?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Зачем мы наряжаемся

В то время, как в Германии многие женщины, выбирая между женственностью, красотой и удобством в одежде, выбирают удобство, в России женщины любят нарядиться. Слово "нарядиться" в Москве, большом, густонаселенном, многонациональном и от этого очень контрастном городе, каждый понимает на свой лад. 

Кто-то уже с утра как елочка, которая "на праздникам к нам пришла" (с), кто-то продумал наряд до мелочей, подобрал отдельные вещи по цвету и фасону, у кого-то получился красивый и стильный образ (таких с каждым годом все больше, и это радует), а кто-то перестарался, образ не получился. Все очень-очень разные, но ясно при виде всех одно, с утра бОльшая часть женского населения Москвы все-таки наряжалась и совершенно точно выбрала красоту и женственность, поставив удобство далеко не на первое место. Что, конечно же, не плохо и не хорошо, это просто факт, в немецкой и российской моде есть свои крайности и положительные моменты. Про немцев я уже писала тут.

 У нас и маленьких девочек, кстати, наряжают по-другому:
Bild 27 Bild 29

Насколько гармонично получилось нарядиться и почему не получилось, и как сделать образ более расслабленным и менее продуманным - тема следующего поста, а сейчас мне просто интересно поговорить о том, почему нам так важно нарядиться. Дальше просто мысли вслух, возможно, очень субъективные, поэтому будет интересно послушать и ваши :-)

Многие люди самодостаточны, счастливы в личной жизни и одеваются так, как одеваются, потому что им так нравится, хотя я все равно не очень верю в то, что можно одеваться только для себя. Все-таки хотим мы этого или нет, окружающие нас оценивают, трактуют наши образы и нам приходится это учитывать, подбирая с утра одежду. Мы же не на своем частном острове живем. Поэтому и видна разница в одежде людей разных стран, в зависимости от состояния общества, его уклада, политического и экономического строя.

На днях читала книгу Васильева "Судьбы моды" и там было интересное замечание про то, что женские наряды становились более откровенными во времена, когда в стране не хватало мужчин, как, например, после войн. Чем меньше мужчин, тем наряднее женщины, конкуренция. Подозреваю, что у нас сейчас тоже как после войны. И есть у меня мысль, что в Германии с нехваткой мужчин проблем меньше, чем в России. Иначе не было бы у нас столько одиноких женщин, большой проблемной темы "женатый любовник" и мыслей у старшего поколения про "плохонький, но мой", чтобы только не быть одной.

Так, в Германии меня долго поражал тот факт, что у 60летней вдовы или разведенной дамы может быть бойфренд. Соседке моей свекрови 75 точно, у нее искусственное бедро, был рак, она очень плохо видит, пожилая женщина с большим набором физических проблем, но очень ухоженная и даже стильная дама, несмотря не на что. За плечами развод, три дочери, трое внуков. И у этой женщины уже лет 7 есть мужчина, биолог, очень успешный. Он заезжает за ней на своем Порше и они едут тестировать очередной ресторан. Съезжаться не хотят, очень ценят свою самостоятельность и личное пространство. Вот это я понимаю "в 40 жизнь только начинается" (с).

У нас же многие женщины после развода, особенно после 50, уже и думать о личной жизни не смеют, как-то у них это в голове не укладывается, да и мужчины, если вообще свободны, ищут тех, что помоложе. А мамы и знакомые, которые мучают нас лет с 20 вопросами, когда замуж, а то ведь поздно будет, разберут всех. В Германии такой вопрос никто не задаст ни при каких условиях, не принято, да и не волнует никого. А если на человека морально давить, то он тоже волноваться начинает, одиноким останусь, воды подать некому будет, надо выходить на охоту.

Еще у меня есть теория про поздно и в слабой форме дошедшую до нас эмансипацию, про монголо-татарское иго, но это тоже на целый трактат накатать можно :-)

А вы что думаете, в чем разница с Европой, видите ли вы ее, что вам нравится больше, что меньше?

©  upryamka.livejournal.com, 2012

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
emamster
Jun. 29th, 2012 06:37 am (UTC)
Я не соглашусь про слабо и поздно дошедшую до нас эмансипацию. Я честно считаю, что а России женщины очень эмансипированы, во многих аспектах более чем в Европе. Просто у них "равные" права, и не равные обязанности. </p>

Весь же советский режим был направлен на равноправие (=уравнивание), женщины за трактирами, женщины директора фабрик и т.п., ну и из быта когда "коня на ходу", женщины меньше боятся техники (самый большой в Европе % профессиональных фотографов-женщин, например), умеют пользоваться дрелью и т.п. В компаниях заметно больше женщин на мужских ролях и больше женщин в топе, отдать ребенка в садик и 5 дней работать считается более допустимо обществом.

Кто-то говорит про "вынужденную эмансипацию", наверное часто так и есть, но для меня лично это один из очень немногих факторов, которым я немножко "горжусь" за страну, где родилась:)

upryamka
Jun. 29th, 2012 06:41 am (UTC)
да, ты права, просто она действительно навязана, а не шла от самих женщин как на Западе. получилось, как ты и говоришь, что имеем право быть трактористами, но стирать, мыть, готовить дома все-таки ты уж тоже как-нибудь одна. а про садики в Германии до 5 вечера я только слезы могу утирать, а раньше вообще до 12 было.
(no subject) - emamster - Jun. 29th, 2012 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - emamster - Jun. 29th, 2012 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kreina57 - Jun. 29th, 2012 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kreina57 - Jun. 29th, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kreina57 - Jun. 30th, 2012 01:28 am (UTC) - Expand
tessitelli
Jun. 29th, 2012 07:04 am (UTC)
Да то же Васильев говорит, что в России соотношение мужчин/женщин - 40/60. Если по-другому перевести эти цифры получится, что треть женщин останутся без мужчин. В итоге очень жесткая конкуренция со всеми наряжаниями, вульгарными мини-юбками, потому, чтобы там мужчины не говорили о красоте душевной, но на эти мини бросаются. А позволить себе быть стильными, ИМХО, могут те у которых уже сложилась семейная жизнь или есть пара,т.е. им не нужно уже ловить "на живца" своим видом.

Edited at 2012-06-29 07:05 am (UTC)
upryamka
Jun. 29th, 2012 07:33 am (UTC)
мужчины поговорить любят, да, а глаза в декольте и на ноги :-)
единственное, мне кажется, что стиль и женственность вполне можно объединить.
(no subject) - tessitelli - Jun. 29th, 2012 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 08:10 am (UTC) - Expand
maleju
Jun. 29th, 2012 07:31 am (UTC)
про эманципацию не буду, скажу лучше про шмотки.
я "нарядиться" люблю, каблуки-платьишки, ну нравится мне, чтобы мужчины оборачивались :-)) работаю я, конечно, сейчас удачно - в IT, бгг.
но! не мини, декольте в меру и вообще какбе eher schlicht.
upryamka
Jun. 29th, 2012 07:34 am (UTC)
по-моему, у тебя с этим все в порядке :-)
(no subject) - maleju - Jun. 29th, 2012 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - maleju - Jun. 29th, 2012 08:33 am (UTC) - Expand
pinochetta
Jun. 29th, 2012 07:32 am (UTC)
я не люблю перебор - ни в одном, ни в другом случае. разряженные с утра куклы - это дико, тетенька в рубашке, без мейкапа и с хвостиком - тоже странно.
но разница в одежде есть между Европой и Россией. есть разница между Москвой и Питером. есть разница между офисными работниками, творческими и андерграундом...
есть разница. но все хорошо, когда уместно.
upryamka
Jun. 29th, 2012 07:34 am (UTC)
да, именно так, я в этом плане очень люблю прославленный французский стиль, золотая середина. Небрежная женственность, мой идеал :-)
(no subject) - pinochetta - Jun. 29th, 2012 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - pinochetta - Jun. 29th, 2012 08:12 am (UTC) - Expand
skiwriting
Jun. 29th, 2012 08:38 am (UTC)
Мне очень сложно понять, почему так любят наряжаться в России. Ведь и климат часто не позволяет - нет, идут зимой по обледененному тротуару на шпильках в тоненьких колготках. Я как раз больше согласна с теорией про поздно дошедшую эмансипацию - по-моему, отсюда и желание "пристроить" женщину, как будто сама без мужчины она не может быть самодостаточной.
С другой стороны, я сама сейчас уверенно скатываюсь к евпропейской практичности в одежде, и мне так этого не хочется. Хочется научиться одеваться и к месту и красиво и женственно.
А к примеру про европейских эмансипированных старушек вспоминается "Бум" и прабабушка Choupette, не решающаяся в 83 выходить замуж :)
upryamka
Jun. 29th, 2012 09:01 am (UTC)
о, эта старушка прекрасна во всех отношениях, я ее фразы наизусть помню, но это надо быть такой слегка сумасшедшей старушкой :-) будем стремиться :-))
amywiethrebrien
Jun. 29th, 2012 08:52 am (UTC)
я думаю, сейчас отличий между Европой и россйсикми городами-миллионниками не так много, как, скажем, лет 20-30 назад. мне кажется, здесь в том числе играет свою роль (среди молодежи) очень резкая смена материального положения (перед кризисом 2008 несколько лет у многих стали существенно больше заработки) и также очень резкое и быстрое распространение технологий, того же интернета. Например, когда я училась в школе (я закончила в 2003), компьютер с интернетом был не у всех, далеко не все настолько свободно владели английским, чтобы проводиить время не только в рунете, а в глобальном пространстве. а потом резко появились инет, айфоны, нормальные сериалы, новые сети кофеен, быстрее распространились сетевые магазины - и очень быстро московская молодежь изменилась, в том числе и внешне.
upryamka
Jun. 29th, 2012 08:58 am (UTC)
согласна. молодежь очень резко изменилась, заметна разница между поколениями уже даже, если их разделяет лет 5-10. тенденция действительно очень неплохая. многие еще путешествовать начали, это дает много.
nocha_net
Jun. 29th, 2012 09:32 am (UTC)
Жаль, что в бывшем союзе тема "найти мужчину" актуальна как и раньше..
upryamka
Jun. 29th, 2012 10:08 am (UTC)
я лично не искала, конечно, но пока в комментариях вот не отрицают
tiropita
Jun. 29th, 2012 10:15 am (UTC)
первое что сразу пришло на ум, читая строки про "наряжаться" это миниюбки и шпильки даже в мороз. никогда не понимала такие жертвы. ради чего. то есть понятно, ради чего, но зачем? других способов нет?

хотя справедливости ради соглашусь, что для многих российских женщин это естественный стиль одежды. некоторые даже за хлебом, не накрасившись, не выходят. европа в этом плане намного проще. и если честно, мне кажется, это лучше.
upryamka
Jun. 29th, 2012 10:22 am (UTC)
мне хорошо где-то посередине, потому что я с другой стороны не люблю, когда на меня пялятся в Германии, когда я только надеваю юбку, далеко не мини, кстати.
squir
Jun. 29th, 2012 11:37 am (UTC)
Мне больше однозначно нравится в Европе, в Мск у меня непроходящее ощущение, что одна половина дам на улицах города overdressed, а вторая собирается вотпрямщас на панель. Но и Европа разная. Во Франции я могу бесконечно сидеть за столиком кафе и любоваться проходящими мимо дамами, в Италии - мужчинами, в Германии... Ну разве что постебаться про сандалии на носки, шорты выше колена на кривых мужских ножках и неправильно подобранные джинсы. И вот даже не знаю теперь, что мне нравится больше, "все такое вкусное" (с).
Наверное, восхищаться теми редкими случаями, когда человек одет уместно и со вкусом, а в какой стране - не так важно.
upryamka
Jun. 29th, 2012 12:51 pm (UTC)
да-да, за столиком я бы там сидела бесконечно :-)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
malica_dee
Jun. 29th, 2012 01:45 pm (UTC)
Или ушивают, или шьют на заказ.
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 05:29 pm (UTC) - Expand
tajno
Jun. 29th, 2012 02:01 pm (UTC)
Да, вот и мне так всё видится про Россию, как ты описала. Грустно именно то, что красота во всех ее проявлениях - и самой женщины, и её умения одеваться, часто становится объектом торговли, задвигая личность куда-то на задний план. Равно как и способность мужчины всё это оплатить, а не его личные качества. Поэтому уж лучше, как Европе, когда внимание к стилю и к одежде может быть просто творческим проявлением, а не правилом, диктуемым обществом. То есть равно как и, скажем, начитанность, умение готовить, техническая подкованность и тому подобное - просто индивидуальные проявления, но не критерий оценки человека.
malica_dee
Jun. 29th, 2012 04:09 pm (UTC)
Вы очень точно сказали про Россию. Но Европа мне кажется, кое-где скатывается в другую крайность: ставит равеноство между заботой женщины о себе и ее умением одеваться и готовностью продаться.
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Jun. 29th, 2012 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 05:31 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
upryamka
Jun. 29th, 2012 05:42 pm (UTC)
для меня эта небрежность - идеал, я тоже такое очень люблю, целое искусство, до которого надо дозреть, да. про сервировку стола пока не очень согласна, но я подумаю на эту тему :-)

про жизнелюбие верно, времена тогда были другие, но и мое поколение начала 80ых еще не совсем так воспитали, вот те, кто родился в конце 80ых - начале 90ых, как мне кажется, уже совсем другие.
(Deleted comment)
(no subject) - upryamka - Jun. 30th, 2012 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Jun. 29th, 2012 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 29th, 2012 07:51 pm (UTC) - Expand
elena_k85
Jun. 29th, 2012 07:00 pm (UTC)
Я бы вот что добавила. У меня лично сложилось такое впечатление, что в России женщина должна мужчине (всем встретившимся по дороге на работу или к мусорному баку мужчинам) доставлять удовольствие своим внешним видом. Корни этого уходят глубоко, и исправляться это будет еще долго, мне кажется. Вот именно поэтому там так много женщин, которые боятся остаться одинокими. В обществе главенствует мнение, что именно мужчина выбирает женщину, а не наоборот. Поэтому женщина кругом должна и обязана. И как же хорошо, что такой перекос постепенно сглаживается и изживает себя.

А в Европе партнеры выбирают друг друга. Женщина - не манекен в витрине, может себе позволить небрежность в разной степени.

В природе часто бывает, что самочка неказистая, серенькая, ничем не примечательная, а вот зато самец... У людей, особенно в России, это почему-то перепуталось :)
upryamka
Jun. 29th, 2012 07:52 pm (UTC)
я бы даже сказала, что в Германии часто мужчину выбирает женщина :-) Причем да, мужчины посимпатичнее и поухоженнее дам даже будут
pauli_ar
Jun. 29th, 2012 07:06 pm (UTC)
по разным отзывам уже слышала что в россие действительно меньше мужчин, кстати от разных людей слышала
upryamka
Jun. 29th, 2012 07:50 pm (UTC)
ну вот говорят, что это вроде везде так, но надо почитать, в Европе по ощущениям перекос должен быть меньше
glycyrrhza
Jun. 30th, 2012 08:44 am (UTC)
В Москве очень много женщин с ярким макияжем и на высокой шпильке. В Германии такого не встретишь практически. Мне настроение немецких женщин нравится больше :)

"Наряжаться" - фуфуфу. Одеваться - все-таки для себя.
upryamka
Jun. 30th, 2012 09:00 am (UTC)
у немцев только свой косяк, такое ощущение, что одежда для большинства служит только в качестве защиты от холода и как способ скрыть тело, включая фигуру, от посторонних глаз :-)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com