?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне тут недавно написали, что надо одеваться так, чтобы не выделяться и не выпадать из среды. Не то, чтобы такая фраза как-то влияла на мое виденье моего стиля, но поразмышлять на тему захотелось.

Да, конечно, в Германии носят мало платьев и юбок. И о ужас, если вы в платье и на каблуках, то вы из Восточной Европы! :) Ну, может и так, а может, и нет. В стране сейчас такой интернационал, что если вы живете не в глухой швабской деревне, а в нормальном таком городе, то вы можете быть родом откуда угодно, и ваше происхождение мало, кому интересно. И вообще, очень жаль, что мода на дирндлы ушла и возвращается лишь на пару дней в октябре :-)




Я ношу платья и юбки тут уже очень давно, обычно без каблуков, с обувью на плоской подошве, снижаю нарядность, так сказать, но ношу. И количество платьев с каждым годом в моем шкафу растёт. Даже беременность не смогла удержать меня от покупки платьев, даже наоборот. Кажется, только за эту весну я купила штук 5. В то время, как уже на первых неделях беременности из обращения выпали все юбки и брюки, на помощь пришли именно платья прямого, а потом и свободного О- и А-кроя. Некоторые свои платья из небеременной жизни я ношу до сих пор, и очень им за это благодарна :)

Возможно, платья определяют меня тут как русскую, и да, на детских площадках и в театрах я выгляжу не так, как среднестатические немки. Но была ли у меня такая цель? Почему считается, что нельзя выделяться? А если мне не нравится тот стиль, который я тут наблюдаю, и я знаю, что мою внешность он не украсит? Возможно, не стоит гулять с детьми по зоопарку на 10см шпильке, это еще и элементарно неудобно, но почему бы не надеть платье того кроя, которое  вам идет и вас украшает, а обувь пусть будет более демократичной. В конце концов, благодаря тренду на удобную обувь сейчас есть масса красивых моделей на выбор.

Конечно, существуют ситуацию, в которых имеет смысл подстраивать свой внешний вид под окружение. Например, на работе в офисе, где есть определённый дресс код, и вам важно влиться в коллектив, получить какие-то плюшки от начальства в виде бонусов, повышения, хорошей оценки вашей работы, а не яркости вашего платья. Но даже на работе строгость дресс кода с каждым годом все слабее и слабее, и все больше ценится индивидуальность, особенно если вы уже зарекомендовали себя как хороший специалист. Также имеет смысл корректировать свой внешний вид под окружение на той же детской площадке или на каких-то курсах, если вам важно познакомиться и начать дружить с людьми, которые на эти площадки или занятия ходят. Но с другой стороны, а ваши ли это люди, если им мешают ваши платья? И вдруг, пока вы подстраивались под других, вы пропустили ту вторую девушку в платье, которая могла бы стать вашей новой хорошей подругой.....

А вам приходится корректировать свой гардероб и образы под ваше окружение?

©  Stilouette, 2017

Comments

( 74 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
snoehare
May. 31st, 2017 05:27 am (UTC)

Русские довольно хорошо определяются по лицу и акценту, а не по платьям

wolfswarte
May. 31st, 2017 05:55 am (UTC)
Да.
(Deleted comment)
(no subject) - viscerias - May. 31st, 2017 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - my_big_dream - May. 31st, 2017 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viscerias - May. 31st, 2017 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_big_dream - Jun. 1st, 2017 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - viscerias - Jun. 1st, 2017 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - maleju - May. 31st, 2017 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - my_big_dream - May. 31st, 2017 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 7th, 2017 07:35 am (UTC) - Expand
elksi
May. 31st, 2017 05:35 am (UTC)

Вот интересно, говорят, что немки носят брюки, а в бурде очень много платьев и юбок. Или журнал в Германии на самом деле не популярен?
У меня уже 4 новых платья за 2 недели. Как-то так сложилось.

wolfswarte
May. 31st, 2017 05:57 am (UTC)
Бурда продается везде, кроме того она лежит в читальном зале городских библиотек и ее можно взять домой на неделю. Бурду не читаю, если что. :)
(no subject) - elksi - May. 31st, 2017 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - xantin - May. 31st, 2017 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 7th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - elksi - Jun. 7th, 2017 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 7th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - elksi - Jun. 7th, 2017 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 7th, 2017 08:05 am (UTC) - Expand
angel_oseny
May. 31st, 2017 05:50 am (UTC)
Только каблук и только длинная юбка в пол! И пусть все, кому не нравится, идут лесом. Самым глухим и дремучим. Я хочу нравится только себе.
Что, кстати, не мешает некоторым девушкам на улице делать мне комплименты ))) Что только подтверждает идею, что одеваться надо так, как хочется, только так встретится свой человек.
(Deleted comment)
(no subject) - angel_oseny - May. 31st, 2017 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 7th, 2017 07:37 am (UTC) - Expand
wolfswarte
May. 31st, 2017 05:52 am (UTC)
Платье - это здорово, я считаю! Носите на здоровье. :) У меня в молодости даже были платья из каталога 3 Suisses, правда потом они переехали в контейнер Красного Креста, очень неудобно на велосипеде в них ехать. Дирндль я хочу купить каждый сентябрь для ежегодной поездки в Баварию, в Оберстдорф. Но вот эта одноразовая акция и как минимум сто евро на нее, неет, я лучше эти деньги на концерт потрачу. Тут вопрос приоритетов. у всех он разный.
Кстати, насчет дресс кода. Он у нас действительно размывается. Дресс код сегодня - это gepflegte Erscheinung. Если еще 15 лет назад в банке или страховке на деске мужчины были в костюмах и при галстуке, то сегодня практически все в рубашке, в холодное время пиджак и не обязательно строгий. Галстук может только у шефа филиала. Тоже самое касается женщин. А вот более строгий дресс код предписан работникам аэропортовых служб, вплоть до цвета колготок и длины бороды у мужчин.
Как я уже писала раньше, каждый приват волен носить, что ему нравится, не оглядываясь. Ну понятно что в пляжной одежде не надо в театр ходить и наоборот, а так, нет проблем.
anne_arwen
May. 31st, 2017 06:04 am (UTC)
Я недавно заметила, что уже не обращаю внимания, отличаюсь от толпы или нет. Могу быть единственной в джинсах, когда всё метро в платьях, и наоборот. Но у нас вообще хорошо, город большой и творческий, люди одеваются по-разному, можно быть и Эстетом, и Героем, и ковбоем. У нас тут живёт дяденька, который часто носит цилиндр, тросточку и такое пальто, как во времена Пушкина носили. И бакенбарды соответствующие. И в метро так ездит. Петербург богат на чудеса стиля:)
upryamka
Jun. 7th, 2017 07:38 am (UTC)
я обычно рассматриваю просто из интереса, во что люди одеты, но именно для своего стиля из этих наблюдений выводов не делаю :)
waggi_tan
May. 31st, 2017 06:14 am (UTC)

Не вижу ничего плохого в том, чтобы выделяться из толпы. Не вижу ничего плохого в том, чтобы сливаться с толпой :) Для меня это вопрос психологического комфорта, настроения. Я не очень люблю платья и совсем теперь не люблю каблуки, но это идёт изнутри. Может, в какой-то момент переключусь на платья снова. Загадывать не буду.

upryamka
Jun. 7th, 2017 07:39 am (UTC)
да, важнее следовать своему внутреннему состоянию и потребностям, иначе становится очень некомфортно
xantin
May. 31st, 2017 06:16 am (UTC)
Меня приятно удивило, что в Вене, несмотря на близость с Германией, платья и юбки очень даже в почёте:)
upryamka
Jun. 7th, 2017 07:40 am (UTC)
у нас еще от района зависит, где-то в центре больше платьев, где-то - вообще нет
lemma
May. 31st, 2017 06:31 am (UTC)
К нам в Баварию приезжала наша подруга из Дрездена и говорила, что у нас одеты совсем не так, как у них. На юге Германии, похоже, платья носят чаще, чем в других регионах. У меня и правда было на парах много студенток в платьях. И по соседкам сейчас вижу, что носят и платья и каблуки, часто бывает что, хмммм, немного нет сочетания, ну да ладно.

А вот моя подруга, которая работает в Гамбурге помошником адвоката и носит на работу очень строгие платья, часто выслушивает от коллег, что она овердресст))))
upryamka
Jun. 7th, 2017 07:41 am (UTC)
надо же, хотя вполне может быть. мне нравится, как на юге деток на праздники одевают, умиляюсь каждый раз :)
seredan
May. 31st, 2017 06:38 am (UTC)
Прочитала первую фразу в посте, и сразу представила себе инструкцию для шпиона под прикрытием ;-)

А если серьезно, то думаю, что главные запреты ( в том числе и на одежду) находятся у нас в голове. Я очень люблю платья! Но почему - то был длительный период, когда носила только джинсы. Почему, и сама не понимаю. Зато хорошо помню, как однажды мне это настолько надоело, что я купила платье-макси брусничного цвета, надела его с каблуками и пошла так с ребенком на акробатику, потом по магазинам, потом на детскую площадку... Мне понравилось! Я наконец - то почувствовала себя красивой женщиной, а не только мамой.) Это так здорово!)

С тех пор активно ношу и платья, и джинсы. Самые разные. Ведь платье не обязательно предполагает торжественность и каблуки. Да и каблуки, честно говоря, это не только лаковые лодочки на шпильке. Вариантов множество!

Если удалось найти гармонию со своим внутренним состоянием, гармонию с окружающим миром найти уже проще. ;-)
seredan
Jun. 1st, 2017 07:09 am (UTC)
Сегодня перечитала пост - а он ведь не столько про платья, сколько про отношения в обществе. Я всю жизнь живу в России, поэтому на собственном опыте не знаю, как чувствует себя человек, постоянно живущий в другой стране. Но мысли на эту тему есть.

Думаю, что желание не выделяться - это своего рода защитная реакция. Абсолютно естественная и нормальная в новой обстановке. Парадокс, но тех кто очень - очень старается не выделяться, прекрасно видно (сужу по родителям Маришкиных одноклассников - среди них много приезжих, и есть такие, кто отчаянно старается выглядеть как москвичи). Да, конечно, заметен акцент, другой активный словарный запас, но главное не это! Больше всего бросается в глаза именно неуверенность и отчаянное желание подстроиться.
У тех, кто уже освоился и расслабился, часто тоже есть акцент, но его почти не замечаешь: Москва - большой многонациональный город. И то, что мы все родом из разных мест, вообще не мешает. А вот с теми, кто очень старается слиться с окружением, чувствуешь себя немного неуютно, напряжение чувствуется.

Именно поэтому я думаю, что подстраиваться бессмысленно. И стиль, и речь, и какие - то другие местные особенности все равно оказывают на нас влияние. В сочетании с личным стилем и индивидуальными особенностями получается новый интересный образ. По - моему, здорово, когда такой образ складывается без надрыва и напряжения, естественным образом. Это получается очень колоритно и интересно!)
(no subject) - upryamka - Jun. 7th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 7th, 2017 07:42 am (UTC) - Expand
izummmm
May. 31st, 2017 06:50 am (UTC)
Я живу в России, не сказала бы что у нас многие носят платья, в основном джинсы и кроссовки/кеды. Я обычно очень выделяюсь своей любовью к юбкам и платьям, особенно длиной миди.
upryamka
Jun. 7th, 2017 07:46 am (UTC)
в Москве летом я вижу очень много платьев, но это тоже чаще центр города, а вот каблуков почти не осталось :)
syr_syr
May. 31st, 2017 07:19 am (UTC)

А моды на дирндл никогда и не было:) ее лет 20-30 раздули, до этого мюнхенцы ходили на Октоберфест в обыкновенной одежле

upryamka
Jun. 7th, 2017 07:47 am (UTC)
ну, под "модой" я имела в виду время, когда их носили как традиционную одежду
gouznik
May. 31st, 2017 07:57 am (UTC)
Ох, Ирина, какую актуальную тему Вы затронули!:) Меня, правда, в любом виде опознают как "девушку из Восточной Европы" - внешность уж больно типичная. И должна признаться, да, я корректирую образы, стараюсь "заглушать" себя под окружение - предпочитаю брюки платьям, плоскую подошву каблукам - как показала практика, иначе приходится в моем "многонациональном" округе постоянно отдирать от себя всяких, скажем так, скучающих граждан. Но полного слияния, конечно, не происходит - даже на детской площадке я выгляжу странно в блузке, которая по местным меркам выглядит нарядно, в золотисных сандалиях, с маникюром, педикюром и макияжем (все ооооочень неброско, но сам факт!:)) Так как, как Вы деликатно заметили, "мне не нравится тот стиль, который я тут наблюдаю":))))
Но недавно я поняла, что очень скучаю по платьям, и решила, что на лето хотя бы в отпуск подберу пару красивых вариантов - там будет и к месту, и для души:) А там, может, и осенью что-то придумаю.
upryamka
Jun. 7th, 2017 07:50 am (UTC)
от страны зависит, конечно, меня тут обычно не принимают за иностранку, даже в платье. во всяком случае, обращаются всегда на немецком, дорогу спрашивают :)
oxanaborisovna
May. 31st, 2017 08:26 am (UTC)
На Zalando так много дирндлей (как их просклонять-то)))), и я каждый раз зависаю и присматриваю какой-нибудь не сильно торжественный, но побеждает "не выделяться из толпы")))
upryamka
Jun. 7th, 2017 07:50 am (UTC)
вам будет сложнее в них не выделяться :))
ladyhappiness
May. 31st, 2017 09:22 am (UTC)
Да. Ну, ты знаешь, что да :) В некоторой степени. Я считаю, что иногда важно не выпадать из среды, да. Особенно учитывая мою неуверенность и неумение легко общаться впустую (small talk) Иногда мне важно, чтобы меня молча принимали. А значит, не стоит выделяться. Тем более, что джинсы я очень люблю. Но и платья я вполне люблю. Я ношу их на работу в холодное время года. Летом, к сожалению, на работе в платьях (точнее, тонких колготках) слишком холодно.
А выделяюсь я (когда мне комфортно выделяться) за счёт ярких оттенков, интересного кроя и элементов. Я люблю яркие цвета и всякие необычные детали.


Edited at 2017-05-31 09:25 am (UTC)
upryamka
Jun. 7th, 2017 07:52 am (UTC)
вот мне тоже кажется, что у тебя другие детали и элементы в одежде, которые делают твой стиль заметным.
viscerias
May. 31st, 2017 09:30 am (UTC)
Я одеваюсь по большей части так, как хочу ) Когда прочувствовала, в чем мне самой комфортно, а в чем нет, то вообще хорошо стало. Заметила, что если одеваешь что-то не 'свое', не по архетипу, то начинает казаться, что на тебя все пялятся. Но на самом деле-то это ты сам себя неуверенно чувствуешь. Народу обычно все равно, каждый сам на себе концентрируется. Там выше про дедушку с бакенбардами написали, а у нас есть дед, которые ходит в вырви-глаз красном смокинге, шляпе федоре и остроносых ботинках, и любит под музыку пританцовывать ))) У него явно Шут, Творец и Эстет )) в общем, главное свою зону комфорта прочувствовать )
upryamka
Jun. 7th, 2017 07:53 am (UTC)
я согласна с вами, важен личный комфорт, тогда и окружающие подтянутся, кстати. уж лучше в платье или под музыку танцевать, чем излучать неуверенность и дискомфорт
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 74 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com