?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня на столе сейчас лежит сразу несколько книг по истории моды, но сейчас не о них, но на пост они меня вдохновили.
Одна мысль не дает покоя мне уже давно, поэтому пора ее записать, наверное. А мысль такая: не только стиль обусловлен временем, в котором мы живем, но и проблемы со стилем или его отсутствие тоже очень зависят от эпохи, в которой мы растем. Мысль очевидная, ничего нового в ней нет, но поговорить об этом все равно хочется.

В СССР с модой было сложно, многим было не до нее, хоть бы из коммуналки переселили, да за молоком в очереди отстоять получилось. Далеко не у всех дедушки были профессорами в университетах, сидели в правительстве и имели блага и доступ к прекрасному. В стране простой, очень простой народ, трудяги, интеллигенцию и великие умы репрессировали, вся элита страны со вкусом, новыми и интересными идеями - враги народа. А ведь, чтобы развить вкус, надо иметь перед глазами примеры: журналы моды, иконы стиля, мам, бабушек, пап. Не всем чувство стиля дано от природы.

А если бабушка в деревне картошку сажает с утра до вечера: цветастый халат, передник, косынка (вот их было много, полный сундук), неудобные грубые ботинки. На дедушке широкие штаны, майка и рубашка в клеточку с коротким рукавом, ботинки любители гранжа, наверное, даже оценили бы. А когда мама привозила уже в 90ых бабушке что-то новое, то та только вздыхала, что куда ей это все, "мне бы в молодости такую красоту".
Bild 26
Источник: http://www.proza.ru/pics/2011/09/16/1498.jpg

Мама из крымской деревни уехала работать в Киев: общежитие, днем завод, вечерами и ночами учеба. Помните начало фильма "Москва слезам не верит"? Так оно и было. Вокруг народ очень простой, приехавший в город из деревни, все друзья такие, живут очень скромно, ничего не достать, попасть в кафе целая история. Конечно, в это время были и стиляги, но ведь это узкий круг, в него надо попасть, о нем надо знать, туда хотеть, а главное, надо где-то послушать запрещенную музыку, полистать журналы кем-то через кого-то привезенные ОТТУДА, сходить опять же в курилку Ленинки, идея сама по себе ведь неплохая была :-)
А любое развитие собственного стиля начинается с копирования. А кого копировать, когда вокруг все в таких же ситцевых платьицах и косынках? Да и индивидуализм тогда тоже не сильно прощали. А мы с мамой расхлебываем до сих пор, когда я у нее в примерочной отнимаю очередную кофточку "в жутких розАчках" (с).



А потом в начале 80ых появилось мое поколение, у которых бабушки в платочках, мамы платочки сняли, но от этого не легче, в стране дефицит, ничего не достать, журналов по-прежнему нет, носим то, что где-то в магазинах случайно "выкинули" на прилавок. Мама перешивает мне брюки в юбки, брюки в шорты. Детские наряды на утренники, вот это она сама шила, я показывала когда-то:
neujahr4 neujahr3
Машинку мне тогда бабушка с дедушкой подарили на семилетие, а так хотелось игрушку, между прочим :-)

А потом развалился союз, магазины опустели окончательно, деньги тоже не сильно водились. Я как вспомню, кто и в чем в средней и старшей школе ходил, мама дорогая. Я эти фото вообще никому и никогда не показываю :-) 
К выпускному мы с мамой сшили у портнихи мне платье из шелка, очень простое, цвета слоновой кости, приталенное и с юбкой-солнцем, я до сих пор считаю, что на фоне того черкизовского (вещевой рынок в Москве) ширпотреба - это было самое красивое платье. "Черкизон" был недалеко от дома моих родителей, там можно было потеряться, целый город, воняет химикалиями, трусы продают пачками по 20, открывать нельзя, берите так, оптом, дома выбросите половину рваных :-) И это ситуация в Москве.

А потом начался Университет и девочки на курсе: дочки дипломатов, послов, предпринимателей. В Москве открывались первые бутики, Боже, Галерея Актер на Пушкинской, а в ней магазин Naf-Naf - это был предел мечтаний, но денег-то нет. Я помню, что только к концу девяностых мы с мамой могли побродить по ТЦ "Охотный ряд", зайти в Mango, Benetton, Sisley, Naf-Naf, сколько там всего было, каким все казалось красивым. Хотелось и мечталось обо всем. Это сейчас зайдешь во все эти магазины, носом покрутишь, мол, швы не такие, опять полиэстр, полоска не по цветотипу. А тогда шел с тремя бумажными пакетами в руке и так хотелось, чтобы их видели все, гордый и счастливый. Приду домой, все сразу надену и пойду гулять :-)

А потом 10 лет был шопоголизм, потому что дорвалась: Германия, путешествия, первые зарплаты. По-моему, я только года два как остепенилась, излечилась, видимо, насытилась. Но иногда ужасно завидую 18летним иностранным фэшн-блоггерам, им от бабушки сумочка Шанель досталась, с которой та ходила на первое свидание с дедушкой, от мамы винтажное платье из 60ых. Вкус впитан с молоком матери и уже можно отойти от канонов, мешать стили, экспериментировать, в 18 лет чем еще заниматься, а к 22 у них уже сложившийся стиль, безупречное чувство вкуса.

Это я сейчас не чтобы поныть написала, просто вот свою собственную историю моды записала, можно сказать. И люди в том, что у них нет вкуса, не всегда виноваты, просто не сложилось, бывает. А у вас как было, в какое время вы росли? Ужасно интересно послушать :-)



Comments

( 145 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
juljaska
Jun. 5th, 2012 11:44 am (UTC)
У меня, все как у тебя, только в институте попроще было и без Германий. :)
Как стала получать неплохую зарплату, у меня тоже начался покупательский бум, так до сих пор и покупаю много шмотья - бывает и неподходящего, и не тех размеров, и по качеству не очень... а ничего сделать с собой не могу. Прихожу в магазин и понимаю, что хочу ВСЕ!Никак не могу примириться с мыслью, что лучше купить одни по настоящему качественные сапоги, но за 15 000, чем три пары по 4000. Это, конечно, уже совсем другая проблема, но ее задатки именно в тех, нищих 90-х годах.
upryamka
Jun. 5th, 2012 11:47 am (UTC)
вот именно так, я только недавно поняла, что дело в этом, не наелись. а сейчас понимаю, когда разобрала собственные шкафы, вывела базу, как мало на самом деле надо и тогда уже даже можно позволить себе что-то подороже.
Вот просто эксперимент, я сама так делала, пойти по магазинам и если по-быстрому ничего не нашел, то просто уйти, не купив ничего. вот это чуть ли не самое сложное :-)
(no subject) - juljaska - Jun. 5th, 2012 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:19 pm (UTC) - Expand
piccoloshi
Jun. 5th, 2012 12:00 pm (UTC)
да в то же самое время и росли. мне мама по бурде перешивала из старых вещей. сейчас думаю - блииин, много бы чего из того одела) а тогда носом крутила, нужно было китайскую блузку с жабо и тряпичные кеды, которые почему -то мокасинами назывались. и кофты, кофты эти ужасные "мохеровые" на подкладке. фу.
upryamka
Jun. 5th, 2012 12:21 pm (UTC)
это у тебя еще продвинутая мама была :-)
а я тащилась от каталогов первых, Quelle, например, заказывали себе что-то, хоть какое-то качество было и цены приемлимые. А сейчас смотрю на каталог, хороший, да, для немецких бабушек очень даже :-))
(no subject) - anny_rua_sewing - Jun. 5th, 2012 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Jun. 6th, 2012 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 7th, 2012 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Jun. 7th, 2012 03:15 pm (UTC) - Expand
lelyechka
Jun. 5th, 2012 12:03 pm (UTC)
Да та же самая история, вместо МГУ - университет с нефтяными детьми, вместо Германии - Москва. Помню, зашла в какой-то магазин, увидела штаны за тысячу евро и начала плакать - мне ж казалось, на мою зарплату в семьсот я всю Москву себе куплю.
Потом тоже бум консьюмеризма и семнадцать сумок. Особенно, помню, морочалась на туфлях и бижутерии.
И вот как-то год как отрезало вообще. Наверное, я просто переела. Я даже страницы с модами в глянце пролистываю. Вместо новой юбки лучше куплю персональную тренировку. Фиг знает, что это - объелась, нет вкуса или что-то еще. Просто стало неинтересно.
upryamka
Jun. 5th, 2012 12:15 pm (UTC)
700 - это вы миллионерша были :-)
меня клинило на шарфах и кофтах всяких. а еще каждого второго, кажется, клинило на канцтоварах, не в тему моды, конечно, но все равно необъяснимо :-)
мне кажется, не во вкусе дело, все вернется еще, я вот просто более разборчивая стала
(no subject) - lelyechka - Jun. 5th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olikzav - Jun. 5th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Jun. 6th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
bluesteel_44
Jun. 5th, 2012 12:15 pm (UTC)
Ооооо беру трехлитровое ведро попкорна и подписываюсь на комменты!
Но сначала о себе )
У моей семьи был довольно многообещающий бэкграунд: дедушка генерал-лейтенант, постоянные командировки, отдых в Карловых Варах, собственные портнихи, тетины рассказы о приемах в посольстве и как она, молодая и красивая, там чудила, красивых платьях, которые им привозили, когда в Москве ничего нельзя было достать; помню, тетя еще рассказывала, как в Москве вдруг появились набивные халаты, и некоторые несчастные девушки от незнания носили их как пальто. В общем, все было прекрасно, но в 90ые все это благополучие сошло на нет. В школе внезапно девочки разделились на два лагеря: модные и не модные. Немодных травили. Я одевалась преимущественно в одежду из бабушкиных запасов, а также то, что отдавали знакомые - довольно страшные вещи не лучшего качества, и тоже попала под раздачу. Помню, как-то после выпускного заглянула в школу и увидела стенд с фотографиями нашего класса разных лет. Увидела себя и ужаснулась - замученная сутулая девочка с хвостиком, в темно-зеленом свитере и бордовой юбке-восьмиклинке до колен. Зато на выпускной мама решила оторваться по полной. Мы объездили, наверное, 20 магазинов, и мерили платья за баснословные суммы, причем исключительно по маминой инициативе. Помню, когда я стояла в примерочной чуть ли не в свабедном платье за 1000 (!!!!!) рублей, какая-то женщина сказала маме: ну и зачем все это? один раз надеть! Мама приуныла и успокоилась. В итоге мы купили мне шикарное черное обтягивающее платье в блестках,длинное, открытое и с разрезом. Выпускной был омерзительный, но мрачно-восхищенные взгляды тех "модных" девочек, которые надо мной издевались, были высшей наградой :)
Кстати, до выпускного мы,по-моему, вообще не ходили по магазинам за одеждой, только на вьетнамские рынки. Я до сих пор считаю, что совсем неважно, где и за сколько ты купил вещь, если она тебе подходит и отлично на тебе смотрится. У меня, кстати, есть одни светлые вьетнамские джинсы с тех времен, и я их нежно люблю и ношу ) Но в случае с рынками была другая проблема: у мамы напрочь отшибло вкус, но ей обязательно нужно было ездить со мной и контролировать, что я выбираю :) Мне покупали только вещи, которые нравились и мне, и маме, а таких было меньшинство. Я думаю, у моего нынешнего безудержного шопоголизма, когда я при каждом удобном и не удобном случае сбегаю в торговый центр и с видом преступника покупаю очередую юбку или хотя бы майку, ноги растут как раз оттуда.
В институте противостояние мамы и моды не без помощи вещевых рынков продолжилось. А потом я как-то осмелилась зайти в Охотный ряд. И оказалось, что не во всех бутиках дикие цены! моим открытием и спасением года на 2 стала Jennifer :)) Там можно было найти вполне приятные вещи за вполне нормальные деньги. А потом окончание института (в темно-бордовых расклешенных штанах из дженнифер и розовом свитере), первая зарплата, вторая.. ну и все, в общем-то :)
upryamka
Jun. 5th, 2012 12:25 pm (UTC)
вот говорю же, что с буржуями училась :-))) у меня подруга же одна уже тогда, на первом курсе, ездила на распродажи в Париж, в Париииииж!
я, кстати, тоже не считаю, что чем дороже, тем лучше, бывает даже наоборот, тут уже не застрахуешься. Но иногда все же хочется плиссированную юбку не из полиэстра, а из шелка :-)

так забавно, что сразу становится ясно, откуда этот шопоголизм невероятный.
(no subject) - bluesteel_44 - Jun. 5th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bluesteel_44 - Jun. 5th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:34 pm (UTC) - Expand
bluesteel_44
Jun. 5th, 2012 12:25 pm (UTC)
А, с Naf Naf у меня тоже история связана )))
Когда мне было лет 12, были очень модны леггинсы со штрипками. Их носили все модные девочки, а достать их было практически невозможно. Я умоляла маму что-нибудь придумать. И вот ее лучшая подруга собралась в Париж. Мама дала ей денег и попросила купить леггинсы. Видимо, мама дала слишком много, и когда подруга вернулась, я получила целый пакет необычной одежды странной фирмы Naf Naf (что за дебильное название, думала я тогда )). Вот, что было в пакете:
-долгожданные светло-серые леггинсы (я мечтала о черных), на пол-, а то и на размер меньше, чем надо. Когда я в них садилась, думала, что их разорвет на коленках. Но я носила :)
-ярко-розовая мини-юбка. На отстутствие попы я никогда не жаловалась, но в этой юбке она у меня стала раза в три больше, чем была
-ярко-желтая укороченная майка с очень глубоким вырезом, размера, наверное, 48го. У меня сейчас 44ый, так что можешь себе представить, какой был в 12 лет )))Но я все равно носила!
- длинная белая майка - очень длинная - щедро расшитая бисером, сзади голая спина и крестообразные бретельки. Я так и не поняла, что это было и с чем ее надо было носить, но все равно носила, заправляла в мини-юбку :) а потом обрезала!
upryamka
Jun. 5th, 2012 12:27 pm (UTC)
Катя, по описанию такииииие девяностые, прям восторг, крутая девчонка была, небось :-)
а у менЕ в 14 лет были леопердовые леггинсы, мой первый и последний леопард :-))))
(no subject) - bluesteel_44 - Jun. 5th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demenyaka - Jun. 5th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:35 pm (UTC) - Expand
nechto_neg
Jun. 5th, 2012 12:25 pm (UTC)
росла в таких же условиях тотального дефицита. в магазины наигралась за год два. у мужа одежды больше :)
upryamka
Jun. 5th, 2012 12:25 pm (UTC)
это вы легко отделались :-)
не знаю, не знаю - nechto_neg - Jun. 5th, 2012 01:14 pm (UTC) - Expand
Re: не знаю, не знаю - upryamka - Jun. 5th, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
demenyaka
Jun. 5th, 2012 12:28 pm (UTC)
да, в общем, так же. на меня несостоявшаяся свекровь в плане вкуса очень повлияла, да и вообще та семья, спасибо им за это огромное. я только недавно начала понимать, какой это был гигантский сдвиг для меня, прямо тектонические плиты. хоть и было это очень-очень маленьким шагом, но я хоть видеть начала и по-другому относиться ко многим вещам.
а в детстве-юности - какую ткань найдешь в бабушкиных запасниках или что мама где-то достанет, да какая разница, какого цвета, лишь бы на юбку-платье-блузку хватило, что сошью - то и ношу. очень жалела, что обувь сама шить не могу и верхнюю одежду - там все-таки и материалов больше надо было доставать (а попробуй этот дублерин найди!) и работа серьезнее. дааа, тоже такой пласт воспоминаний :)
demenyaka
Jun. 5th, 2012 12:30 pm (UTC)
да, сейчас еще до сих пор шопоголик. разбирала со стилистом гардероб, она была в ужасе - не от качества и подбора вещей даже, а от количества. третью неделю наряды меняю, еще ни разу не то что аутфит, даже, кажется, элемент аутфита не повторила. зато интересно - каждое утро квест - что надеть :)
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demenyaka - Jun. 5th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demenyaka - Jun. 5th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - demenyaka - Jun. 5th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
vitabird
Jun. 5th, 2012 12:42 pm (UTC)
Моя бабушка очень хорошо шила и одевала всю семью. Мама вязала всякие замысловатые свитера. А мне оооочень хотелось в пятом классе джинсы за, подумать страшно, пять баксов! Но зарплата у родителей была семь, чтоли... Дурдомное начало девяностых.

В конце школы, впрочем,иу меня были уже настоящие вранглеры. Ну и что, что из секонда ) я их потом еще несколько раз докрашивала в синий, когда истирались.

А сейчас у меня так: обувь и верхняя одежда подороже (мембраны всякие, а не модные названия :), а майки и прочее подешевле.
upryamka
Jun. 5th, 2012 12:47 pm (UTC)
а у меня была серебряная дутая куртка, гордая ходила, страшно подумать :-)))
(no subject) - vitabird - Jun. 5th, 2012 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitabird - Jun. 5th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
pauli_ar
Jun. 5th, 2012 01:12 pm (UTC)
То что надо иметь перед собой примеры это действительно так, фантазия просто так не рождается, неоднократно в этом убеждалась!
upryamka
Jun. 5th, 2012 01:18 pm (UTC)
у гениев вот бывает :-)
(no subject) - pauli_ar - Jun. 7th, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
malica_dee
Jun. 5th, 2012 01:21 pm (UTC)
У меня какие-то были предпосылки: бабушка хоть и была дочерью крестьянина, но образование она получила и ее страстное увлечение Англией 19 в. не сказаться не могло. Она целенаправленно вырабатывала у себя вкус к хорошим классическим вещам, очень много читала и учила наизусть, в какой-то степени копировала быт (столовое серебро, белоснежные салфетки, отдельная столовая, где всегда собирались все вместе и вели беседу, культ порядка, когда каждая вещь на своем месте, привычка "держать лицо", она всегда разговаривала спокойным приятным тоном).
Бабушка отлично шила и научила шить мою тетку.
Впрочем, нельзя сказать, что я была очень хорошо одета в детстве. Бабушка шила на меня, но не так чтобы много (к моим 10 годам у нее начало ощутимо сдавать зрение). Конец 80х-90е были очень тяжелыми. Модной я не была. Много донашивала вещей за тетей (к моим 14 размер у нас стал одинаковый, но то, что отлично выглядело на 40летней преподавательнице техникума, Осени по цветотипу, здорово уродовало подростка с цветотипом Зима. Хотя некоторое количество хороших вещей у меня было (или сшито мне, или купленных родителями на какие-то премиальные деньги).
Потом был не то, чтобы шопоголизм, но период, когда я покупала "что нравится", поскольку нравились вещи в одном стиле и с цветотипом определилась - смотрелось неплохо (хотя и мрачновато, черного у меня всегда было очень много).
Где-то пару лет назад случилось страшное - начали болеть ноги при ежедневном хождении на высоких каблуках. В результате в гардеробе начался стилистический разброд и шатание. Теперь жду улучшения финансовой ситуации, чтобы заменить половину.
upryamka
Jun. 5th, 2012 04:24 pm (UTC)
как интересно про бабушку, потрясающе в такое-то время :-)
а теперь придется менять на более плоскую подошву?
(no subject) - malica_dee - Jun. 5th, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Jun. 5th, 2012 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Jun. 5th, 2012 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 08:39 pm (UTC) - Expand
emamster
Jun. 5th, 2012 01:29 pm (UTC)
Мне с этим повезло, сумочек Шанель, конечно не было, как и зарубежных командировок, и жили мы до 13 лет в Красноярске, что не сравнимо с Москвой или Киевом, но у родителей, бабушки-дедушки был очень хороший вкус. Где-то до 92-93 помню маму каждый вечер за выкройками burda и вязанием по verena. Если нитки в магазинах были только одного убогого цвета, мама покупала детские рукавицы, распускала и вязала мне кофты, а когда я приходила в них в школу - меня вели по всем классам показывать, что Марине мама связала (например, кофта с крокодилом, очень сложный рисунок был, цветов 10 из понадобилось:))). Или из советских плащей мама перешивала мне куртку под пуховик (в современных терминах "мятной цвет + неон") и потом все сплетничали, сколько это стоит и из какой заграницы привезли) с рынка не было ни одной вещи, хотя мне в первом-втором классе очень хотелось "как у всех"- футболку с Микки Максом и "шишку" на голову (с люриксом, помнишь такие?:)) ), а самодельных вещей я стеснялась.. Потом эти вещи носили поколения, найти их уже невозможно:(( </p>

В универе и последних классах Benetton, NafNaf и тп казались очень крутыми, и мне покупали хорошие вещи оттуда, очень избранно (куртка на 3 года и тд), но качество реально лучше было, чем сейчас. Я до сих пор хожу в костюме mexx 2002 года, и он выглядит не хуже того, что сейчас в boss. Индустрия тоже изменилась, и в лучшую, и в худшую сторону, смотря как посмотреть)

Еще подумалось про 18-летних блоггеров с бабушкиной Шанель. Блогерры известные, мне кажется, исключение, но многихюе девушки из супер правильных refined and classy семей, - мне кажется, они несколько ограничены в современном понимании моды в широком смысле и, грубо говоря, носят то же, что носили бы бабушки (если бы жили сейчас). может быть, именно поэтому Париж больше не считается креативной столицей моды

Чего-то я расписалась, видимо, это я под впечатлением от того, как нарушаются все европейские законы в Японии))

upryamka
Jun. 5th, 2012 04:26 pm (UTC)
я с интересом слежу за твоей поездкой, так здорово, я тоже очень туда хочу :-)
у вас такая интересная история в семье. кстати, про качество мне тоже так кажется, фирмы заметно испортились.
(Deleted comment)
upryamka
Jun. 5th, 2012 04:28 pm (UTC)
мне вот только кажется, что Зара сильно испортилась, а жаль, конечно.
а ты в каких магазинах сейчас одеваешься, если не секрет, конечно?
(Deleted comment)
(no subject) - upryamka - Jun. 5th, 2012 08:49 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - upryamka - Jun. 6th, 2012 06:48 am (UTC) - Expand
olikzav
Jun. 5th, 2012 01:41 pm (UTC)
животрепещущую темы ты затронула, Ира!Такое надо сохранять и потом детям комментарии зачитать. Ведь не поверят!!!

У меня в школе вообще не было одежды, вот правда. Помню только форму. Когда форму отменили и все девочки разошлись и стали наряжаться - вот тогда мне грустно было. Мама мне из Москвы присылала иногда что-нибудь красивое, но бабушка считала что разнообразие в одежде ребенку не надо. Помню только как я мечтала иметь джинсовую юбочку "ламбада", и была самая счастливая девочка на свете, когда получила ее на ДР от тети...

По поводу покупок - магазины не люблю, что-то выбирать тоже. Исключение: спортивные, книжные и обувь. Обувь при этом не могу покупать их искуственных материалов - это должна быть кожа. Вот такой у меня пунктик.

по поводу развитися вкуса. Я очень сильно консервативна и редко что-то меняю, поэтому замечаю, что год от года покупаю одинаковые вещи, которые скорее для "рабочего класса".
Вот у моей сестры и мамы есть вкус, как мне кажется - они видят вещь и умеют подбирать интересные сочетания.
upryamka
Jun. 5th, 2012 04:29 pm (UTC)
сохраним обязательно, но дети не поверят :-)
вот забавно, что у тебя в шопоголизм все это не вылилось
margo_sant_just
Jun. 5th, 2012 01:50 pm (UTC)
Зато у нас свежесть восприятия. Хотя у некоторых она выражается в неуемной тяге к блестящему и стразам на глазах в рабочий день.

Вообще вкус ведь не обязательно именно на платьях воспитывать, можно и на картинах и просто птичками-цветочками любуясь. Конечно практика потом будет нужна, но наверстывается это быстро. А вот вкус у подростков, воспитанных на симпсонах (это собирательный образ всех ультрасовременных мультиков) меня действительно пугает

Я 80-е еще не помню, а в начале 90-х помню несколько китайских платьев, в которых я щеголяла по двору - родители где-то исхитрились купить, любимое было нежно-розовое с вафелькой, мнимой жилеткой-болеро и рукавами фонариками
Потом я увлекалась паранормальными явлениями, потом историей, что наблюдается до сих пор - так что платьев в стиле ампир у меня наверно больше, чем брюк. В 12-14 лет вся современная молодежная мода меня раздражала, потому что была представлена непонятными дешевыми вещами с претензией на продвинутость. Рваные джинсы, футболки и кислотные цвета я до сих пор недолюбливаю, потому что они ассоциируются с девочками с прокуренными голосами, воняющими дешевой рыже-малиновой краской волосами и вечной готовностью выпить и потаскаться. Если вы когда-то читали кул-герл и можете мысленно еще умножить этот кошмар на коефициент провинциальности, то поймете о чем я. В старшей школе была форма и именно тогда я начала потихоньку интересоваться модой. Это уже был Киев, девочки вокруг были куда более приятные. Но более менее следить за модой я стала уже когда пошла работать и стала зарабатывать сама, при том что все равно воспринимаю это как игру, которая периодически надоедает. Все равно ампирные платья лучше и красивее ))))
upryamka
Jun. 5th, 2012 04:30 pm (UTC)
ну птичками-цветочками работает только, если все вокруг не безвкусно одеты. против массы не каждый пойдет.
покажи как-нибудь свои платья, так интересно стало :-)
pinochetta
Jun. 5th, 2012 02:02 pm (UTC)
я росла в тоже время, что и ты. но у меня всё было очень двояко. у меня были американские одежки, потому что мамина подруга присылала. мама могла достать одежду хорошую тоже. она у меня модница была. бабушка у нас швея. маме наряды шила всегда. их до сих пор мамины ровестницы не могут забыть.
но вот со мной было сложнее, тк моду моего времени бабушка не очень понимала. а больше всего я с ней жила как-то. поэтому, я ходила черти-в-чем. и вообще не любила модничать. выкидывала туфли и плакала, что со мной никто из девочек дружить не хочет и играть из-за этих туфлей.
в школе в старых кофтах ходила, потому что тепло и привыкла.
потом я как-то особо не следила за модой, одевалась на что денег хватало. и без мамы не одевалась лет до...18, наверно. но она настаивала на своей моде, а не на современной.
а потом у меня подруги модели появились. много. и я начала за ними наблюдать. потом журналы начала листать. но я, в принципе, остановилась на классике. так и хожу. ) особо не заморачиваясь.
upryamka
Jun. 5th, 2012 04:31 pm (UTC)
вот нам урок на будущее не навызывать свой вкус детям.
смеюсь про классику после твоих серег сегодняшних :-))
(no subject) - pinochetta - Jun. 6th, 2012 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 6th, 2012 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - pinochetta - Jun. 6th, 2012 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 6th, 2012 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Jun. 7th, 2012 04:06 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 145 comments — Leave a comment )

Profile

upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com