?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера подняли с клиенткой интересную тему. Насколько можно доверять мнению окружающих, когда они говорят, что нам идет что-то из одежды или, наоборот, не подходит, насколько объективны их суждения о стиле?

Вот вы приходите с утра на работу, надели новый топ, он вам нравится, вы встречаете коллегу, а она вам говорит: "ой, какой красивый топ, цвет такой яркий!" Так он вам идет или коллеге просто понравился топ?

Или сталкиваетесь с соседкой в лифте, а она спрашивает, чего вы такая бледная сегодня, не выспались? А на вас все тот же новый топ, и спали вы прекрасно.

Или кто-то более бестактный и прямолинейный ляпнет: "хм, а чего ты в этом красном, разве он кому-то идет, я не люблю такой цвет". И вы опять не знаете, человеку цвет не понравился или вещь вам не идет. Подруга же такой цвет и крой обожает, и вообще, топ вместе с вами выбирала, ей и правда идет. А вам?

5ff4193b28811474ec90fd9e692459b4

Так в мнениях окружающих по поводу нашего стиля и внешнего вида можно запутаться окончательно. И что же нам объективно идет, как это выяснить? А если в какой-то вещи нам делают особенно много комплиментов, то она нам точно идет?

Конечно, можно сейчас умно поправить очки на переносице и сказать, что надо доверять себе и своему вкусу, вырабатывать свой стиль. И если нам вещь нравится, то носить ее на здоровье и никого не слушать. Но ведь иногда терзают сомнения, да и хочется объективного мнения по теме.

Прежде всего, действительно прийдется разбираться в себе самостоятельно или с помощью стилиста, которому вы доверяется, учиться прислушиваться к себе и уважать свое собственное мнение. А пока вы в процессе и не уверены в своем чувстве стиля, то можно поискать в ближайшем окружении подругу, друга или знакомого, вкусу которого вы доверяете или чей стиль вам очень нравится и вызывает желание подражать. Хорошим индикатором того, что такой человек вам будет полезен, является тот факт, что, например, подруга уже много раз оказывалась права относительно той или иной вещи в вашем шкафу, давала вам советы в подборе сочетаний, и они не вызывали у вас внутренних противоречий. После советов подруги вам действительно делают много комплиментов и вы с удовольствием и долго носите подобранные вещи. Если такой человек у вас есть, то с ним можно смело ходить по магазинам, и держитесь за него, это очень ценный кадр :)

Если же такой подруги не нашлось, то берем себе в помощь фотоаппарат и фотографируем вещи в примерочных и образы дома. Фотоаппарат гораздо объективнее нас и окружающих, и через примерно неделю вы уже тоже можете более ли менее объективно оценить увиденное на фото. Лично я чаще всего хожу по магазинам одна, фотографирую и в случае сомнений отправляю фото подруге. Вкусы у нас разные, но я знаю, что она не даст мне уйти в слишком спортивный стиль. А со временем приходит уверенность в своем стиле и в большинстве случаев даже отпадает необходимость спрашивать, потому что точно знаю, что вещь про меня, что бы ни говорили.

Когда кто-то дает вам советы по поводу одежды и стиля, задает подозрительные вопросы по теме, то убедитесь, что человек не говорит в первую очередь о себе. У меня ощущение, что люди в первую очередь говорят о своих предпочтениях. И если соседке не нравится красный топ, то вероятнее всего именно соседку он делает бледнее. Когда вас спрашивают, почему вы не пользуетесь помадой, "вам бы так подошло", то скорее всего именно у спрашивающего будет прекрасная форма губ и коллекция помад в косметичке. И тот факт, что вам ваша форма губ не нравится, спрашивающего мало волнует. И так во многих ситуациях, люди примеряют вещь на себя и очень субъективны в суждениях.

Так кому же доверять в оценке вашего стиля: подруге, маме, фотоаппарату, специалистам, только себе, соседке или мнению большинства? :) Кого вы спрашиваете в случае сомнений?

©  Stilouette, 2016

Tags:

Comments

( 60 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(no subject) - pandaonskates - Jun. 17th, 2016 08:27 am (UTC) - Expand
krasa74
Jun. 17th, 2016 08:34 am (UTC)
Вот плюсую, Панда!
(no subject) - upryamka - Jun. 17th, 2016 09:03 am (UTC) - Expand
olgawhite
Jun. 17th, 2016 09:13 am (UTC)
Некоторые "советчики советов" именно так и поступают, примеряя на себя вашу вещь мысленно!
В любом деле важна адекватность и трезвый взгляд, а он уже зависит от общего уровня автономности. Некоторые слушаются мнения окружающих и в более глобальных вопросах, чем подбор платья. И есть люди, которые любят втюхивать свои советы, т.к. получают удовольствие и ощущение власти, когда к ним прислушиваются и поэтому вставляют свои 5 копеек по поводу и без! )
Я считаю, слушать нужно свое сердце, но и обратную связь от адекватных людей тоже получать) И метод проб и ошибок никто не отменял)
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:01 pm (UTC)
да, главное, побольше адекватных людей рядом :)
me_flapper
Jun. 17th, 2016 10:01 am (UTC)
Я, боюсь, так себе советчик. Знаю людей, которым потрясающе идет ненапряжная элегантность и аккуратность... но какими словами это хвалить?! Вам так идет все то простое и обычное, что на Вас надето? Так чудесно, что Ваши сапоги совсем-совсем чистые (я-вот вечно гваздаюсь)? Звучит глупо, а человек и правда прекрасно выглядит. И наоборот, когда кто-то приходит в чем-то очень странном и необычном, оно может и не на 100% хорошо, но как-то на эту экзотику все равно хорошее внимание обратишь. А порой и просто промолчу, ибо поздно советовать - в магазине я бы посоветовала бы померять на размер больше, а теперь человек футболку же не выкинет, так я свои ассоциации с перетянутыми сардельками лучше при себе подержу. Тоже относится к несовпадающему узору (очень частая и режущая глаз ошибка в одежде). Ну и есть грех - оценивая вещь, представлять в ней себя, а не другого.

А что касается оценки моего гардероба, то в большинстве случаев получается оценка меня: "Вам надо похудеть", "Вы красивая", "Вам надо позаботиться о волосах". С одной стороны все хорошо, ибо я важнее футболки. А с другой значит я могу себе позволить одеваться более ярко, необычно и заметно, чем сейчас. Жаль, вкуса не хватает.
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:05 pm (UTC)
я иногда впадаю в ступор, когда кто-то из знакомых радостно спрашивает: "ну как тебе, нравится?!" А ты понимаешь, что что-то не так, и вещь не подходит, но да, человек же не вернет назад, поздно. Молчим и киваем :)
nzhukovets
Jun. 17th, 2016 10:02 am (UTC)
Мне обычно хорошо подсказывает дочь. Сестра двоюродная тоже, но мы живём далеко друг от друга. Но я иногда таки пропускаю мимо ушей комментарии дочери "Мама, ты - пони!", вот, например, я купила себе сумку с котиками, хотя Гале кажется, что в моём возрасте это уже немножко смешно. Но я и сама немножко смешная, мне кажется, что мне можно.
busechka2905
Jun. 17th, 2016 10:12 am (UTC)
немножко смешно -это здорово), тем более , если вм нравится.
(no subject) - nzhukovets - Jun. 17th, 2016 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - busechka2905 - Jun. 17th, 2016 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nzhukovets - Jun. 17th, 2016 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 26th, 2016 09:06 pm (UTC) - Expand
elchena
Jun. 17th, 2016 10:05 am (UTC)
вспомнился фильм Самая обаятельная и привлекательная, там где "к нам приехал Олег Попов" :) Верочка со своими сапогами и "надо брать!" :)
я ориентируюсь только на себя. у меня обычный набор одежды, с которым не нужно осторожничать. если в магазине понравилось, а дома нет - возвращаю. иногда вот даже идет и всё хорошо, но бывает, что душа не лежит.
конечно, я иногда спрашиваю и отправляю фотографии, сомневаться я умею :) но если в сомнениях больше негативного у меня - не переубедить, не возьму вещь.
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:07 pm (UTC)
да, фильм был прекрасен :)
busechka2905
Jun. 17th, 2016 10:15 am (UTC)
доверять себе и фотоаппарату). Если есть подружка со вкусом, которой можно доверять ( или дочь, как у меня)), то прислушаться к ней.
Всех остальных с их субъективным мнением(особенно негативным)-в сада, в сад, в сад.
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:11 pm (UTC)
вот читаю и понимаю, что дочери в этих вопросах незаменимы :)
annabiz
Jun. 17th, 2016 11:11 am (UTC)
На меня подруга наезжала - все ей не нравился цвет моей помады. Однажды она сказала прямо в магазине, при консультанте: "Что ты все этот цвет выбираешь, у тебя губы, как у покойника!".

Меня критиковала девушка, которая красилась так, чтобы было не видно - прозрачный блеск, чуть-чуть реснички, никакого тонального крема (упаси боже!). Даже лак для ногтей она выбирала прозрачный - мало ли, что люди подумают! Прически у нее, как правило не было - как расчесала, так и пошла. Ну, а венчали конструкцию очки - оправа уже искривилась, ее давно пора было менять, слишком очевиден стал изъян.

От той прогулки я была под большим впечатлением. Я не против конструктивных советов, но сам критикующий должен по меньшей мере выглядеть соответственно!
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:12 pm (UTC)
да, иногда стоит присмотреться к тому, кто критикует. обычно сразу становится понятно, почему.
natalia_jaffa
Jun. 17th, 2016 11:58 am (UTC)
Воспитанные люди ничего не должны говорить о стиле другого человека. А с невоспитанными людьми не стоит заводить разговор)
skazkananoch
Jun. 17th, 2016 03:17 pm (UTC)
вот да. Для меня попытка критиковать мою внешность без моего запроса - показание прервать общение.
(no subject) - natalia_jaffa - Jun. 17th, 2016 03:22 pm (UTC) - Expand
tulpachka
Jun. 17th, 2016 12:33 pm (UTC)
Я прислушиваюсь только к мнению мужа и сестры. Муж всегда скажет правду, и лицо он не завистливое, в отличие от женского пола))) Да и сестра тоже всегда рубит правду-матку. С ней всегда хорошо прорабатываются спорные вещи. Вроде и мама говорит - красиво, и вижу, что сидит вещь хорошо, а меня что-то гложет. Тут сестра приходит на помощь))
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:12 pm (UTC)
здорово иметь сестру! :)
v_s_a
Jun. 17th, 2016 01:38 pm (UTC)
В моем окружении есть только одна подруга, которой я могу прислать несколько фото в разных нарядах и спросить, в чем лучше. Но все равно я всегда полагаюсь только на свой вкус, так как только мне известно, что будет за место, что у меня за настроение, которое должно подходить к одежде, и кем я хочу выглядеть там.
Последнее время я могу растеряться только при выборе одежды для события, развитие которого мне сложно предугадать. Вот как, к примеру, чей-то совет со стороны друзей из Киева мне поможет при выборе платья на свадьбу австралийской пары в Ирландии, в замке, зимой? Тут только изучение вопроса: просмотр стандартных платьев гостей для свадьбы, просмотр платьев для свадьбы зимой, просмотр фото подобных свадеб с места события, размышления на тему, насколько удобно или скованно я буду себя чувствовать в данной вещи в толпе незнакомого народу итд.
А так в целом большинство людей, глядя на вас в какой-то вещи, скажет только свое мнение о себе в таком стиле или вещи.
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:20 pm (UTC)
мне кажется, что и одна такая подруга уже великая ценность :)
morkovkina_ks
Jun. 17th, 2016 01:53 pm (UTC)
К сожалению по магазинам хожу с мужем)) Чаще всего это конечно: ну не знааюю... Но когда что-то явно мне не подходит, то звучит: "Выглядит как-то... стремно..." :D
Последний раз в шопинге применила совет про фото, и действительно, на фотографиях намного понятнее.
К примеру, взяла на примерку 2 белых блузы с красным паттерном. Один был крупнее, второй мелкий. И, к моему удивлению, на фото сразу же стало понятно, что мелкий паттерн смотрится как цветочки на бабушкином ситце )) очень просто, дешево, по домашне-пижамному ))
Зато паттерн покрупнее - совсем по другое дело. Хотя блузки очень похожи, обе белые с красным :)
Вот такое недавнее открытие ))
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:23 pm (UTC)
да, фотографии объективнее мужей :) особенно, если это что-то креативное
frosyahadosya
Jun. 17th, 2016 01:54 pm (UTC)
Я Мужа и сына спрашиваю, если сомневаюсь :))) так как первый уже свободен от предрассудков и обладает чувством геометрии и цвета, а второй ещё до предрассудков не дорос и обладает неким своим видением прекрасного, то я предпочитаю доверять им. Получается интересно: женщинам в основном не нравится, мужчины делают комплименты.
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:26 pm (UTC)
вот, кстати, да, у мужчин специфический взгляд, отличный от женского. я тут тоже окруженная мужчинами, и они у меня классики :)
(no subject) - frosyahadosya - Jun. 27th, 2016 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Jun. 28th, 2016 09:37 pm (UTC) - Expand
jour_janny
Jun. 17th, 2016 02:30 pm (UTC)
У меня в гардеробе есть вещь, от которой муж кривится, а девушки с работы активно хвалят и хотят такую же)))
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:27 pm (UTC)
очень частая ситуация, кстати )
gouznik
Jun. 17th, 2016 03:48 pm (UTC)
И я у мужа сейчас спрашиваю. Он не понимает ничего в моде, но попадает всегда в точку. Видимо, у мужчин какое-то все же особое мышление - они удивительным образом схватывают суть, отфильровывая лишнее...
И дети тоже могут к месту сказать - недавно дочка сказала, что я в пальто похожа на большую индейку. Я посмеялась, но присмотревшись, поняла, что действительно, не очень удачный фасон выбрала:)
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:28 pm (UTC)
ахаха, дети как скажут! ))) и ведь чаще всего правы!
ozueva
Jun. 17th, 2016 06:27 pm (UTC)
Я давно заметила, что мои подруги и приятельницы во время шоппинга пытаются одеть меня как себя. Одна пыталась в супермини нарядить (при моей фигуре и возрасте - огонь-образ :))), другая бросала фразы типа "что ты все время "замышиться" хочешь?? Выбирай поярче!" А меня всегда тянуло на серенькое да пыльненькое, когда узнала свой цветотип, то не удивилась - конечно же, мягкое лето :)

Поэтому хожу в магазины одна. Иногда беру мужа. Он вообще ни в чем не разбирается. Но когда не могу принять решение, спрашиваю его мнение. На самом деле - не важно, что он скажет, важно то, что я почувствую, соглашусь с ним или нет. Он может сказать, что ему нравится, а я начну спорить и приводить аргументы против вещи. Либо ему не понравится, а я начну защищать свой выбор и доказывать, что это хорошо. И так я определяюсь, хочу я эту вещь, подходит ли она мне. В общем, муж сам признает, что работает у меня "болванчиком для принятия решений" :)
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:31 pm (UTC)
кстати, отличный метод! я тоже заметила, что здорово работает, и не только с одеждой :)
olenka_kurakova
Jun. 17th, 2016 07:02 pm (UTC)
я слушаю советы только своей сестры, ее вкусу и мнению доверяю на все 100)
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:28 pm (UTC)
как здорово! :)
ladyhappiness
Jun. 17th, 2016 07:23 pm (UTC)
Я только мужа спрашиваю. Он тоже фиолетовый любит :)) На самом деле, только его мнение меня и волнует, но я не всегда с ним согласна и не всегда прислушиваюсь.
Кстати, я не редко хвалю чью-то вещь (или молча отмечаю, что она хозяйке идет/хорошо сидит) прекрасно при этом зная, что я бы такую вещь не надела, т.е. лично для себя она мне не нравится.
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:34 pm (UTC)
это хорошо, что получается сохранять объективность )
Елена Третьякова
Jun. 17th, 2016 08:00 pm (UTC)
доверяю больше всего фотоаппарату в телефоне) самый объективный советчик)
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:31 pm (UTC)
согласна :)
dazy_z
Jun. 17th, 2016 08:13 pm (UTC)
Я уже давно хожу по магазинам с мужем: он заинтересован в том, чтобы я хорошо выглядела и уж точно не представляет вещь на себе:)
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:35 pm (UTC)
определенно не представляет :)))
veronika_funtom
Jun. 17th, 2016 08:45 pm (UTC)
Подруга - это, конечно, хорошо, но я к её помощи прибегаю только в том случае, когда хочу купить что-то рисковое. И получить в ответ "да, тебе эти идёт" или "кто ты? что за Чужой съел мою подругу?"
У неё хороший вкус. Я уверена в том, что она не посоветует мне уродующую меня вещь, которая нравится ей. И я отвечаю взаимностью.
Однако я считаю, что мотать на ус замечания окружающих всё же стоит. Потому что если в одной и то же рубашке вы от разных людей получаете один и тот же вопрос: ты что, заболела?, есть повод задуматься, а к лицу ли вам эта рубашка. Но доверять каждому единичному совету я бы не стала. В конце концов ваша коллега могла и сама просто не выспаться.
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:39 pm (UTC)
я согласна, что если как-то подозрительно часто критикуют одну и ту же вещь, то стоит к ней еще раз присмотреться :)
mary_mir
Jun. 17th, 2016 09:49 pm (UTC)
Спасибо за пост, тема действительно интересная! Помну, когда училась в университете (факультет- одни девчонки), у нас говорили - если подружка похвалила твой наряд и не спросила, где купила - то ей не так уж и понравилось :) По-моему, есть в этом доля правды - если на человеке что-то смотрится очень здорово - хочется повторить и на себе. Мне часто хочется скопировать образ, который гармонично смотрится на ком-то, но мне он не пойдет - так что не всегда комплимент вызван "примеркой на себя".
upryamka
Jun. 26th, 2016 09:56 pm (UTC)
видимо, я уже как-то слишком абстрактно смотрю на чужие образы :)
scorpikoshka
Jun. 18th, 2016 10:48 pm (UTC)
Сначала когда-то давно я научилась не доверять беспрекословно мнению мамы :) Потому что ее "ой, как хорошо, надо оставить обязательно" обычно означает, что в этой одежде видно, какая у меня фигура, иногда с подробностями :)) Потому что все, что есть красивого, надо обтянуть и показать - ну, реакция такая у людей, на которых обтягивающее не садится совсем :)
Потом поняла то же самое, о чем вы пишете: люди примеряют в первую очередь на себя, к своему стилю, потому что просто глаз так заточен. Я, когда по магазинам хожу, ведь на свою фигуру вещи присматриваю, вот и на других в первую очередь обращаю внимание на то, что подошло бы мне. Так что на реплики "какая у вас классная жилетка" реагирую, оценивая стиль говорящего: если у нас есть что-то общее, отлично! А если нет, то, возможно, я надела что-то не совсем "свое".
Фотографии да, очень помогают. Так же как и картинки-ориентиры: смотришь на них, потом на сомнительную вещь, и думаешь, могло бы все это ужиться в одном гардеробе или нет?
Еще я в последнее время использую это "что скажут люди" в качестве инструмента. Например, нашла рубашку, носить ее явно буду с этими джинсами в теми туфлями, в такую-то погоду. А дальше думаю, пошла бы я в таком виде в свой клуб Toastmasters речь делать? Чувствовала бы я себя комфортно под оценивающими взглядами пусть и не самых близких людей? Если нет, значит, с 99% рубашка эта уводит меня в спортивную тему :) Жаль, на обуви это не работает, там никто ее не видит и внимания не обращает. Но часто бывает, что примеряешь одежду не столько на себя, сколько на привычные рамки - знакомых людей, родственников, коллег. У меня в этом месте есть излишняя свобода после переезда, и это, безусловно, добавляет свежести и смелости в гардероб, но и провоцирует dressing down: "все равно меня тут никто не знает, пойду в шлепанцах!".
upryamka
Jun. 26th, 2016 10:00 pm (UTC)
а если попробовать "надену что-то необычное, все равно меня тут никто не знает" :)
(no subject) - scorpikoshka - Jun. 27th, 2016 03:58 am (UTC) - Expand
thirtytwogods
Jun. 19th, 2016 11:31 am (UTC)
Еще бывает, что советчик не примеряет на себя, но у него образ человека принципиально отличается от того, каким себя видит сам человек. Например, моя мама любит приложить ко мне нечто нежного пастельного цвета, восхититься как мне идет и сразу же сообщить как я плохо выгляжу, не слежу за собой и т.д. Т.е. меня оно не красит, подчеркивая все недостатки, но ей бы всё равно хотелось видеть меня в этом. :)
upryamka
Jun. 26th, 2016 10:02 pm (UTC)
да, согласна, таким часто мамы как раз и грешат
v_v_kalinicheva
Jun. 19th, 2016 08:30 pm (UTC)
Мужа.
parisparisienne
Jun. 20th, 2016 07:24 pm (UTC)
Мужа, потом маму! Только так и толтко их, это тогда, когда действительно сомневаюсь! Вчера померить решила комбинезон джинсовый, и ВСЕ кто ьыли в бутике в один голос, о ля ля, мадам, прекрасно, как вам идет, как для Вас сшит итд итп..и только взгляд мужа дал понять, что нет))
upryamka
Jun. 26th, 2016 10:03 pm (UTC)
вот консультанты в магазинах - это вообще зло, по их мнению нам всем все идет :))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 60 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com