослушала вебинар от Pantone на эту тему. К сожалению, вебинар длился всего полчаса, вся информация довольно сжатая, на английском и очень быстро, поэтому надеюсь, что поняла все правильно, хоть и не все вопросы были раскрыты, буду додумывать по ходу, чтобы разобраться.

Итак, фирма Pantone в первую очередь известна своими цветовыми веерами со специальными кодами, призванными облегчить коммуникацию цветов между людьми и фирмами, например, выбрать правильный цвет стен, цвет упаковки нового продукта и т.д. Такие веера используются в рекламном бизнесе, в моде, в разработке дизайна интерьеров, машин, косметической продукции, логотипов фирм. В общем, во всех тех случаях, когда важен цвет и его передача до мельчайших полутонов.

Постепенно Pantone стал предлагать и рекламную продукцию. Кроме того, они консультируют другие фирмы по вопросам выбора правильных цветов, по психологии цвета, влиянию цвета на потребителей, составляют индивидуальные палитры, предлагают тренинги по цветам. В общем, фирма достаточно известная в определенных кругах, давно себя зарекомендовавшая, к ее мнению многие прислушиваются.

Помимо всех тех услуг, о которых я написала выше, Pantone прогнозирует цвета и цветовые сочетания, которые будут в моде в ближайшие годы, и составляет различные отчеты для индустрии моды. Для чего и зачем это нужно? Собственно, тут все также, как и с любыми модными веяниями. Такие прогнозы отражают состояние общества, какие-то политические события, настроения в целом. Это не просто какой-то там сиреневый, который кто-то решил обозвать модным. Помните феномен с продажами красной помады во Вторую Мировую Войну, когда элементарно страшно, идет борьба за выживание, и эта красная помада, это такой кусочек надежды на лучшее будущее, мелочь, которая хотя бы на секунду поднимает дух, дарит веру. Сейчас с цветами все не так явно, как тогда с помадой, но тем не менее, это такой прогноз, который, возможно, позволит фирмам попасть в струю, продать больше флаконов духов этого самого цвета Radiant Orchid, потому что именно этот цвет вызывает на данный момент у потребителя такое настроение, которое и создает этот сиреневый тон. А Pantone как раз верит в то, что цвета напрямую связаны с нашими эмоциями и настроением.

Холодный сиреневый оттенок Radiant Orchid, цвет 2014 года, по мнению Pantone, полон мистицизма, призван вдохновлять, одухотворять, цвет для оригиналов, художников и нонконформистов. Хотите прослыть креативным, покрасьте стены в такой цвет.

Далее следуют картинки из вебинара Pantone, много-много:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.11

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.22

В течение года трендскауты Pantone путешествуют по миру, посещают выставки дизайна, показы мод, просматривают журналы по дизайну интерьеров, следят за оформлением рекламы, обращаются к современному искусству, граффити, на вебинаре был даже пример с автомобильной выставки во Франкфурте. Важно при этом проследить тенденции во всех сферах нашей жизни, охватив наибольшее количество культур, возрастов, социальных слоев общества.

В модной индустрии цвет мелькает последние пару лет:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.27

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.46 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.52 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.11.10 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.12.01

Цветовая инсталляция в Гуггенхайме, Нью-Йорк:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.12.26

Уличная реклама:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.07 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.12

Дома в Сан-Франциско и в ЮАР:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.22

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.29

Современное искусство:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.41

Интерьеры:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.50 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.15.05

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.20.53 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.15

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.08

Франкфуртская автомобильная выставка:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.13

Миссони на выставке в Милане:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.58 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.07

Даже обложки журналов:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.15

Логотипы фирм:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.29

Женская и даже мужская мода:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.03

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.13 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.18 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.23 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.29

Примеры с красных дорожек:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.54

Аксессуары:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.12 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.18

Украшения:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.24 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.32

Декоративная косметика:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.48 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.53

Вот прядки можно сделать, если стены красить не хочется :)Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.20.06

И даже бытовая техника:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.20

В общем, как я это поняла, получается такой парадокс. Трендскауты подсматривают, что предлагает мир и общественность, представляет это как тренд, и различные индустрии начинают еще более активно этот тренд внедрять. Круговорот цветов в природе :))

А между тем, вчера во Франкфуртских COS и ZARA, то ли плакать, то ли смеяться :)

Foto 1 Foto 2

Оригинал статьи на моем сайте

©  Stilouette, 2013

Tags: тренды, цветотип
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →