?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С последней частью я что-то затянула.
Фотографии к этой части путешествия я не люблю и вы сейчас поймете, почему.

В этот день мы запланировали поездку по дельте Окаванго на местном такси.
Местное такси - это двухместная лодка, знакомая мне под названием каноэ. В Ботсване эта лодка называется мокоро и в оригинале делается из дерева. Наша была из какого-то там пластика.
Предполагалось, что в этой лодке мы проведем часов 8. К 8 утра мы приехали к реке, оттуда нас час везли на моторной лодке к месту встречи с нашим "водителем". В 4 часа дня моторная лодка должна была забрать нас в цивилизацию.
О дельте Окаванго я вам рассказывала в прошлом посте о Ботсване. Скажу только, что это водные каналы, покрытые камышами. На берегу водятся различные животные, в том числе слоны, зебры и жирафы, но мы их, к сожалению, не встретили.


В воде тоже водятся животные, но об этом чуть позже.
Поездка началась довольно мирно и гармонично и, что называется, ничто не предвещало беды:

Мокоро - это очень узкая лодка, 2 человека сидят друг за другом, а "водитель" стоит сзади и гребет, отталкиваясь палкой о дно. Ноги и попа в сидячем положении затекают очень быстро и все время кажется, что лодка сейчас перевернется. Перевернуться в лодке действительно очень легко. Вот тут видно края лодки:




Еще одна неприятность в том, что вы сидите практически в воде, а это значит, что все мошки и паутина ваши:



Температура воздуха составляла градусов 30, но свитера мы не снимали, чтобы не превратиться за 8 часов в золу.

Уже в начале нашей поездки меня как-то подколбашивало. Я решила, что это просто общая усталость и, вяло отмахнувшись, на поездку согласилась. "На жаре пройдет", - подумала я. И еще даже улыбалась. Дурочка:


Через 3 часа гребли, наш молчаливый и угрюмый "водитель" высадил нас на берегу, пообещав, что щас пойдем искать зверей. Мне уже казалось, что я брежу, но я не ослышалась. У "водителя", как вы помните, была лишь палка, которой он отталкивался о дно. Палку он оставил в лодке и мы пошли.


Звери и их останки не заставили себя долго ждать:

Антилопы:

Обезьяны:


За 2 часа прогулки по жаре в поиске животных мне стало сильно хуже и я начала проситься обратно:


За мной, наверное:


Искать зверей, не имея ружья и утешаясь словами местного жителя, что львы в такую жару не охотятся - удовольствие более, чем сомнительное. Помимо того, что мне было плохо физически, меня периодически накрывал страх за свою жизнь и за жизнь мужа, как бы глупо и пафосно это не звучало. Лично я не в состоянии лежать неподвижно на земле, если мне навстречу выйдет лев.
Вернувшись на берег, мне подурнело окончательно: головокружение, темные круги перед глазами, непроходящая тошнота. Особенно подбадривало, что нам грести 3 часа, потом ждать моторную лодку, на ней час, потом такси и только потом меня похоронят. Не Мересьев я, граждане, не Мересьев. Пугало еще и то, что мне никогда раньше не было так плохо и я не знала, что со мной.
На обратном пути случился апофеоз всей поездки. Мы встретили бегемотов. Да-да, именно бегемотов, этих милых созданий, которые разрывают тебя на части, стоит тебе вторгнуться на их территорию. Насколько жалко мы выглядели в нашей лодчонке, переворачиваемой в доли секунды, с палкой в руке, рассказывать, я думаю, не надо.
Бегемоты увидели нас раньше, чем мы их. Наш добрый "водитель" еще и притормозил, чтобы муж смог сделать фото. А бегемоты тоже оказались "добрыми" и решили подплыть поближе. Максимум 100 метров, друзья мои:



В этот момент я начала реветь на пару с бегемотами и уже просто требовать, чтобы меня отвезли обратно. Судя по тому, как быстро греб наш "водитель", уровень опасности я не преувеличила. Все 3 часа обратно я искала на поверхности тени бегемотов и впадала в какую-то несознанку. Но, как вы уже догадываетесь, нам удалось вывезти меня живой.

В отель я приехала с температурой 38,5. Пока мы ждали врача, которого так никто и не вызвал (привет мерзким теткам на ресепшене отеля Maun Lodge), температура поднялась до 39 и я уже начинала бредить.
Вызвав такси, мы поехали в частную клинику, где нас принял сонный черный врач. Я только помню, что просила мужа следить за стерильностью шприцев, если мне надумают что-то колоть (вы еще помните про 40% больных СПИДом). Колоть ничего не пришлось.
Следующие дни я ела горстями антибиотики, таблетки от малярии и жаропонижающее и очень хотела домой, в цивилизацию. Что это было, мы так и не поняли.
Направляясь домой, мы купили себе деревянного бегемота из дерева махагони ручной работы. В следующий раз привезем жирафа, так быстро Африка от нас не отделается :-)
Апдейт: забыла рассказать, что только потом мы узнали, что одного туриста в такой же лодке под воду утащил крокодил

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
romrodinka
Aug. 5th, 2009 10:40 am (UTC)
Ничего себе экшн!! Действительно сомнительное удовольствие, когда страх рядом..
Очень жаль, что ты заболела!:(
Но слава Богу, все хорошо закончилось!
upryamka
Aug. 5th, 2009 11:03 am (UTC)
да, без приключений не обошлось :-)
elena_k85
Aug. 5th, 2009 10:52 am (UTC)
Фотографии бесподобные! История тоже... Как ты только выдержала!
upryamka
Aug. 5th, 2009 11:05 am (UTC)
спасибо.
ну, а какие у меня были варианты, если не выжить :-)
vitabird
Aug. 5th, 2009 11:57 am (UTC)
ого... ну потом плохое забудется - останутся хорошие воспоминания.

я бы наверное перепугалась и вообще не поехала :(
upryamka
Aug. 5th, 2009 12:01 pm (UTC)
мне сильно плохо уже потом стало и я как-то сразу не осознала, что 8 часов на воде и по жаре - это перебор.
wera_xolera
Aug. 5th, 2009 12:12 pm (UTC)
"...утешаясь словами местного жителя, что львы в такую жару не охотятся..."

Ага, в такую жару только умалишённые европейские туристы по пустыне шастают :-)
Бедненькая, мне почему-то очень живенько так удалось представить себе твоё состояние, наверное было такое ощущение, что вот прям здесь и сейчас коньки отбросишь...
Хотя фотка бегемотиков в ста метрах от лодки - в этом безусловно что-то есть!
upryamka
Aug. 5th, 2009 12:34 pm (UTC)
вот да, ты очень хорошо себе представила мое состояние.
elchena
Aug. 5th, 2009 12:12 pm (UTC)
Ира, какая ты!
Я восхищена. Тобой и Африкой.
upryamka
Aug. 5th, 2009 12:16 pm (UTC)
думаешь, что все-таки Мересьев? :-)
(no subject) - elchena - Aug. 5th, 2009 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Aug. 5th, 2009 02:37 pm (UTC) - Expand
_sky_butterfly_
Aug. 5th, 2009 01:12 pm (UTC)
вы с мужем большие экстремалы :)
слава Богу, что все обошлось! но в следующей поездке вы там поаккуратнее, ладно?:)
а мы вчера смотрели передачу по телевизору, там показывали ночные заплывы на каноэ с туристами по Амазонке, тоже своего рода экскурсии - посмотреть на крокодилов. даже смотреть было страшно, не то, что думать о том, что кто-то реально был на такой "экскурсии"...
upryamka
Aug. 5th, 2009 01:31 pm (UTC)
да не, мы совсем не экстремалы, просто так получилось. про крокодила я внизу написала, ужас просто.
tiropita
Aug. 5th, 2009 02:44 pm (UTC)
вот это приключения! трое в лодке, не считая бегемотов!
я бы так не смогла. при всей моей огромной любви к экстриму и неведанному. а последняя строчка про крокодила мне это подтвердила.
хорошо, что все хорошо!

зы. очень интересный рассказ у тебя получился про Африку. утащила к себе, надеюсь, когда-нибудь доберемся и до туда. :)

upryamka
Aug. 5th, 2009 04:24 pm (UTC)
так если бы я знала, на что шла. сейчас я бы тоже не смогла :-)
и спасибо за комплимент рассказу, я старалась.
_sea_wind_
Aug. 5th, 2009 03:53 pm (UTC)
Пипец :( Неудивительно, что стало плохо - на такой-то жаре...
А фотки вообще сюр какой-то, канал Дискавери...
upryamka
Aug. 5th, 2009 04:25 pm (UTC)
удивляет, что мне еще до жары стало не очень. да и к жаре я привычна, там не хуже, чем в Крыму было, а в Крыму я с детства по жаре скакала без всяких панамок.
(no subject) - _sea_wind_ - Aug. 5th, 2009 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Aug. 5th, 2009 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _sea_wind_ - Aug. 5th, 2009 09:08 pm (UTC) - Expand
roeslein
Aug. 5th, 2009 04:55 pm (UTC)
Очень интересный рассказ! И фотографии какие то нереальные ))))
Как только я начала читать описание лодки, сразу подумала о крокодилах. Думаю, температура у тебя поднялась от страха. У меня такое пару раз было. Хорошо все, что хорошо кончается )))
upryamka
Aug. 5th, 2009 05:26 pm (UTC)
спасибо. я уже тоже про страх подумала :-)
_karamelka
Aug. 5th, 2009 06:10 pm (UTC)
настоящий триллер!
upryamka
Aug. 5th, 2009 06:14 pm (UTC)
да, вполне могло плохо закончиться. меня удивляет, сколько туристов совершают такие поездки. некоторые даже остаются с сопровождающим в дельте на ночь.
(no subject) - _karamelka - Aug. 5th, 2009 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Aug. 5th, 2009 07:13 pm (UTC) - Expand
marina_pavlova
Aug. 5th, 2009 08:25 pm (UTC)
Иришкин, ты знаешь, я думаю, что это всё-таки было что-то типа теплового/солнечного удара + лёгкое отравление. Судя по описаниям, по крайней мере. А то, что тебе ещё до солнца стало плохо, - это не показатель. Это могло ещё с предыдущего дня начаться, и здесь на солнце только ухудщиться.

В любом случае, я ужасно рада, что с тобой всё хорошо. :)
upryamka
Aug. 5th, 2009 08:57 pm (UTC)
да не, отравление вряд ли. у меня, кроме температуры, и не было ничего. Но главное, что все быстро пришло в норму :-)
(no subject) - marina_pavlova - Aug. 5th, 2009 08:58 pm (UTC) - Expand
pauli_ar
Aug. 6th, 2009 01:02 am (UTC)
хорошо что о подробностях последнего предложения вы узнали потом!
как не приятно насчёт температуры, но может быть это просто от сильного солнца, ты же пробыла под ним много времени.
upryamka
Aug. 7th, 2009 06:01 am (UTC)
узнали бы до поездки, точно не поехали бы
(no subject) - pauli_ar - Aug. 7th, 2009 12:22 pm (UTC) - Expand
tor_gvalcha
Aug. 6th, 2009 06:20 am (UTC)
Как же ужасно болеть в путешествиях, особенно в таких экстремальных...
Но сама вылазка - ух! Это же как здорово! Красота дивная (хотя и некомфортная), и к животным удалось так близко подойти, мечта просто. Очень сочувствую, но не могу при этом немного не завидовать!
upryamka
Aug. 7th, 2009 06:02 am (UTC)
да, нам бы поближе к животным, что с комфортом :-)
ladyhappiness
Aug. 6th, 2009 06:53 pm (UTC)
Какие всё-таки замечательные впечатления! Жаль только, что ты тогда заболела.
(Deleted comment)
upryamka
Aug. 12th, 2009 07:01 am (UTC)
это да, тогда смеяться вообще не хотелось
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com