?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Никак не могу перестать любить гаминные типажи и вздыхать по этой стилистике, поэтому сегодня снова о нем, о стиле гамин, а также о кино и о нашем стиле в других странах :)

Я очень люблю бельгийскую писательницу Амели Нотомб, прочитала у нее практически все, и тут случайно наткнулась на фильм "Токийская невеста" по мотивам ее автобиографической книги о жизни девушки-бельгийки в Токио.



Бельгийскую актрису, которая играет в фильме юную Амели, зовут Паулин Этьен, и она как раз и является еще одним хорошим примером гаминного типажа.







Девушка прилетает в Японию, чтобы начать новую жизнь и почувствовать себя настоящей японкой, какой она была в детстве, когда жила там с родителями.



Но забавно, что на фоне минималистичных пейзажей Токио, она выглядит полной противоположностью японским девушкам и людям, которые ее окружают: она все еще турист, она другая, яркая, милая, очень французская и одновременно творческая в своей манере одеваться.



На уроках французского со своим учеником:





И очень часто в полосатом и в других принтованных вещах:







В забавных шляпах







Яркие цвета из ее образов как будто начинают окрашивать и других людей рядом с ней.



И кажется, в жизни ее стиль тоже не сильно отличается от того, что мы видим в кино :)





А фильм о разнице культур, менталитетов, о жизни в другой стране, посмотрите обязательно, если вам близки эти темы.

А вообще, тут ещё и очень хорошая тема про личный стиль в другой стране. В чем же ходить, когда едешь куда-то надолго или даже переезжаешь насовсем? Ведь было бы странно и крайне наивно полагать, что новая страна никак не повлияет на наш стиль в одежде. Вернее, я допускаю, что такое возможно с поколениями постарше, когда человек переезжает уже сильно в пожилом возрасте. На остальных же среда начинает влиять очень сильно. Также, как мы пытаемся привыкнуть к новому образу жизни, учим язык, принимаем другие правила и начинаем понимать особенности менталитета новой страны, также и в одежде происходят плавные, а порой, и очень резкие изменения.

Не исключено, что и Амели в фильме перешла бы от ярких гаминных образов к более сдержанным, монохромным сочетаниям, и подстроилась под тех людей, которые ее окружили. Что она в итоге выбрала, я писать не буду, чтобы не было спойлеров :)



Интересно, что некоторые с переездом совсем теряют свой стиль и больше никогда его не находят, слишком велико влияние окружения, и не хватает смелости выглядеть по-другому, хотя хотелось бы. Другие настолько адаптируются и вливаются в среду, что полностью принимают стиль одежды своей новой родины, он им кажется единственно правильным и удобным. А некоторые, освоившись, возвращаются к себе, но уже к себе новому, прошедшему адаптацию, и тогда, бывает, складывается неповторимый стиль - микс двух культур, в котором чувствуется влияние на вкус и образы обеих стран, но на это нужно время, силы, а также желание снова что-то менять в своей жизни :)

Сложная и интересная тема, которую мы еще будем обсуждать в этом блоге, поскольку мне она близка, да и многим моим читательницам, думаю, тоже.

©  Stilouette, 2017

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
sperans
Feb. 17th, 2017 06:44 am (UTC)
Мне эта тема очень актуальна, я сейчас живу в Гонконге, и тут совершенно другой стиль. Моя любимая печальная история – как я в самом начале жизни здесь пошла на концерт. Нарядилась, как в Москве, шёлковое платье (короткое), нитка жемчуга, туфельки на небольшом каблуке, сумочка. Весь концерт я куталась в шарф, не только от холода, но и чтобы не бросалось в глаза, насколько я overdressed. Кроме меня, в платье и на каблуках была ровно одна женщина, тоже европейка. Остальные, в том числе европейцы, были в джинсах, шортах, спортивных костюмах...
В общем, каблуки я здесь больше не ношу, научилась носить юбку с кроссовками, вообще стиль стал поскромнее, больше джинсов, больше кроссовок. Хорошо, что мои любимые рюкзаки здесь всегда уместны, в Москве я их иногда стеснялась, а тут они идеально вписываются в ландшафт. Пытаюсь найти некий компромисс между здешней расслабленностью и московской нарядностью, не перестаю носить украшения, но при этом обувь в основном чисто утилитарная и без каблука (многие порицают такое сочетание, если уж украшения – то давай изящные туфельки).
fonyarkopff
Feb. 18th, 2017 09:26 am (UTC)
Ооо, обнимемся? Мне тоже пришлось изрядно в гк пересмотреть свой гардероб. Каблуки я всё ещё иногда ношу, но всё реже и реже. Этой весной планирую уже сдаться и начать носить платья с кроссовками. А то все платья печально висят в шкафу.

(зато теперь у меня есть guilty pleasure: смотреть на туристок, передвигающихся в Сохо на каблуках)
(no subject) - sperans - Feb. 19th, 2017 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - fonyarkopff - Feb. 19th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Feb. 21st, 2017 09:16 am (UTC) - Expand
veronika_funtom
Feb. 17th, 2017 07:28 am (UTC)
Я часто у вас в комментариях пишу про свою маму. И вот снова. Не обязательно менять страну. Достаточно, как оказалось, сменить регион и тип поселения, чтобы столкнуться со стилистическим челленджем. Вы правильно написали, чтобы сохранить свой стиль внутри сильно влияющего окружения, нужна смелость и стойкость. Пятый, кажется, год родители живут по сути в деревне и мама до сих выслушивает от всех "комплименты" по поводу своей парки (ты за грибами собралась?), по поводу своих ботинок (не иначе, на день рождения, иначе чего бы замшу носить), по поводу своих джинсов (так вон, на рынке, за эти деньжищи три пары купить можно), своих свитшотов (дочка оставила?), рубашек (мужу малы стали?) и всего-всего-всего. Жду новых историй: на Новый Год подарила ей сумку кросс-боди. Такую... цвета пыльной розы.

Мы разговаривали с ней, как она всё это ощущает. Не хочется ли ей стать более понятной своим "товаркам", ведь это в том числе означает большее расположение, принятие тебя в какой-то закрытый кружок. Ответ был простой: пусть они ко мне подтягиваются.

Скоро приедет ко мне в гости, уже составили план, в какие магазины ей надо.
isla_de_mujeres
Feb. 17th, 2017 08:28 am (UTC)
Интересно про маму) она молодец)
(no subject) - upryamka - Feb. 21st, 2017 09:19 am (UTC) - Expand
sok_granatovy
Feb. 17th, 2017 08:02 am (UTC)
А я люблю так "играться" - немножко перенимая ещё до поездки стиль страны как его вижу я) Типа шарфов-джинсов-курточек-кепочек в европах, длинно-яркого в Тае и тэдэ.) На время примерить - это интересно) Но, кажется, что иногда перегибаю палку и точно выгляжу контрастно с аборигенами)))
upryamka
Feb. 21st, 2017 09:19 am (UTC)

На время действительно интересно, но когда постоянно, то уже есть свои сложности в этом

(Anonymous)
Feb. 17th, 2017 08:15 am (UTC)
У меня было что-то похожее, когда первый раз приехала во Францию еще студенткой. О стиле своем тогда вообще не думала, на что стипендии хватало, то и покупала, короче лишь бы не голой ходить. Но тогда было модно среди девочек моего возраста - каблуки, обязательно макияж каждый день, все в обтяг. Я следовала за толпой, не особо задумываясь, мое это или нет. А тут в Бордо я увидела, что все студенты ходят в джинсах, спокойно носят пальто с кедами (у нас в Украине это было ужаскошмар), днем никто не красится так ярко. Я попробовала и... поняла, какая это свобода, насколько это мое и как же мне хорошо в таком стиле. При этом я не гналась специально за чем-то французским. И, вернувшись домой, я уже не смогла не вылезать из каблуков и краситься каждый день как на бал, все стало сдержаннее и спокойнее. Короче та смена окружения помогла понять, что все-таки мне ближе.
upryamka
Feb. 21st, 2017 09:20 am (UTC)

Мне тоже импонирует эта расслабленность. Если не хочется, можно и не наряжаться особо, никто не осудит. Но да, тут тоже есть своя тонкая грань

(Anonymous)
Feb. 17th, 2017 08:17 am (UTC)
Кстати Амели Нотомб обажаю, не знала про этот фильм, с удовольствием посмотрю:)
isla_de_mujeres
Feb. 17th, 2017 08:26 am (UTC)
Ну, у меня переезд случился как раз тогда, когда я начала вообще задумываться по поводу одежды и стиля, раньше была учеба и мне было не до этого))) И надо сказать, что несмотря на то, что здесь женщины практически всегда ходят в джинсах или брюках, меня потянуло на юбки, потому что в брюках я ходила до этого. Опять же, тут все очень сдержанно по цвету, а мне нравятся яркие цвета, поэтому тоже в противоположность. Не хочу быть похожей на каталонок. Вот странно, меня постоянно величают француженкой здесь))) Скорее всего подействовало то, что я стала более независимой. Решение о покупке мне приходится принимать самостоятельно, не советуясь с мамой, как было раньше. Но надо сказать, когда она приезжает, случаются наиболее женственные и удачные покупки, ибо взгляд со стороны важен. Меня потом эти вещи удивляют и радуют. Но например, из здешней манеры одеваться есть многое, что я взяла себе: шарфы - без них холодно, я постоянно простужалась, пока не поняла, что они не даром их носят. Обувь на удобном каблуке - я по-прежнему люблю элегантную обувь, но делаю выбор всегда в пользу удобства и привлекательности. Я не смогла носить балетки в силу физических особенностей, они либо не держатся, либо жмут, но вот кеды вполне ношу. Ну, и так далее. Изменения продолжаются постоянно. )
livinmay
Feb. 17th, 2017 11:33 am (UTC)
ох ты ж, слава богу, я не одна такая, кому балетки физиологически не подходят! а если и вдруг - то в них нога устает моментально, с кедами всё гораааздо проще...
(no subject) - isla_de_mujeres - Feb. 17th, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Feb. 18th, 2017 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dazy_z - Feb. 18th, 2017 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Feb. 21st, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
xantin
Feb. 17th, 2017 08:35 am (UTC)
Очень интересная тема, да. Мне кажется, среда очень сильно влияет. И в хорошую, и в плохую стороны. Живя в Германии, уже невозможно одеваться как в Москве, имхо.
И спасибо за ссылку на фильм! Девушка просто очаровательна! Если принимаются пожелания на посты - всегда интересны примеры стилей в фильмах и книгах. Что посмотреть, что почитать. Ну и про французский стиль можно читать бесконечно:))
upryamka
Feb. 21st, 2017 09:23 am (UTC)

Пожелание принято :)

waggi_tan
Feb. 17th, 2017 09:05 am (UTC)

У меня нет опыта переезда в другую страну и даже в другой город, но могу сказать, что на выбор одежды в моем случае очень здорово влияет профессиональное окружение. Я в какой-то момент поймала себя на том, что на всех конференциях, в окружении программистов, я начинаю одеваться как они: джинсы, футболка, кеды. И тут не только комфорт, но и желание, чтобы тебя принимали за свою, мне это важно именно для работы. Чтобы принимали за "своего парня". А когда работала с Москвичами и гос.сектором на прошлой работе, одевалась по-другому. Тоже не носила строгие костюмы, но и в рваных джинсах не приходила.

livinmay
Feb. 17th, 2017 11:43 am (UTC)
Программисты и прочий факультет информатики да, заразны этой джинсой и футболками. Я в студенчестве тоже так одевалась, у нас был почти сплошь мужской коллектив и у меня даже юбки были джинсовые и рубашка)) Потом клинило в разные стороны, но уже окружение тут не влияло...
(no subject) - verukha - Feb. 19th, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - waggi_tan - Feb. 20th, 2017 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - verukha - Feb. 22nd, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Feb. 21st, 2017 09:23 am (UTC) - Expand
m_muffel
Feb. 17th, 2017 09:24 am (UTC)
На мою маму переезд в Германию хорошо повлиял, ну, на мой взгляд) Она носила юбки ниже колен, какие-то теткинские пучки и большие очки, в общем, выглядела довольно элегантно, но это ее ужасно старило, и это она была возрастом, как я сейчас! В Германии она быстренько влезла в джинсы и рубашки-поло, коротко подстриглась, носит прозрачную оправу, и при ее отлично сохранившейся фигуре это выглядит чудесно, сейчас ей 66. А вот папе, наоборот, элегантность шла больше, джинсы (особенно любимые им мешковатые) его как-то простят, зато если на выход наденет костюмчик - просто красотун)
Ира, а вот ты не могла бы как-нибудь при случае, если будет желание, написать про стиль "томбой"? У меня дочка увлеклась внезапно (да, вот такой прыжок из панка))) теперь кумекаем с ней вместе, уже увела у меня синие хильфигеровские броги))) ей то и дело говорят незнакомые люди: ты мальчик или девочка? А я не знаю, как посоветовать ей одеваться, чтобы томбой, но все же с мальчиком не спутаешь.
upryamka
Feb. 21st, 2017 09:25 am (UTC)

Посмотри ещё разное в стиле гамин и на Pinterest по поиска tomboy. Я что-то тоже писала, но сейчас не вспомню, надо поискать.

Кстати, старшее поколение мне в плане стилю тут больше нравится, чем у нас. У нас такие дамы ещё только "подрастают", не созрело то поколение. Может, ими будем мы, такими расслабленно-стильными и подтянутыми, хочется верить )

oxanaborisovna
Feb. 17th, 2017 10:24 am (UTC)
Вспомнилось студенчество))) Вот представьте: начало 2000-х, Северный Кавказ, один из престижнейших (читай,дорогих) ВУЗов региона, только недавно началось платное обучение и за деньги, официально и не очень, училось большинство. Были студенты, как я, в одних ботинках всю зиму и в куртке, кем-то отданной, и были 18-летние девочки в норковых шубах, в золоте и на своих машинах, я не преувеличиваю. И вот приезжает к нам на семестр девочка-немка. А студентов из Европы ну оооочень редко к нам в провинцию заносило. И одним из культурных шоков))) было то, как она одевалась. Все эти болтающиеся джинсы, безразмерные футболки и свитера, странные цветные ботинки и , о ужас!, все неглаженное!!! А еще она громко вслух сморкалась)) В Испании, кстати, меня это до сих пор коробит.
upryamka
Feb. 21st, 2017 09:26 am (UTC)

И в Москве в моем студенчестве это было, одежда с рынков, папы дипломаты и девочки в бриллиантах, и европейцы в балахонах ))

oxanaborisovna
Feb. 17th, 2017 10:33 am (UTC)
Ну а про собственный опыт в другой среде... В Испании я начала работать через три недели после переезда. В фирме на тот момент работали только девочки и почти все моложе 30 лет. Причем начинали в 7 утра и большинство переодевались в белый халат и штаны, это лаборатория была, в офисе нас человек 5-6 было. Это я к тому, что и не было повода особо наряжаться, и все девчонки ходили в джинсах и кофтах и балетках-кроссовках. Где-то с неделю я пыталась мимимкрировать, но потом у меня включился какой-то подростковый бунт (поздновато, да)), и я надевала исключительно юбки, частенько каблук, ну и макияж, очень умеренный, но достаточно заметный на фоне остальных, приехавших к 7-ми на работу. И нормально, я вам скажу. Не замечала я какого-то косого взгляда или усмешек или неприятия. Мол, ну не лень тебе с утра наряжаться, бога ради))))
upryamka
Feb. 21st, 2017 09:27 am (UTC)

Тут редко отпускают комментарии по поводу внешнего вида, поэтому я тоже разное носила, но понимаю, что прямо очень резко выделяться не хочется. По крайней мере, не так, чтобы по мне определяли страну происхождения. Пусть лучше просто считают "стильной" ))

holdingmyspace
Feb. 17th, 2017 01:46 pm (UTC)
Ирина! А Вы на каком языке книгу читали?

Может, вопрос немного не по теме, ноподумалось про это. Заметила, что живя за ганицей мне сложно определиться, на каком языке читать книгу, если она авторов, пишущих на языках, которыми я не владею. Читать ли ее в переводе на русском, немецкм или английском )) Вот, в чем вопрос ))) А ведь язык, перевод тоже многое передают...

Вы интересную тему подняли... Комментарии многие отозвались.. Иногда втягиваешься в среду, переходишь на когда-то непривычные вещи, а потом вдруг встречаешь какого-то био-индивиуала из среды, который уверенно смотрится в вещах, которые на тебе были бы overdressed, хотя и являлись именно товим стилем. Зато появляются новые знания. В Германии просто все спецы по outdoor - тому, от чего я была совсем далека... А это же целая наука и безусловно делает вылазки приятными ))
upryamka
Feb. 21st, 2017 09:29 am (UTC)

Нотомб я читала на русском. Сейчас много читаю на русском, чтобы не терять язык. Но если вдруг что-то попадается на немецком, то и на немецком читаю. На английском сильно реже, сложнее вникать

dazy_z
Feb. 17th, 2017 01:47 pm (UTC)

Внешность актрисы вызывает у меня толкование одну мысль "Милашка":)) такая прям очаровательная девушка-подросток и эти шляпы/береты ей очень идут, мне кажется:)  А уж тема какая интересная! Постараюсь посмотреть фильм обязательно.
Я вот только совсем не думала, что в Японии минимализм и манохрлмность в одежде популярны, любопытно, надо будет про это почитать.

malica_dee
Feb. 18th, 2017 06:29 am (UTC)
Если честно, то это как-то даже странно. По-моему, одна из фишек прекрасных у японцев: они яркие цвета умеют носить так, чтобы это выглядело элегантно, а еще умеют так, чтобы это было очень мило (ну не то, чтобы абсолютно все, но многие). Есть, конечно, люди в корпоративном мире, которые очень сдержанно одеваются, в том числе и по цветам, но это именно про большие корпорации, а не про Японию в целом.
(no subject) - dazy_z - Feb. 18th, 2017 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malica_dee - Feb. 20th, 2017 02:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Feb. 21st, 2017 09:30 am (UTC) - Expand
Татьяна Берг
Feb. 18th, 2017 10:52 am (UTC)
Интересная и многогранная тема...личный стиль заграницей. По моим наблюдениям стиль эммигрантов(в данном случае женщин) проходит несколько стадий: сначала полная мимикрия под окружающую среду, затем, когда "язык подтянулся" и доход несколько окреп-стиль становится более индивидуальным, но по-сути это тот же самый стиль, принятый в данной конкретной стране с вкраплением "русскоговорящих" акцентов-и это не работает. На выходе мы имеем женщину, которая покупает одежду в местных магазинах и не учитывает своё антропологическое происхождение), как правило русские женщины, по-сравнению с теми же немками, ниже ростом и шире тазом( такого количества тяжелых коленных чашечек как в московском метро я не видела ни Берлине, ни в Дюссельдорфе). Зарежьте меня модные русские блогеры, ну нельзя большинству русских женщин нельзя . в Sport, даже в sport-casual очень осторожно... И что же делать? Мне кажется, первое-это смириться с тем , что никогда Вы не будете четко очерчены лицом как американки и немки, можно изголодаться до кости, но ног бегунов, коими щедро наделены северные народы у вас тоже не будет. Второе- обратить внимание на бренды и их ДНК, которые обшивают женщин вашей комплекции( здесь только интернет в помощь). Ну, и третье-научиться уважать и принимать свои корни...я ни про ботфорты со стразами и не про трикотажные кофточки.
rosenmimosen
Feb. 18th, 2017 10:24 pm (UTC)
Да если выкинуть ботфорты со стразами и трикотажные кофточки, уже станет гораздо лучше. Нельзя в отрыве от среды пребывать совсем. Мне кажется, гораздо лучше прыгнуть в спорт и спорт-кэжуал, чем остаться в восточно-европейском образе, который вызывает совсем определенные ассоциации у местного населения.
(no subject) - upryamka - Feb. 21st, 2017 09:33 am (UTC) - Expand
waggi_tan
Feb. 18th, 2017 05:02 pm (UTC)

Да, и я пошла читать книгу. Спасибо за наводку :)

upryamka
Feb. 21st, 2017 09:34 am (UTC)

Пожалуйста )

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com