?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Архетипы: Воин/Герой

Архетип Героя для меня один из самых непонятных. Очень надеюсь, что прочувствую его после этого поста и после фотосессии с платьем. Пока он у меня часто сливается с Бунтарем. То есть, в целом, я понимаю, что Бунтарь более потрепанный и вне закона, а Герой более "гладкий и чистенький", даже "блестящий" такой положительный герой, но вот эта степень грубости и силы, которая присутствует в обоих и делает их очень мужскими типажами, меня все равно немного сбивает с толку и заставляет периодически путать оба архетипа. Кажется, что геройская внешность должна быть более благородной, положительный герой-победитель. Возможно, чуть более потрепанный в бою, но после обязательно с самых лучших и блестящих своих доспехах. Осталось только перенести это в наш женский мир моды и стиля :)

Когда мы думаем о женщинах-воительницах и о женщинах-героях и об архетипе героя в женском понимании этого типажа, то в зависимости от места проживания, у нас в головах будут всплывать разные образы. Я почему-то первым делом вспомнила Жанну д´Арк, это если копать чуть больше в историю.

Copyright Williamson Art Gallery & Museum / Supplied by The Public Catalogue Foundation

Таких образов также очень много в кино. Везде мы увидим доспехи, много металла, кольчуги, различные варианты корсетов, элементы и детали из кожи, накидки, жесткие и четкие формы.

3af7264b9760e3b110e027b29286d899

1e857b33c724e65d0c9dbb96f15f2902

053e356488bc643ef3ea732208583851

7ef36c0aa3e50aa51e961d3237cb02cb

c6c87afb07ffa9a09b7274a5a352829d

Подобные элементы архетипа Героя периодически всплывают и в коллекциях модных дизайнеров на неделях моды.

70b3458e42eaabb700b2e50edda1ecde

937e62ba048483b1ddfacd8ee35a7da2

f96204e4caef85a1bd477e2c8b410311

e5064a82ec1377c1099e93135d4c8efc

95d1f5b7efa4bd77afe8d6f5f7f08f0d

Мне очень понравилась фотосессия, в которой обыгрывается тема Жанны д´Арк. Тут мы видим отличные примеры того, как перенести элементы архетипы из исторических костюмов в современность. Ткани будут тоньше, нежнее, а о доспехах и кольчуге будет напоминать, узор, плетение, фактура тканей или форма украшений.

daba85b98576c072b0e0b838c9e78e59

5f3e54ad65191b6436c616eb84444fa8

2dd7236bb76bea6f012d909b4472db00

Украшения могут быть как современными, так и стилизованными, их как раз довольно легко адаптировать под современный стиль, если это ваш архетип.

d0fc43e05f8377351d2659e9dedafddc

Такое, конечно, вряд ли кто-то всерьез станет носить, но если представить себе колье подобной чеканки и меньших размеров, то почему бы и нет.

f35120fec83f8f8c2c5bb2b23062fa58

Следующий образ, который всплывает в памяти, если говорить об архетипе Воина, это, конечно, наше время и различная армейская униформа.

5d6a35a8394986e825083305b278a40f

А с ней и типичный для данного архетипа принт: камуфляж. Тут образ получается уже не такой благородный и положительный, но с другой стороны, кто сказал, что Воин - это всегда положительный герой.

f33b7e17921611d8c458b7f62e03ac40

Здесь, думаю, и есть та тонкая грань с архетипом Бунтаря, добавь какой-то элемент в образ, и будет Бунтарь.

1a3de4e031d7abe3ed42044831e8e16c

d6bd34075db7653ebc624c454b14a7b6

Воин - это, конечно, большое количество кожи в одежде, но если у Бунтаря она могла быть потертой, то здесь чаще всего будет гладкой и "новой", даже с отблеском.

0ef60e2200e338386d11a4be40276b84

У женщины-Воина подчеркнута талия, выраженная и четкая линия плеч.

7f21a6fa1a8d2b58403669d67b2f5d62

9dfa1cfbd290945ea384bdcf538262a8

74dd23c33cf8b21fdb82da316af150cc

fdc0f1b04a35c47222fb7953ae0bd439

Из знаменитостей мне вспомнилась Анджелина Джоли. Почему-то мне кажется, что в ней должно быть много от Героя, хотя и Эстет, конечно, тоже есть. И, наверное, еще Мудрец.

ab4233eb09a2787f35608f3e8635d2cc

e81d0f2711c3dae0a87001a8ff6a24ad

Еще Тильда Суинтон. У нее мы видим также очень сильного Творца и, наверное, что-то от Мага и, может, Правителя, но тут я готова обсуждать.

6cae1b1f2705b737ce39c5d12e4b2e96

c180f568296257f1496c88991f53aa61

d64220caacb267b650c3fec13bf072a5

f32e0ce6a8a46300471c2f54e01b4394

fe6cc530363065a6b506fda8d2ecb6aa

И почему-то мне кажется, что Герой должен быть и в типаже Эммы Уотсон, но как будто еще толком не раскрылся и лишь изредка мелькает. Может, пока в силу возраста, а может, так и не раскроется, увидим....

2b63addd22793b2a755a0e37aaee84e5

0166a7b697164bbb157019f82ba33bd9

©  Stilouette, 2016

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
elksi
Dec. 13th, 2016 06:17 am (UTC)

Я сразу думаю про Афину Палладу. Платте с кожаной оплеткой - прямо оно.
Спросила маму, она такая: ну помнишь сериал про бой-бабу, вот женщина-воин (Зена- королева воинов). А если зима?
Я: ну как в Игре престолов.
Мне кажется, что там практически одни женщины-воины.

upryamka
Dec. 13th, 2016 08:28 am (UTC)
это да, из прошлого много вспоминается, но они условно все такие одинаковые, конечно в плане одежды.
dazy_z
Dec. 13th, 2016 08:25 am (UTC)

Зена-королева воинов сразу вспоминается, я её в детстве любила, даже Барби сделала платье, как у неё:))) Ещё амазонки всякие приходят в голову, может даже принцесса Лея:) Но если брать женщину воина чуть ближе к современности, чем средневековье, то начинается путаница с Искателем у меня. Вот даже камуфляж, вроде ему тоже подходит.
Интересно, а костюмы супргероев сюда же?:) 



Edited at 2016-12-13 08:26 am (UTC)
upryamka
Dec. 13th, 2016 08:29 am (UTC)
блин, забыла же супер-героев! вещи заказала, а написать забыла )))
конечно, все эти облегающие костюмы, звезды, молнии, все сюда :)
viscerias
Dec. 13th, 2016 09:05 am (UTC)
Мне кажется, что главное различие Воина и Бунтаря в том, что Воин в первую очередь все-таки подчиняется какой-нибудь авторитетной фигуре (король и т.д.). Т.е. он в первую очередь исполнитель. А Бунтарь наоборот против авторитета. Но могу ошибаться, это просто мои личные измышления ) Но вообще я тоже порой эстетику Бунтаря и Воина путаю. Выше написали, что Воина с Искателем иногда путают и я соглашусь. Особенно походные варианты. И образ охотника - это тоже Воин+Искатель. Армейский принт на мой взгляд уже превратился в принт Славного Малого в какой-то степени, т.к. он сейчас буквально везде. Но это наверно зависит от того, с чем он одет. Жду фотосессии ))
upryamka
Dec. 13th, 2016 09:08 am (UTC)
а у меня Герой ассоциируется с одиночкой как раз, если именно Герой, а не Воин.
да, Искатель тоже где-то там рядом бродит.
про славного малого не соглашусь все-таки, камуфляж носят блогеры, да, но милого славного малого он из них не делает все-таки, ассоциации с войной и агрессией никуда не денешь. но может, это у меня так, я вот детям его не могу покупать, хотя мальчикам много такого предлагают.
viscerias
Dec. 13th, 2016 09:13 am (UTC)
Да, наверно про принт вы правы. Тоже сейчас подумала и поняла, что он агрессии добавляет. У меня просто все тренды ассоциируются с налетом Славного Малого ) Одиночка - да, про супергероев подумала. Наверно разные типы воинов бывают. Но он как-то сильно порой с другими архетипами смешивается, так что их трудно в итоге разделить.
upryamka
Dec. 13th, 2016 09:19 am (UTC)
да, тут нужно просто понимать в первую очередь для себя, насколько он применим и в каком контексте. у меня лично и Воин, и Бунтарь, и Искатель мимо, поэтому все довольно просто с ними ))
waggi_tan
Dec. 13th, 2016 10:03 am (UTC)
О, вот я вообще не могу камуфляж купить, ни сыну, ни себе. Мне кажется, у меня это где-то на генном уровне...
dazy_z
Dec. 13th, 2016 07:24 pm (UTC)

У меня тоже такие ассоциации, я думала это специфика нынешней ситуации, ведь в юности я носила камуфляжные вещи, в походы, например. А сейчас я и не вспомню, когда видела на улице или в магазине камуфляжной расцветки одежду.

barbarisovna
Dec. 13th, 2016 09:21 am (UTC)
Люблю!=) Не все могу использовать, но сам дух очень люблю, и какие-то элементы тащу к себе с радостью, обычно те, что с Искателем на стыке.=)
upryamka
Dec. 15th, 2016 08:28 am (UTC)
да, мне кажется, что он очень хорошо с Искателем дружит
Eleonora Livanova
Dec. 13th, 2016 09:53 am (UTC)
Как красиво все! Сначала подумала, что этот архетип наврятли мне понравится, но стала читать и смотреть картинки - даже очень, хоть он и моя противоположность.
Интересно, а модный сейчас кожаный пояс-оби, тоже можно было бы отнести к элементу Героя?
upryamka
Dec. 15th, 2016 08:28 am (UTC)
да, он тоже сюда, как и тема Звездных войн, думаю )
ladyhappiness
Dec. 13th, 2016 07:05 pm (UTC)
Оой... не реально... это просто не реально. Если кожаную куртку для Бунтяря я ещё могу найти, то Воин/Герой для меня вообще не реален. Тем интереснее будет посмотреть, что у тебя получится.
Ой, я удивилась, что там за странный мужчина на фотографиях, а оказалось, что это женщина... надо же...
upryamka
Dec. 15th, 2016 08:28 am (UTC)
:))) нашли твой антиархетип
malica_dee
Dec. 14th, 2016 04:24 am (UTC)
Мне кажется самая главная между ними разница в том, что цели Героя - в значительной степени не его личные (т. е. он достигает справедливости, выполняет выписанный ему квест по спасению государства/человечества/отдельного человека нужное вписать, ненужное вычеркнуть, но чтобы воспользоваться плодами своих достижений, он уже должен выйти из архетипа Героя и стать кем-то другим (например, Правителем, если мы про царство-государство говорим). Цели Бунтаря/Аутло в отличие от - его собственные, они могут быть против системы, могут быть вне ее, они могут быть про протест и могут быть про выживание в окружении, которое не готово принимать человека таким, какой он есть (с его верой, национальностью, сексуальной ориентацией, взглядами на то, что является приемлемым, а что нет etc). Во внешности это должно проявляться в ту сторону, что Герой проще, понятнее, жестче, лучше вписывается в мейнстрим.
upryamka
Dec. 15th, 2016 08:30 am (UTC)
в плане вот просто отличия друг от друга я их очень хорошо как раз понимаю. я имею в виду больше стиль, потому что Герой все-таки чаще всего с какой-то примесью, поэтому когда буду фотографировать, важно не выпасть в какой-то другой архетип и не повторить его случайно.
malica_dee
Dec. 15th, 2016 08:07 pm (UTC)
Я думаю, что в плане стиля Героя без примесей будет не просто "доспех", но еще и с налетом утилитарности и за неимением лучшего определения "регулярности" (т. е. если это не армейская форма, то ассоциации будут именно в эту сторону), потому что декоративность будет сразу примешивать Эстета, любая контркультурность - Бунтаря, а необычность - Искателя.
upryamka
Dec. 16th, 2016 11:20 am (UTC)
дада, и вот это и проблема, видимо, выразить его как-то в одежде, чтобы еще угадывался
alladine
Dec. 14th, 2016 12:55 pm (UTC)
Мне кажется, их роднит агрессия, только у Воина она против какой-то конкретной части людей (врагов), а у Бунтаря против всех. Еще мне кажется, несмотря на жесткость, Воин понятнее и привычнее, у него более выдержанный стиль, чем у Бунтаря, который смешивает несмешиваемое. Воин более конформистский. Но лично у меня тоже с искателем в голове пересекается. И еще мне кажется, что в чистом виде Воин очень редко встречается.
upryamka
Dec. 15th, 2016 08:30 am (UTC)
да, в том и сложность, как бы не скатиться в проекте с платьем в Искателе, Бунтаря или еще куда-то )
elyu_ene
Dec. 14th, 2016 04:34 pm (UTC)
Думаю так:
Действие Бунтаря - протест, порождённый негодованием, ненавистью.
Действие Воина (Героя) - служение во имя чего-либо.
upryamka
Dec. 15th, 2016 08:31 am (UTC)
да это ясно, я больше про стилевые различия :) но вроде начало проясняться, вещи для фотосессии заказала и стало понятнее )
ronatatiana
Dec. 15th, 2016 11:49 am (UTC)
Ещё есть такие герои, как Арджуна из Махабхараты, это каста кшатриев, воины, которые борятся за справедливость законную :) мне видится наличие дорогих и добротных материалов, элементы украшений. Как бы король оделся для войны. У Бунтаря этого налёта доблести не будет :) наверное
upryamka
Dec. 16th, 2016 11:19 am (UTC)
тут тогда Эстет примешается, думаю
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com