?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О русском стиле


Каждый раз, когда я приезжаю в Россию или после долгого перерыва возвращаюсь в Германию, меня тянет пофилософствовать на тему разницы менталитетов, жизненных укладов, взглядов на то, что такое красиво и стильно в этих странах. Я уже давно ушла от того, чтобы описывать стиль немецких женщин как "спортивный", а наш как "нарядный", хотя что-то очень отдаленно правдивое в этом есть, но мысли становятся все сложнее и запутаннее.

В то время, как Запад уже всем пресытился, наелся и поэтому стремится к минимализму, ставит во главу угла тему удобства и собственного комфорта, в России мы еще напоминаем тех голодных детей из Советского Союза, которым папа неожиданно привез из командировки упаковку "жевачки" и 3 банки с Фантой. И мы никак не можем перестать потреблять все те блага, что свалились на нас за последние 20 лет, благодаря возможности работать, зарабатывать, путешествовать и тратить. Нам надо показать себе и всем вокруг, что у нас наконец-то все хорошо.
И поэтому хочется красиво, хочется страз, узоров, принтов, леопардов, декора, золотой отделки, крупного брендинга на одежде, и лучше все сразу. И в Москве сейчас люди делятся на тех, кто уже понемногу "наедается", на тех, кто еще только в процессе, и на тех, кто только прикоснулся к благам, и еще бегает с ошалелым взглядом, результаты последнего в метро крайне тяжелы для восприятия.

Я очень хорошо помню, как мы с классом поехали в 93 году в Италию, первая поездка заграницу, и это вам не Восточная Европа, нет, морально неподготовленного ребенка времен дефицита кинули в колыбель капитализма с вкусным мороженым на каждом шагу, цветным жевательным мармеладом, маркой Ferrero, огромными пакетами M&M´s и киндер-сюрпризами по три штуки в упаковке сразу. Потом я прилетела в мартовскую серую Москву 93ого и рыдала на плече у мамы, что у нас нет таких конфет все так серо и я больше не хочу :) А подаренные джинсы скинни и свитер под горло и в полоску я помню до сих пор. Потом мы с подругами совершали набеги на магазины канцтоваров, потом пришли магазины марок Mango и Naf-Naf, в которых в Париже в период распродаж все практически валяется на полу по 5-10 евро, а мы тогда и мечтать не могли.

Еще мы сегодня с клиенткой говорили на тему интерьеров, и что интересно, тут во многом такая же история, что и с одеждой. Минимализм и простота там, богатство декора и отделки тут. И моя подруга, у которой дома "богатство", а снаружи дачный поселок с замусоренным лесом, который никак не сочетается с тем, что внутри дома, сказала, что ей просто хочется у себя дома все сделать так, чтобы хотя бы на минуточку забыть, как оно там снаружи. И я ее понимаю.

А пока мы со второй моей подругой в очередной раз сворачиваем из магазинов женской одежды в магазины с детской и с игрушками, вот тут мы еще не добрали, и пытаемся "накормить" того советского ребенка в себе :-))

Еще есть мысли про сильное влияние Азии, и про то, что у нас собственно вообще свой путь, отличный от западного, но получится целое сочинение :-)

П.С. Я надеюсь, что сейчас никто не обидится, прочитав этот пост, это просто очень общие мысли и наблюдения, не более. И мне будет интересно послушать и ваши тоже :-)

©  upryamka.livejournal.com, 2013


Comments

( 189 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
khanipha
Jul. 22nd, 2013 05:56 am (UTC)
мне кажется, что можно еще провести параллели с музыкой и кругом общения :)

леопардовая окрасочка сразу ассоциируется с всякми на-на и булановыми :)

еще в иммиграции оч интересно наблюдать "замшелость" стиля :)
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:13 am (UTC)
Конечно, тут отчасти и уровень образования, и финансовое состояние, и круг общения, но сейчас еще больше в обобщении обвинят ))
(no subject) - maleju - Jul. 22nd, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
alice_itv
Jul. 22nd, 2013 05:56 am (UTC)
Понимаешь, тут еще философия "моя хата с краю". Тот же замусоренный лес... Откуда там мусор? Наверное, от самих же дачников и отходов стройматериала от постройки дач. И это не только в России.
Подобную ситуацию я видела и на Украине (вырубить нафиг лесопарк с краснокнижными растениями, загадить все вокруг и сделать элитный поселок, огороженный трехметровым забором), и в Греции (построить красивые виллы, а строймусор - в море, все равно, мол, сверху невидно). В Германии это не так (по крайней мере, мне не попадались такие случаи). Это определенная культура и соц. уровень.

Бывшие республики СССР напоминают мне США начала двадцатого века - капитализм, понимаешь...
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:14 am (UTC)
Конечно, от самих дачников, и на Украине тоже
Про США есть немного
(no subject) - olialukoe - Jul. 22nd, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
mrs_anna2
Jul. 22nd, 2013 05:57 am (UTC)
Какие разные у нас в вами впечатления!

Я после жизни в Корее наоборот удивилась, на сколько просто и даже убого одеты наши женщины. В центре Санкт-Петербурга конечно другая картина и все же, в большинстве случаев дамы одеты в футболки и штаны/юбки, трикотаж победил, имхо.
irio
Jul. 22nd, 2013 06:05 am (UTC)
Так Корея (так понимаю южная) ведь Азия... там СОВСЕМ другой менталитет. Ирина все же сравнивает западную Европу и Россию.
(no subject) - mrs_anna2 - Jul. 22nd, 2013 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 07:16 am (UTC) - Expand
tassynik
Jul. 22nd, 2013 05:59 am (UTC)
После года, проведенного в Австрии, в московском метро мне бросилось в глаза, что большинство женщин нарядные, часто с перегибом в чересчур, а вот мужчины блеклые и не выделяющиеся.
В холодное время года все более-менее выравнивается, большинство носит практичную темную верхнюю одежду (я сама когда-то из Италии привезла 2 темно-серых и одно темно-синее пальто :-)) ).

А вот детям в России, действительно, покупают много всего. Здесь в любом H&M, GAP, ZARA и т.д. есть детские отделы, я была удивлена, что в Европе их еще надо поискать. И магазинов с детской одеждой становится все больше.
Я сама, когда попадаю в торговый центр, никогда пройду мимо детских магазинов. И часто выхожу из ТЦ без покупок для себя, но сыну хоть пару футболок, но обязательно куплю )).
И я полностью согласна, что в какие-то моменты отголоски из советского детства побуждают купить то, чего у нас не было. А вот мой сын, мне кажется, растет несколько... пресыщенным, что ли...
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:18 am (UTC)
Про мужчин я согласна.
Мне тоже интересно, как будут выглядеть потом наши дети. Я уже по мужу вижу, пресыщенность в детстве привела к тому, что он абсолютно спокойно относится к вещам, не понимает, зачем ребенку много игрушек и удачно меня в этом тормозит )
(no subject) - maleju - Jul. 22nd, 2013 09:52 am (UTC) - Expand
irio
Jul. 22nd, 2013 06:03 am (UTC)
Могу подписаться!

И еще одна из дополнительных причин - в России многие все-таки далеко не обеспечены, и окружающая их жизнь сильно отличается от того, что показывают по тв и в журналах. И для этих людей одеться красиво, вырваться из своего дома, привычной унылой обстановки, пусть это даже выход каждый день на работу - один из способов отвлечься от реальности. Вот и получается с утра полный боевой раскрас, стразы, высоченный каблук, который в Европе только на определенных улицах увидеть можно...
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:19 am (UTC)
Да, это как раз ситуация с подругой и ее домом получается.
(no subject) - goldy_powder - Jul. 24th, 2013 05:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - irio - Jul. 24th, 2013 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - goldy_powder - Jul. 24th, 2013 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - irio - Jul. 24th, 2013 05:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - goldy_powder - Jul. 24th, 2013 06:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - irio - Jul. 24th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - goldy_powder - Jul. 24th, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
bernsteinele
Jul. 22nd, 2013 06:11 am (UTC)
очень правильно написано! меня одна подруга спросила, когда я была в гостях:"А что у вас кроме полосатых вещей никаких больше нет?"

и еще я склоняюсь к теме "больше азиатская страна", сама иногда покупаю вещи в цвЯточек из легкого шифона и вспоминаю себя в 11 классе, а потом ломаю голову с чем надеть...
моды молодежной ведь практически не было, и тетеньки и молоденькие девочки носили джинсы-мальвины, первые "бананы", жеванки и трикотажные платье и блузы из шифона с золотой отделкой... фотографии просматриваю и думаю, боже, 20 лет назад я выглядела старше, чем сейчас...

а тема правильная, ее нужно развивать, чтобы потом по телевизору меньше показывали немецких несостоявшихся мужчин, которые едут в Украину и Россию за женами и дарили им в качестве презента декольтированные платье и проч.. ну и про подобные статьи, о которой ты уже писала ;)
procath
Jul. 22nd, 2013 06:17 am (UTC)
про старше это точно!! а челки и начесы - мамдорогая!
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
procath
Jul. 22nd, 2013 06:16 am (UTC)
да что же на правду обижаться)) хотя я тут читала классификацию (идеология чем то схожа), что русские одеваются как на праздник всегда. и что у нас есть четкое разделение на дома и вне дома. и оттуда красота и чистота в квартире и грязь в подъездах, не говорю уже про улицу. хотя и тут уже видны изменения. хочется красоты и снаружи, чистоты и ярких красок, но не всем не всем))
и так же и дома гонениям подверглись халаты например, у меня из знакомых никто дома их больше не носит, разве только бабушка и то она уже наполовину заменила их домашними костюмами. просто мне кажется нам показали что можно по-другому и тем кому это другое близко, реализуют это вокруг себя, а потом уже будет тренд и народу будет больше, а потом норма поведения и останутся только маргиналы.
мне кажется и в европе есть люди кто хотел бы одеваться ярче, вычурнее, но их сдерживает общественный вкус если так можно выразиться, нет?
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:24 am (UTC)
Конечно, все еще будет, тенденция есть и люди со вкусом, и стильные в России тоже есть.
В Германии многие, может, и хотели бы, но уже не умеют. Хотя, конечно, есть и те, кто красоту ставит превыше комфорта )
calesh_ka
Jul. 22nd, 2013 06:18 am (UTC)
На мой взгляд, самая ошибочная вещь - это обобщение. Вот я сейчас приехала в гости к маме, в родной Новосибирск. Я тут выросла, правда, в другом районе, здесь, собственно и вкус сформировался. И вот на разных улицах, примерно в 5 - 6 остановках друг от друга, люди одеваются и ведут себя совершенно по-разному. То есть, я не могу сказать, что вот так вот в Новосибирске одеваются - а уж обобщать целую Россию)))
А от рассуждений о "нарядности" российских женщин уже просто тошнит. Просто безвкусные тетки выделяются, они заметнее.
aqaba
Jul. 22nd, 2013 06:27 am (UTC)
Да, меня тоже обобщения из серии "в Москве одеваются" или "в Нью-Йорке не носят" удивляют. Многомиллионные города, да как там только не одеваются и чего там только не носят! В каких-то сходных социальных группах, наверное, тренды можно отследить, но наблюдения за случайной толпой в данном контексте очень смазанный результат дают, имхо.
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 07:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - irio - Jul. 22nd, 2013 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - calesh_ka - Jul. 22nd, 2013 01:20 pm (UTC) - Expand
hawkress
Jul. 22nd, 2013 06:30 am (UTC)
Да, в общем именно принцип "не было ничего, и вдруг стало можно все".
Но при этом лично мне оказалось сложновато. У меня вкус свой родной именно минимализм с деталями. Но все окружение - нарядное. Хуже или лучше не так важно, важно, что совсем другое. Только вот в 30 лет работа со стилистом позволила вытащить именно мой вкус наружу и потом работать с ним.
Но мне очень нравится просто визуально наблюдать за нарядными, хотя я и прекрасно знаю, что на себя это не надену. Очень надеюсь, что у нынешных московских молоденьких нарядных, это именно личный вкус, а не попытка накормить внутреннего ребенка :)
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:26 am (UTC)
А что думают в окружении про ваш стиль?
(no subject) - hawkress - Jul. 22nd, 2013 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 07:41 am (UTC) - Expand
delennyk
Jul. 22nd, 2013 06:44 am (UTC)
Простите, но иногда у меня ощущение, что я живу в другой России :)))

upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:27 am (UTC)
Так расскажите про свою
(no subject) - delennyk - Jul. 22nd, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - delennyk - Jul. 22nd, 2013 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - delennyk - Jul. 22nd, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - delennyk - Jul. 22nd, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - biryusa - Jul. 22nd, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - delennyk - Jul. 22nd, 2013 12:19 pm (UTC) - Expand
belo_krolik
Jul. 22nd, 2013 06:57 am (UTC)
ну не знаю...
конечно, глобально все правильно - и про то, что дорвались и про перекосы в блестки-леопард и про удовлетворение советского ребенка...
Но зачем брать крайность про блестки-леопард и шпильки в овощном?
Я вот твердо уверена, что когда женщина надевает бесформенную майку с надписью Чикаго Булс 1996 и бежевые шорты по колено - то это не из-за того, что у нее потрясающе духовный мир и полная самодостаточность, а просто у нее эстетическая скудость ума и души.
Истинно гармоничный и развитый человек не должен считать зазорным выглядеть красиво. Даже учитывая, что это понять очень индивидуально. "Леопарды с блестками" это другая крайность бесформенный маек 50го размера. По сути - явления одного порядка.
Всегда есть возможность одеться удобно, выразив себя в том числе и через одежду.
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:28 am (UTC)
Я про овощной не писала.
А вообще, странно, что из всего поста вы выхватили фразу про леопардов с блестками, а рассуждений про то, что есть разные группы не заметили
(no subject) - irio - Jul. 22nd, 2013 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - belo_krolik - Jul. 22nd, 2013 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - irio - Jul. 22nd, 2013 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - belo_krolik - Jul. 22nd, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - irio - Jul. 22nd, 2013 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - belo_krolik - Jul. 22nd, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - irio - Jul. 22nd, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - belo_krolik - Jul. 22nd, 2013 09:47 am (UTC) - Expand
elena_k85
Jul. 22nd, 2013 07:32 am (UTC)
Ира, мне кажется, что это еще о соотношении цен на одежду, зарплат и уровня магазинов (выбор, сервис). Вот только недавно обсуждала с кем-то, что по моим личным ощущениям в Германии довольно легко выглядеть хорошо. Много магазинов с одеждой высокого качества, и цены в них соответствуют покупательской способности населения. По крайней мере мне со стороны так кажется. И возьмем страну в Восточной Европе. В России я уже давно не была. При средней зарплате в 1000 евро сильно задумаешься: потратить эту тысячу на хорошее пальто и хорошие сапоги или поехать в отпуск на море. Конечно, отпуск :)
Не знаю, насколько я права на самом деле, но у меня есть такая идея, что по соотношению доходов и расходов на одежду для населения Западной Европы одеться в Gant, например, это как для Восточной Европы - в Orsay. И при всей моей прошлой любви к Orsay вижу, как сильно он у нас испортился за последние три года и какой "китайский рынок" теперь предлагает.
Думаю, что в России все эти леопардовые принты, блестки - это просто та ниша, которая действительно доступна большинству населения.
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:36 am (UTC)
Конечно, Лен, и это тоже. Некоторым в принципе не до стиля, когда дома дети, зарплата небольшая, квартира съемная. И их сложно в чем-то упрекать
(no subject) - elena_k85 - Jul. 22nd, 2013 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_k85 - Jul. 22nd, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_k85 - Jul. 22nd, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - annakonstantina - Jul. 22nd, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_k85 - Jul. 22nd, 2013 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - desperada - Jul. 22nd, 2013 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - elena_k85 - Jul. 22nd, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - hibsi - Jul. 22nd, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jul. 22nd, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_k85 - Jul. 22nd, 2013 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldy_powder - Jul. 24th, 2013 05:23 am (UTC) - Expand
parizanka
Jul. 22nd, 2013 07:41 am (UTC)
А мне почему-то больше кажется, что свой путь. Ну и разница религий, в частности, влияние протестанства в Европе и Америке, и отсутствие оного в России. Ну и много чего еще, конечно. Но все-таки.
upryamka
Jul. 22nd, 2013 07:44 am (UTC)
Кстати, про убранство в церквях тоже можно параллель провести, очень верно
(no subject) - kreina57 - Jul. 24th, 2013 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jul. 24th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kreina57 - Jul. 24th, 2013 07:17 pm (UTC) - Expand
figurista
Jul. 22nd, 2013 07:48 am (UTC)
Насчет интерьера, это вчедь как раз моя тема
Ваша подруга, ИМХО, не совсем откровенна. Лес за стенами дома не имеет никакого отношения к богатству отделки внутри. Ведь если бы она сделала элегантный спокойный интерьер или даже минимализм, но КАЧЕСТВЕННЫЙ - это также помогло бы ей забыть о мусоре. Вы в своем понимании этого процесса куда ближе к истине, чем она, я такое каждый день наблюдаю.
upryamka
Jul. 22nd, 2013 08:00 am (UTC)
Re: Насчет интерьера, это вчедь как раз моя тема
Я тоже с подругой не совсем согласна. Но может, это просто желание создать заведомо сильный контраст для равновесия. Я в нашей квартире тоже хотела изначально небольшой вычурности, ножки там загнутые, но так, больше в деталях, но хотелось, а когда мы начали смотреть и выбирать вещи, то все эти витые детали отпали сами собой, потому что ну никак они не сочетаются со стилистикой здания, района, в котором мы живем. Но мы можем себе это позволить, у нас за окном тоже чисто и красиво.
rayeeee
Jul. 22nd, 2013 08:03 am (UTC)
Да вообщем все так, минимализм у нас не в почете, надо всем показать, что мы ого-го:)
upryamka
Jul. 22nd, 2013 10:41 am (UTC)
Мне кажется, что он и не будет в почете, но это тоже нормально, мы просто другие :)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 189 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com