?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Рискую собрать ряд агрессивных комментариев под постом, но иду на риск сознательно :)) Не знаю, по какой причине, но когда в одном посте упоминаются слова "стиль и возраст", в комментариях начинаются ярые дебаты и обсуждения того, что можно и что нельзя, потом немного на тему "им там хорошо в отличие от тут", какие у представленных в посте женщин морщины на шее и руках, и так далее. В любом случае, оказывается, что тема ещё во многом неизведанная и пугающая, ведь никто из нас не знает, как и что будет с нашим в стилем 60-70, а то и в 80 лет. Раньше этот вопрос практически не стоял, жизненные обстоятельства и уклад были другими, на улицах лишь крайне редко можно было встретить пожилых женщин, которые одевались стильно. Но ведь ничто не мешает нам стать в этих вопросах первопроходцами, ведь правда?

В наши дни тема стиля, поиска себя и процесс трансформации стиля с возрастом становятся интересны все большему количеству людей. Ведь хочется выглядеть хорошо и после 35, и в 45, и в 60, и почему бы даже и не в 70-80? Поэтому я все чаще читаю вопросы в стиле: "а что вы посоветуете носить в 40 или что нельзя после 50....".

И я уверена, что чем раньше начать разбираться с этими вопросами, тем проще будет потом!



Конечно, с возрастом меняется фигура, черты лица становятся менее чёткими, или наоборот, заостряются, состояние кожи другое, а главное, происходит масса внутренних изменений, из-за которых становится некомфортно в определённых стилях, вещах, мы вырастаем из вещей морально. Кому-то при этом некомфортно в коротком, кому-то перестаёт нравиться романтика или надоедает классика. Конечно, в каждом отдельном случае придется решать свои стильные задачи, но все-таки есть определенный набор тем, которые становятся важнее с возрастом.

В 20 лет можно сделать небрежный хвост из густых блестящих волос, утром наспех умыться после бессонной ночи в клубе и побежать по делам в короткой юбке, футболке и кедах. И в зеркало на вас будет смотреть свежая подтянутая девушка :) А в 35 ляжешь спать в 10 вечера с дорогим ночным кремом на лице и специальным под глаза и на шею, проснешься в 7 утра, накрасишься, подберешь образ, прийдешь в офис, а тебя спросят: "чего такая бледная и уставшая?". Нет, оно не всегда так, и лично я в свои 35 нравлюсь себе больше, чем нравилась в свои 20, но это не отменяет того факта, что с возрастом все больше приходится следить за собой, за своим питанием, активнее заниматься спортом и гимнастикой для лица и осанки, регулярными и обязательными становятся парикмахер и косметолог. То есть, времени на себя требуется явно больше.

Что мне кажется важным, когда нам уже далеко не 20:

  • правильная стрижка с учетом качества волос, типа лица, фигуры и стиля

  • цвет волос с учетом цветового типажа внешности

  • ухоженные руки, педикюр

  • знание своего типа фигуры и умение подбирать правильные фасоны и ткани

  • знание своих цветов: поверьте, неудачный цвет у лица сделает свое злое дело и припомнит вам ваши 4-5 часов сна

  • хотя бы приблизительное знание своего стилевого направления и умение находить в магазинах свои вещи

  • желание узнавать новое, способность находить себе хобби, умение быть интересным собеседником, а также человеком интересующимся и увлекающимся

  • красивая улыбка!


И только где-то после этого можно начать обсуждать "неприличную" длину юбок для сорокалетних :)

А что кажется важным вам?

©  Stilouette, 2017

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
mimafi
Apr. 21st, 2017 05:43 am (UTC)
Обычно те же люди, что кричат "У стиля нет возраста!!!" в ответ на вопрос "А можно ли мне в 40...?", вдруг вспоминают, что у стиля есть возраст, когда им кажется, что молодая девушка "оделась как бабушка". Так есть у стиля возраст или нет?
Ну да, в юности неумение одеваться выглядит как "прелесть какая дурочка", а в зрелом возрасте как "ужас какая дура". Это в целом, для всех.
Еще мне думается, но это уже можно оспорить, что в зрелом возрасте секси и романтика выглядят глупо. Лично для себя в этом плане я все никак не решу вопрос, уместно ли смотрятся на мне юбки клеш и женственные стрижки, типа каре.

xantin
Apr. 21st, 2017 06:19 am (UTC)
Фраза про дурочек очень точная:) Пожалуй, это не только про одежду так.
А какой возраст можно считать зрелым в вопросе романтики?
(no subject) - mimafi - Apr. 21st, 2017 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 21st, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
frosyahadosya
Apr. 21st, 2017 06:19 am (UTC)
Женщина после 30 либо красивая, либо дура :)))
Подписываюсь под вашим списком!
mimafi
Apr. 21st, 2017 06:30 am (UTC)
Уж прям так категорично? Есть очень умные женщины, которые просто вычеркнули из своей жизни красоту и женственность. Да, за этим стоит проблема, но явно не проблема интеллекта. Или не вычеркнули, но они у них не в приоритетах. А познание своего стиля - оно требует времени, интереса и азарта.
(no subject) - frosyahadosya - Apr. 21st, 2017 06:32 am (UTC) - Expand
malena_chan
Apr. 21st, 2017 06:45 am (UTC)
Мадам на фотографии-иллюстрации к посту ужасно режет глаз. Классическое "сзади пионерка, спереди пенсионерка".
Вообще, с возрастом, по-моему, самое главное - это избегать посыла "Посмотрите, я всё ещё......"
Оно всегда выглядит довольно жалко и вызывает чувство неловкости за человека. Но самое интересное при этом, что некоторые действительно умудряются выглядеть в своём возрасте довольно молодо, энергично, сексуально, но только это видно само по себе, без нарочитого посыла в образе. Где грань между этим "я стараюсь вот так выглядеть" и "я просто вот такая" - я не знаю, она очень тонкая) Моника Белуччи в ночнушке с томным взглядом распластанная на постели в 50 лет - это однозначно вот то самое "я всё ещё". Мадонна на Met Gala в чулках и трусах тоже. И вот эта женщина в прыжке, пожалуй, тоже, увы.
Если поразмышлять, наверное всё дело в том, что с возрастом вид того, как ты своим внешним обликом что-то кому-то доказываешь, вообще смотрится глупо.
rough_rosemary
Apr. 21st, 2017 07:00 am (UTC)
Если поразмышлять, наверное всё дело в том, что с возрастом вид того, как ты своим внешним обликом что-то кому-то доказываешь, вообще смотрится глупо
Вот да, получается гармонично смотрится, в целом, посыл "мне не плевать, как я выгляжу, но я произвожу впечатление не одеждой, а собой как личность"))
(no subject) - mimafi - Apr. 21st, 2017 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 21st, 2017 07:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - malena_chan - Apr. 21st, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 21st, 2017 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - seredan - Apr. 21st, 2017 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimafi - Apr. 21st, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - buboks - Apr. 21st, 2017 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimafi - Apr. 21st, 2017 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - buboks - Apr. 21st, 2017 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - malena_chan - Apr. 21st, 2017 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malechka_umka - Apr. 24th, 2017 08:32 am (UTC) - Expand
wolfswarte
Apr. 21st, 2017 06:52 am (UTC)
желание узнавать новое, способность находить себе хобби, умение быть интересным собеседником, а также человеком интересующимся и увлекающимся

Очень важный пункт! Самый главный на мой взгляд.

Я всегда в обозначенной теме придерживалась позиции laisser-faire. Естественно дресс-код у работодателя и общепринятый дресс-код, когда в пляжной одежде не идут в театр, это ein Muss. Все остальное, в приватной жизни касающееся одежды,обуви на выбор человека. Каждый носит то, что ему нравится без оглядки на журналы, блоги и т.д. Носит спокойно и не парится. Кто-то хочет следовать моднейшим тенденциям, пожалуйста, кто-то бывает регулярно у косметолога, отлично, кто-то ни разу в жизни не был у косметолога и ничего не слышал про гимнастику лица, это тоже отлично. Кто-то не красит седину и носит короткий боб в 60 лет, это тоже класс. Кто-то одевается в бутиках, супер,хорошо, что кошелек позволяет, кто-то выуживает неплохие вещи на распродажах в Карштдте, молодец. Разницу лучше на хобби потратить. Важно быть в гармонии с самим собой. И эта гармония не зависит от длины юбки. Я вот точно всегда буду носить прямые классические джинсы и полосатые свитера. :)
busechka1969
Apr. 21st, 2017 07:05 am (UTC)
Wolfswarte- лучший комментарий всех времен и народов!
Отлить в золоте и повесить там ,где его сможет прочитать каждый), включая тех, кому"глаза режет"(с) и остальных французов с их "дурами" из "расхожего выражения".

Быть в гармонии с самим собой... просто как все гениальное.
А то почитаешь некоторых...себе покою не дают "быть или не быть ,носить или не носить ", так еще и другим , у кого ,по их мнению, проблемы со вкусом, указания дают)). И ,главное ,все ж эксперДы ,куда ни посмотри)).
Это я сейчас не автору блога.
Подобных статей сейчас много и самое интересное-комментарии читать, такие перлы встречаются)). Куда там тем стилистам))).



Edited at 2017-04-21 07:15 am (UTC)
(no subject) - upryamka - Apr. 21st, 2017 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimafi - Apr. 21st, 2017 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - seredan - Apr. 21st, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - waggi_tan - Apr. 21st, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - rosenmimosen - Apr. 21st, 2017 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bublik_ru - Apr. 22nd, 2017 03:48 am (UTC) - Expand
margo_balerinka
Apr. 21st, 2017 06:56 am (UTC)

Мне очень нравится твой взгляд, он мне очень близок. Мне кажется, что действительно важными становятся ухоженность, какие-то качественные изменения. Уместно ли носить ту же мини юбку в возрасте "за..."? Да легко, на мой взгляд, вопрос в том, насколько со вкусом это будет подано. И ухоженность становится важнее и для стиля, и материалы, из которых вещи, и сочетаемость...

upryamka
Apr. 21st, 2017 07:12 am (UTC)
да, тут вкус уже просто так в стороне не оставишь, его хорошо бы развить
(no subject) - my_big_dream - Apr. 21st, 2017 04:44 pm (UTC) - Expand
seredan
Apr. 21st, 2017 07:22 am (UTC)
Я думаю, что чем старше человек становится, тем заметнее становится гармония между внутренним миром и внешностью (или же отсутствие этой гармонии). Знания о себе, принятие себя, ухоженность (а это одна из форм заботы о себе) - все это становится намного заметнее!
Если в 20 тот образ, что ты транслируешь, воспринимается с поправкой на возраст ( на случайность, на эксперимент, на незнание), то в 40 уже все воспринимается иначе (либо она не умеет одеваться, либо у нее плохой вкус, либо она намеренно демонстрирует ноги, декольте и т.д.). Намеренная демонстрация, естественно, вызывает вопрос "зачем?" . Потому и кипят страсти, я думаю.
Мне кажется, что человек в любом возрасте имеет право на самовыражение, просто с возрастом "послания" должны быть продуманнее. Например, стоит ли красить волосы в ярко - фиолетовый цвет после 40? Стоит, если этим ты подчеркиваешь свою креативность и свободу, если для тебя с учетом твоего лица, фигуры и стиля это оптимальный способ сообщить окружающим о свободе и креативности! Но будь готова и к тому, что такой цвет может преобразить тебя совсем не так, как хотелось! Поэтому и важно знать себя!
Юность - время поисков и экспериментов, зрелость - время транслировать найденное и осмысленное. Да, в зрелом возрасте тоже нужны и поиски, и эксперимент, но под ними нужна база.
Я много размышляла над архетипами Шута и Творца. Почему одни люди в возрасте в шутовских вещах выглядят гармонично, а другие - нелепо? Думаю, дело не столько в природных данных, сколько в понимании, что и зачем ты на себя надеваешь. Ты действительно хочешь именно это сказать своим образом? Когда есть гармония с собой и осознанность, все получается!

Почему - то в нашем обществе считается нормальным, если ты в возрасте 40+ транслируешь Опекуна или Правителя, но трансляция образов других архетипов не приветствуется. Но ведь люди очень разные! По - моему, намного лучше, когда человек выражает себя, свой внутренний мир, а не "одевается по возрасту". Пусть будет гармоничный Мудрец или даже Славный малый или Простодушный, если это именно тот архетип, который сейчас максимально близок человеку! Это намного - намного лучше, чем недо Опекун или недо Правитель!
upryamka
Apr. 21st, 2017 07:25 am (UTC)
очень Мудрые :) мысли! соглашусь с вами!
busechka1969
Apr. 21st, 2017 07:30 am (UTC)
А просто -жить - не пробовали)?Люди, котоые живут в гармонии с собой , не вынося другим мозг своими "можно и нельзя", выглядят гораздо лучше,чем "застиленные" зануды,скованные условностями.
Вот именно поэтому у "вас" никогда не будет как у "них").
Free your mind first, как говорится).
И перестаньте поджимать рты "куриной гузкой", когда кто-то не соответствует вашему понятию стиля).
Они не обязаны).
upryamka
Apr. 21st, 2017 07:35 am (UTC)
вы сейчас ко мне обращаетесь так?
(no subject) - waggi_tan - Apr. 21st, 2017 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - rosenmimosen - Apr. 21st, 2017 04:21 pm (UTC) - Expand
anne_arwen
Apr. 21st, 2017 08:19 am (UTC)
Подписываюсь под каждым словом.
Мне тоже подумалось, что с возрастом должна появиться _продуманность_ внешнего вида. Я бы назвала это элегантностью. То, что в двадцать выглядит как хороший повседневный образ, в тридцать называется "наскоро оделась за хлебом сбегать". Плюс ещё личный стиль должен обрамлять имеющуюся личность, а не создавать её видимость. Но это тоже, наверное, относится к понятию элегантности.
upryamka
May. 11th, 2017 02:51 pm (UTC)

Да, в юности и молодости многое простительно. С возрастом так уже не получается, ну или нужна шикарная генетика.

escape_kit
Apr. 21st, 2017 09:31 am (UTC)
А мне дама на фото очень нравится. Просто наверное это непривычно еще глазу многих, ведь в некотором роде, как вы и заметили, мы сейчас наблюдаем "первопроходцев", тех, у кого процесс взросления-старения выпал на вот этот период глобальных изменений во всем, и в моде, и в жизни, и в информационной доступности. Вспоминаю фильм "Мэриголд-отель"-какие они все разные в своей "осени жизни", и кто как одевается, и кто как думает, и кто как жил до этого и как планирует дожить то, что осталось-мутки мутят, шашни крутят)))
Опять же, на вкус и цвет фломастеры все разные. Я вот пыталась посмотреть фильм с Изабель Юппер, кажется "Она", там где она проститутка, но выключила-сил нет смотреть на ее костлявые высохшие коленки. В прикрытом виде лучше. Но это на мой вкус. А вот Кэтрин Бэколл в "У зеркала два лица" просто потрясающая, а Ширли МакЛэйн пожилая (Аббатство Даунтон, Ходят слухи, Колдунья) это ж просто огонь, такая прям ух, энергия прет. На advanced style бывают интересные герои-там, я кстати, сделала вывод, что лично меня смущают не фиолетовые волосы, а открытые руки-ноги когда они уже явно пожилые и выглядят не очень. А вот например Шерон Стоун-не так уж и давно она была молода и горяча, а сейчас как раз в таком переходном возрасте, и выглядит отлично и одевается вроде в основном неплохо, и есть шанс увидеть ее "бабушкой". Но до сих пор не могу привыкнуть, что Пирс Броснан и Кевин Костнер теперь "дедушки", черт! ))))
upryamka
May. 11th, 2017 02:53 pm (UTC)

Отличный пример фильма, кстати. Насколько ещё все зависит от характера, настроя. Про дедушек не говорите даже, лучше пойду что-то раннее с ними посмотрю ))

gouznik
Apr. 21st, 2017 10:00 am (UTC)
Прочитав пост и комментарии, мне пришла в голову еще такая мысль. В 20 лет легко нравиться всем (ну, или почти всем), так как есть большой диапазон и возможностей, и общественной терпимости.
А вот "когда уже не 20", тот самый диапазон общественной терпимости почему-то снижается. Все подвергается критической оценке: сколько весит, как красится, и как одевается, конечно (как девочка/как бабка/как чудачка и т.д.). И, наверное, тут нужно принять как данность, что не то что всем, но даже, наверное, большинству нравиться уже не получится, потому "взрослый" стиль всеми воспринимается через определенную призму собственного опыта, комплексов, страхов, укоренившихся стандартов. Это очень явно проявляется в комментариях к фотографии из поста, казалось бы, совершенно нейтральной:)
Но, наверное, как раз плюс возраста "ЗА ..." состоит в том, что ты учишься опираться на себя, свои ощущения и становишься по-настоящему независимой.


upryamka
May. 11th, 2017 02:56 pm (UTC)

Да, главное, вовремя проработать самооценку и отрастить защитный панцирь :)) на самом деле, такой критический взгляд я часто наблюдаю в русскоязычной среде, мы это видим и в комментариях к постам по теме возраста. Например, в Германии нет такой фиксированности на теме внешности женщины. Ну да, возраст, но чтобы кто-то сильно рассматривал колени или как кому прыгать :)

elenasimfy
Apr. 21st, 2017 12:38 pm (UTC)
Плюс возраста "за ..." состоит еще и в том, что гораздо проще принимаешь мнение окружающих, понимаешь, что невозможно всем нравиться и всем угодить. Но уже гораздо лучше чувствуешь и свое тело и свою душу.
upryamka
May. 11th, 2017 02:57 pm (UTC)

Согласна с вами!

(no subject) - upryamka - May. 11th, 2017 03:07 pm (UTC) - Expand
my_big_dream
Apr. 21st, 2017 02:21 pm (UTC)
я тоже думаю о том, как буду одеваться лет через 30)))
согласна по всем пунктам. еще бы добавила осанку.
upryamka
May. 11th, 2017 02:57 pm (UTC)

Да, важный момент

ladyhappiness
Apr. 21st, 2017 02:56 pm (UTC)
Первая пришедшая в голову мысль: волосы и выражение лица.
Про волосы я уже год или два задумываюсь. Но пока я ни к чему не пришла. Просто длинные волосы - это не моё. С волосами средней длины я часто выгляжу лохматой. А ведь именно эту длину я ношу уже довольно много лет. А короткие стрижки мне как-то не нравятся, плюс я не знаю, что мне идёт.
escape_kit
Apr. 21st, 2017 08:27 pm (UTC)
Не знаю пригодится ли-прочитала ваш комментарий насчет средней длины и лохматости-у меня такая же история и я уже второй год спасаюсь феном-щеткой с крутящейся насадкой + средство для выпрямления и защиты волос при нагревании. Сразу стала человеком выглядеть, и даже при руках не из того места неплохо получается укладываться.
(no subject) - ladyhappiness - Apr. 22nd, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - May. 11th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
samelia
Apr. 22nd, 2017 08:09 am (UTC)
меня всегда в таких вопросах интересует вот что... Во всех примерах приводят женщин в возрасте, худых. Но посмотрите по сторонам, 80% тех кому за 45 это размер 50-52+. С такими размерами и в таких нарядах модных будешь смотреться смешно. А как одеваться женщинам с формами никто не пишет(
upryamka
May. 11th, 2017 03:00 pm (UTC)

На самом деле, у меня вокруг не так много женщин размера 50-52, но я в другой стране. Но формы в любом возрасте нужно уметь оформлять, хотя с возрастом сложнее, конечно. Буду планировать посты

(no subject) - samelia - May. 11th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - May. 11th, 2017 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samelia - May. 12th, 2017 06:18 am (UTC) - Expand
arina_von_burg
Apr. 22nd, 2017 02:30 pm (UTC)
Прекрасный пост. И прекрасная фотография. Обратите внимание - она же не старая! У нее просто седые волосы! И если хочется прыгать, пусть прыгает!
Одежду труднее подбирать, это факт. Потому, что хуже сидит часто. И часто то, что нравится , вообще не сидит. Найти правильную одежду - это как некий квест. И да, короткое не носим, рюшей не носим, волосы красим, свою фигуру знаем!)). И, кстати, мне не нравится стиль Iris Apfel. Но ничего против не имею, если она своим видом показывает: я еще так могу! Кстати, моя бабушка в 80 плюс одевалась как леди, костюмы на заказ шила. К ней молодые девушки на улице подходили и делали комплименты!
upryamka
May. 11th, 2017 03:03 pm (UTC)

Одежду некоторым и в 30 сложно подбирать, но становится гораздо проще, если один раз разобраться с фасонами и мраками. А прыгать всегда лучше, чем не прыгать! :)

lolalulu
Apr. 22nd, 2017 04:56 pm (UTC)
Согласна! Сначала ухоженность, затем все остальное...
counterstrike37
Apr. 22nd, 2017 11:21 pm (UTC)
Мне кажется, важнее взгляд и улыбка, чем одежда и прическа.
parisparisienne
Apr. 23rd, 2017 08:21 pm (UTC)
Очень согласна по всем пунктам, и особенно, про стрижку/волосы, так как не считаю, что после определенного молодого возраста волосы"до попы", это красиво... И улыбка, даааа!!!!
upryamka
May. 11th, 2017 03:01 pm (UTC)

Они ещё и сами больше не лежат

porebrik_city
Apr. 25th, 2017 04:56 am (UTC)
Ирина, спрошу здесь, хотя вопрос не по теме поста - какие марки Вам нравятся на Asos? У меня был хороший опыт с Whistles и несколькими другими, но часто качество малоизвестных марок разочаровывает. Спасибо заранее!
upryamka
May. 11th, 2017 03:04 pm (UTC)

Я и у самого Asos покупаю вещи, просто смотрю на состав, даже не ищу там какие-то определённые марки.

( 65 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com