?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Когда я знакомлюсь с новой теорией типажей, то всегда пытаюсь первым делом вписать ее в свою картину мира. А в моей картине мира существует на данный момент 5 базовых стилевых типажей: натурал, классик, романтик, драматик и гамин, каждый со своими подтипами, но все же 5. Эти типажи в каждом человеке переплетаются таинственным и неведомым образом, не все сразу, конечно, а скорее 2 или 3 из них. И переплетаются они каждый раз настолько своеобразно, что получается свой индивидуальный стиль, который нужно размотать как очень сильно запутанный клубок ниток.

А так как я уже 5 месяцев изучаю архетипы, то решила попробовать вписать их в те стилевые направления, которые нам известны, чтобы расширить имеющуюся систему и начать применять их более активно в консультациях по стилю. Итак, у нас есть 5 стилевых типажей и 12 архетипов. 4 из них мы уже рассмотрели в предыдущих постах, просто смотрите по тегу "архетипы", а остальные у нас еще впереди до конца года.

Коллажи архетипов ниже не мои, их я взяла у hloflо, за что ей большое спасибо :)

Итак, чистый бунтарь - это натуральный стиль с драмой

Buntar

Герой - это драматик

Hero

Искатель - натуральный стиль

Iskatel

Эстет/Любовник - романтик, или романтик с драмой

Lubovnik

Маг - это чистая драма

Mag

Мудрец/Философ - натуральный с вкраплениями драмы или даже "взрослой" романтики

Mudrets

Опекун/Наставник - это, конечно, классик

Opekun

Правитель - это романтик с драмой, хотя и классик в сочетании с романтикой или драмой тоже может быть. Кстати, он нас ждет в мае.

Pravitel

Простодушный - это чистый натуральный стиль, или натуральный с романтикой, или романтический гамин

Prostodushnij

Шут - это гамин или драматический гамин. Сейчас посмотрела и подумала, что Мирослава Дума одевается в стиле Шута с Творцом, но она, наверное обидится :)

Shut

Славный малый - это тоже натуральный стиль или гамин. Может, и немного классик.

Slavnij Malij

Творец может сочетать в себе большое количество разных стилей, как мне кажется, хамелеон тот еще, тут и элементы романтики, и драма, и гаминность может быть. Разве что чистый натуральный и классика для него слишком спокойные и обычные.

Tvorets:Creator
А вы что думаете про стили, какие мысли?

Кстати, если вы не любитель фотошопа, то быстро вставить ваш портрет в коллажи можно вот на этом сайте, только свое фото надо немного подогнать под размеры.

©  Stilouette, 2016

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
bunkadjam
May. 6th, 2016 05:18 am (UTC)
Склоняюсь к "славному малому". По душе "Бунтарь", но для меня он слишком сложный.
upryamka
May. 6th, 2016 06:51 am (UTC)
В нас же много архетипов, Бунтарь может быть лишь небольшими деталями, как вариант
scorpikoshka
May. 6th, 2016 01:44 pm (UTC)
О, родственные души :) При том, что я точно "бунтарь", в повседневности "славный малый" начинает проявляться именно из-за того, что он проще :)
duuja
May. 6th, 2016 05:21 am (UTC)
Спасибо, интересно! Сразу так много вопросов... Например, из того что я читала, выходит, что стиль гамин в более-менее чистом виде - для роста от среднего к маленькому. Получается, архтетип Шута не могут представлять высокие женщины?

upryamka
May. 6th, 2016 06:58 am (UTC)
не думаю, что все так узко, конечно. я вообще не склонна привязывать рост к стилю
flerforsyte
May. 6th, 2016 05:41 am (UTC)
Я думаю странное.) Что иногда архетипы очень помогают понять стили. Я всю жизнь испытывала неприязнь к романтическому стилю, потому что для меня это был исключительно Простодушный. В смысле, я не мыслила такими терминами, просто при словах "романтический стиль" мне представлялось что-то вроде того розового пальтишка на коллаже с Простодушным, и объемного платьица снизу.) А то, что на коллаже с Любовником, я обзывала драмой.) В общем, вот что бывает, когда толком не разбираешься в вопросе.

А еще и архетипы и стили помогают понять себя. Когда мне все дружно выдали Любовника и Правителя, я сильно возмутилась, что это не про меня, а про меня только Маг, который тоже был в вариантах. А теперь, чем дальше читаю, тем больше понимаю, что про меня и Любовник, и Правитель.) Впрочем, и Искатель с Мудрецом тоже есть по чуть-чуть.)

И вот этот ваш пост прям помог определиться и разложить все по полочкам - ну да, логично же. Романтика и драма с толикой натурального, для удобства.)
upryamka
May. 15th, 2016 11:41 am (UTC)
здорово. я рада, что картинка складывается :) лично моя картинка меня опять развалилась, продолжаю изучать )))
irsam
May. 6th, 2016 06:04 am (UTC)
Мне кажется, в славном малом большая примесь классики. Его натуральный и натуральный мудреца или, скажем, первопроходца - очень разные натуральные :)
upryamka
May. 6th, 2016 07:00 am (UTC)
да, очень разные. просто славный малый на картинках такой кэжуал, но, может, и правда есть. надо будет подумать, когда дойдем до него
sov_est
May. 6th, 2016 06:47 am (UTC)
Интересно, я всегда считала, что мне идут всякие милитари и сафари, а по тестам я Опекун. И вот у вас опекун представлен как раз фасонами милитари.
upryamka
May. 15th, 2016 11:39 am (UTC)
вот видите, как складывается )
alisa_dimina
May. 6th, 2016 06:54 am (UTC)
Ээ. ААа. Эм.
*подвязала язык на место*
Мне по результатам обсуждений у Хло-Фло и описаний применительно к "пригородной электричке с утра" у Княжны, на которые я, кажется, давала у вас ссылку...
Так, вот Княжна вот тут http://knjazna.livejournal.com/723604.html сказала одну очень интересную вещь про Мудреца и Мага:
"Ну вот, друзья и читатели, мы с вами и добрались до невидимых и неведомых людей, в которых никто не верят, а если верят, то не знают, как с ними общаться и что с ними делать вообще."
"С точки зрения тех самых "всех", Мудреца не бывает, или он не значим, и вообще это тот странный ботан-тормоз, который все время ухитряется прозевать самую движуху, отойдя то ли попить, то ли пописать, то ли шнурки завязать."
По-моему, это очень хорошо описывает эти два архетипа и то, почему они в нормали будут существовать примерно как тот хамелеон, которого на ветке не увидишь, пока не цапнет. И одежда у них будет такая же, хамелеонистая, не-магическая и не-мудрецовская, а такая, какая нужна Мудрецу/Магу в данной-конкретной ситуации.
И поэтому да, Мудрецов и Магов в природе таки не бывает, а если бывает, то о них никто не знает=)
upryamka
May. 15th, 2016 11:40 am (UTC)
мне кажется, что это слишком уж абстрактно :) меня все-таки более практическое применение архетипа в одежде интересует :))
kasia_kamskaia
May. 6th, 2016 07:29 am (UTC)
Ирина, все пытаюсь составить доску в стиле 60-х, чтоб мое... и кроме больших очков ничего. Да, нравится, да интересно/молодо/креативно/что угодно, но не про меня. Либо правитель в долях, либо эстет к моему магу пробежал. Драма с романтикой хоть убейся! Ну и как в этих ньюлуках жить?
А Шут это так... защитная реакция между джинсами и нарядным платьем.
Адаптировать "нарядность" к реальным будням пока сложно. Самое сложное - лето. Межсезонье все же много вещей, и можно что-то комбинировать, шарфики опять таки. А лето (которое жара)- платье да босоножки. Слишком мало для графа Де Ла Фер...
upryamka
May. 15th, 2016 11:38 am (UTC)
драма с романтикой, да :))) я ничего другого тоже не вижу. но не обязательно же прямо нью-лук, можно же немного спокойнее это выражать :)
летом аксессуаров немного в стиле, шелк, обратите внимание именно на ткани
m_muffel
May. 6th, 2016 07:34 am (UTC)
Очень жду Правителя) он мне больше всех нравится и, похоже, больше всех идет. Как раз сегодня первый раз за весну достала свой любимый черный бархатный пиджак и чувствую себя прям королевной))) вот спешила, брошку не успела нацепить)))
lelyechka
May. 6th, 2016 07:56 am (UTC)
А мне это все напоминает историю с цветотипами.
Ну, в них бесспорно есть очень полезное - то есть люди начинают вдумчиво анализировать цвета, понимают азы теории и группы, к которым те принадлежат, смотрят более пристально на себя, это хорошо.
Но чистых цветотипов все же в природе встречается в разы меньше, чем смешанных, и тут начинается как раз катавасия в какой-то момент - человек такой ой, я вроде алый как Весна ношу, но мне же действительно ИДЕТ ЧЕРНЫЫЫЫЫЙ, а он идет только Зиме
Потом человек видит, что четыре цветотипа только начало, а так есть и Контрастное лето, и Темная Осень, и Морозная Весна, и еще к этому есть исключения типа если вы Лето, но Драма
В итоге лучшее, что получается, что человек находит свое без теории уже, просто потому, что в ходе изучения теории много смотрел и читал, и сам создал теорию под себя, насмотревшись
В худшем случае получается путаница в голове и те же джинсы как окончательное решение, потому что ну ок, но я-то кто?
Или я чего-то не понимаю?

Просто у меня вот так и произошло.
Ну и как доказательство того, что я пишу - я вот чистую, незамутненную ничем Весну видела ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ.


upryamka
May. 6th, 2016 08:21 am (UTC)
ну, я бы сказала, что все это теории, которые в первую очередь помогают мне в работе :)
то есть, это, конечно, никакой не закон, скорее просто эксперимент, но польза от него все же есть, тем более, что типажи очень понятные и как наглядный материал очень даже неплохи. может, и кто-то из читателей себя найдет, или мы вместе найдем.
А Весен я видела ровно 2 ))))
да, смешанных типажей очень много, но я и их посчитала, так что, с цветами все продумано :)
kitaika
May. 6th, 2016 08:02 am (UTC)
Мне кажется, искатель это классика+натуральный. А в общем, после этого обзора кажется, что "архетипов" меньше, чем 12) Многие зеркалят.
upryamka
May. 6th, 2016 09:07 am (UTC)
похожих много, да. а почему искатель - это классика? поделитесь мыслями? )
kitaika
May. 6th, 2016 09:23 am (UTC)
Я отталкиваюсь от визуального ряда приведенных картинок, и от идеи, что искатель - это воин "в миру", в гражданском. Если дать каждому архетипу не одно, а хотя бы три определения, видно, как они параллелят и мерцают, как соединяются между собой. Видно общее, и выделяются контрапункты, различия. Искатель для меня перекликается с Героем, Опекуном и Бунтарём. От Героя - драма, от Опекуна - классика, от Бунтаря - натуральный.

Просто на картинках Искателя именно здесь классики больше, мне кажется. И она видится основной.
upryamka
May. 15th, 2016 11:36 am (UTC)
вот я классика совсем по-другому вижу, внешне образы Искателя очень натуральные
i4ka
May. 6th, 2016 08:28 am (UTC)
Почему-то ни один из архетипов не вызвал у меня чувства, что это 100% про меня. Ближе всего мне стиль натураоьный + классика, но я не пойму какой это архетип.
upryamka
May. 6th, 2016 09:08 am (UTC)
может, фото в коллажи подставить, посмотреть?
dancing_ash
May. 6th, 2016 08:57 am (UTC)
Очень интересно все это примерять на себя, потому что в коллажах я, как мне кажется, лучше всего вписываюсь в Искателя и Славного малого, и немножко - в Опекуна, но по стилевым типажам у меня упорно выходит смесь софт натурала с софт гамином. Девочка-сорванец, но не пацанка и не бунтарь.
upryamka
May. 6th, 2016 09:10 am (UTC)
вот я сейчас думаю, что славный малый вполне может быть гамин, дополню. а у Гамина классика тоже есть в основе, так что, может, все и совпадает )
sheerlilac
May. 6th, 2016 09:07 am (UTC)
а я думаю, людям просто интересно про себя, поэтому ищут себя в разных классификациях. чем больше подвидов и текста, тем интереснее - может, они ещё что-то новое узнАют.
моё скромное мнение по поводу архетипов - это как гороскоп, к стилю имеет весьма посредственное отношение.
по этой же причине популярны киббе и соционика.

ещё можно смотреть на это как на попытку предложить что-то более индивидуальное, чем традионные деления. вроде как немного фантазии для тех, кто не может сам себе придумать интересную идею.))
upryamka
May. 15th, 2016 11:35 am (UTC)
а мне кажется, что это как раз очень про внутренний "стиль", и очень хорошая зацепка в работе для стилиста, некоторым очень нужна такая наглядная картинка
me_flapper
May. 6th, 2016 01:16 pm (UTC)
Эта классификация по поводу стиля как-то прошла мимо меня и заинтересовала скорее в литературно-сказачном ключе: какого хрена Серому Волку сдался клептоман Иван Царевич, зачем Тиль Уленшпигель столько сил тратит на фигню и все такое прочее. Но вообще архетипы греческих богинь мне ближе и понятнее. И даже с ними есть подозрение, что легко ошибиться и счесть своим архетипом не то, кто ты сейчас, а то, кем ты побывал, обжился и привык с собой ассоциировать.
По поводу одежды и стиля мне вообще ближе системы, заточенные под внешность и отслеживание новых товаров и тенденций. А архетипы дают мне ответ на вопрос "почему я так одеваюсь?", а не "как мне одеться?"
upryamka
May. 15th, 2016 11:34 am (UTC)
так архетипы же тоже под внешность, недаром же фото в коллажи вставляют, но я считаю, что ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов внутреннее, характер, привычки. но да, архетипы - это про то, почему. но я стараюсь перенести эту на манеру одеваться в своих постах
frosyahadosya
May. 6th, 2016 02:53 pm (UTC)
"чистый натуральный и классика для него слишком спокойные и обычные" - прямо про меня :))) И про хамелеонистость тоже. Вообще удобно подстраивать гардероб под обстоятельства, как оказалось. Знание архетипов тут очень пригождается.
upryamka
May. 15th, 2016 11:32 am (UTC)
да, очень полезная теория :)
scorpikoshka
May. 6th, 2016 04:57 pm (UTC)
Интересно. Если пойти от обратного, т.е. знания, что мое - это натуральный стиль с драмой, то получается чистый бунтарь. Но если глянуть правде в глаза, какой из меня бунтарь, если я не решаюсь почти ни на что из показанного на картинках :) По духу - близко, на практиче - элементы гранжа мне нравятся, но как-то не проявляются во внешнем.
С точки зрения внешних проявлений мне ближе Искатель и даже слегка Славный Малый, что, в общем-то, понятно - градус драмы там не так высок. Но Герой мне тоже нравится.
Все остальное совсем мимо. У Опекуна нравится униформа, но тут сразу включается Бунтарь, хочется ее расстегнуть, разорвать, вскочить на лошадь и с места в карьер :)))
Весело, в общем. Надо сказать, что разбор и вот эти попытки примерить на себя разные образы - это не только работа над стилем, но и очень большая работа над вопросом "кто я вообще такой?" Наверное, самая большая и полезная из всей, которую я проделала за последние несколько лет :)
upryamka
May. 15th, 2016 11:31 am (UTC)
искатель же тоже натуральный, а если добавить немного героя и творца?
а так да, это действительно очень про понимание себя
scorpikoshka
May. 15th, 2016 07:32 pm (UTC)
Добавить Героя - с радостью, но кроме косухи ничего в голову не приходит :) Если металлические цвета считаются, то ссеребристый рюкзак будет в тему :))
Творец какой-то запутанный, я даже не могу ничего представить, что бы можно быть добавить в гардероб, чтобы оно отражало Творца.
Вообще я за собой замечаю, что текстура хлопка уже кажется мне слишком простой, и футболки - скучными, все больше появляется рубашек, вискозных и шелковых, возможно, потому что с обувью не складывается, а кеды и кроссовки надо чем-то "вытягивать" :) Но рубашки слишком близки к Опекуну, наверное, поэтому все больше хочется косуху и другого бунта :))
upryamka
May. 16th, 2016 04:33 pm (UTC)
да, думаю, что металлик туда же. Жесткие элементы в одежде еще, но я пока сама с ним на "вы", не очень его поняла. будем смотреть подробнее тогда в месяц Героя :)
venesta
May. 6th, 2016 07:15 pm (UTC)
Мне кажется, в стиле Мудреца больше романтизма, не наивного, а серьезного, в сравнении с натуральным. К натуральному для меня гораздо ближе типаж Героя и Простодушного. И у Славного малого есть такая расслабленная классика, с морской тематикой, закатанными брюками, лоферами или слипонами. В сравнении у Правителя, думаю, будет гораздо более строгая классика и точно всегда с драмой, как пример - персонаж Мерил Стрип в Дьявол носит Прада.
upryamka
May. 15th, 2016 11:29 am (UTC)
да, у славного малого точно классика, надо добавить, спасибо )
про Мудреца задумалась, может, и правда...
malica_dee
May. 6th, 2016 11:45 pm (UTC)
Я бы их примерно так классифицировала
Славный Малый - тип хамелеон, носит то, что чаще всего встречается в текущем окружении, это может быть и классика "хорошей девочки из хорошей семьи", и натуральный парня с рабочей окраины, и "романтика" девушки из небольшого южного города, потому Славному Малому важно быть принятым в текущем окружении, быть своим.
Опекун - классика (традиционность) в смеси с натуральным (чтобы удобно, добротно), без всяких романтически-театральных коннотаций.
Простодушный - натуральный, если хоть как-то обратил внимание, но вообще не особо заморачивается и может быть одет в винигрет из вещей разных стилей.
Герой - опять натуральный (списанная военная форма, спортивная одежда, одежда и обувь, предназначенные для строительных рабочих, вот это вот все, выносливое и неприхотливое).

Любовник - романтика и драма (потому что самореализуется через привлекательную эстетику внешнего образа)
Творец - почти все что угодно, кроме, пожалуй, чистой классики, скорее смесь чем чистый стиль и это будет выглядеть достаточно интересно
Искатель - вот примерно все то, что и у героя (потому что бороться и искать, найти и перепрятать), но ярче, с необычными фишками
Бунтарь/аутло - в 2 вариантах: драма с чем-нибудь еще или что-то такое, что сливается с интерьером и в памяти не задерживается (это если аутло - настоящий out law, который живет за пределами законопослушного социума)

Шут - гамин может быть, а может и не быть, знаю чистопородного практически Шута, который в натуральном стиле одевается
Правитель - классика (очень дорогая и статусная) или что-то из разряда "мне вот это вот больше всего удобно/соответствует моим представлениям о прекрасном" (причем это удобство - очень индивидуального свойства, из этой серии "простые" черные водолазки Стива Джобса (шелковые, по 300 баксов штука) и футболки Цукерберга, а их представления о прекрасном - не ориентированы особо на внешнее восприятие, потому что после определенного уровня имидж большого значения уже не имеет).
Мудрец и Маг - опять индивидуально, потому что они могут одеваться "под задачу", могут уводить одежду "в фон" (тогда это будет что-то на базе натурального и/или классики), а могут опять таки выражать собственные представления о прекрасном. Но те, кто под них "косят" будут скорее ориентироваться на классику с элементами натурального и драму соответственно
upryamka
May. 15th, 2016 11:27 am (UTC)
вот герой у меня все-таки с более жестким, каркасными вещами сочетается, "доспехи" же
malica_dee
May. 15th, 2016 09:58 pm (UTC)
Ну, если брать не парадный доспех (блестящий и отполированный), а реальный, то он будет такой... мятенький, в пятнах и разводах, а то и вовсе кольчуга/пластинчатый.
Я бы отнесла все каркасное и отполированное скорее Любовнику (в вариантах "прекрасный принц" или "принцесса-воин как объект фапа").
Из "жестких" вещей на Героях я хорошо вижу косухи из толстой кожи, но все достаточно фактурное и без гламура.
upryamka
May. 16th, 2016 04:31 pm (UTC)
в пятнах и разводах для меня уже Бунтарь тогда, а этот же Победитель, на коне. иначе я не очень понимаю между ними разницу с точки зрения одежды.
malica_dee
May. 16th, 2016 05:41 pm (UTC)
Я пляшу от психологии. Герой - прямолинеен и на шкале от порядка к хаосу ахретипичный герой тяготеет к порядку. И, кстати, не может пользоваться плодами победы, не выходя из рамок ахретипа (и жили они долго и счастливо требует освоения другого ахретипа, желательно кого-то из высших, но не Шута), после победы он уходит в закат, если не выходит из рамок. Бунтарь (вот не люблю этот перевод, Out law намного более емкое название) - уже нет. Он либо демонстративен, либо совершенно незаметен. Он необычен. И он однозначно тяготеет по той самой шкале к хаосу.
Вы ведь легко отличите полицейского, пожарника, солдата из регулярного подразделения от представителя андеграунда, маргинала, солдата удачи, бродяги, владельца тату салона, участника уличных протестов именно с точки зрения одежды?
Т. е. Герой - это функциональный, крепкий, прочный, "квадратный", у него легко может быть что-то где-то потертое или с пятнами, но при этом оно не будет откровенной рваниной, а пятна будут скорее из разряда "расцветка такая" или "не отошло". Все достаточно хорошо подогнанное и "ладное".
Бунтарь - динамичный, у него может быть и драное, и протертое, и если это демонстративный подтип - нарочно разорванное, много слоев, украшения. пирсинг, татуировки и проч. средства запугивания обывателей.
(Deleted comment)
upryamka
May. 15th, 2016 11:25 am (UTC)
вот ведь как здорово складывается! :)
irio
May. 7th, 2016 09:44 pm (UTC)
как наглядно получилось... хм... кто же тут я? Вернее, что мне нравится...

Мне близки элементы эстета/романтика, добавим кое-что от мага, от опекуна определенно пару вещей и разбавить все это славным малым в хорошей такой пропорции :) Вот такой винегрет )))
upryamka
May. 15th, 2016 11:24 am (UTC)
осталось гармонично соединить, самое сложно )
(Anonymous)
May. 12th, 2016 08:32 pm (UTC)
Ирина , здравствуйте. Спасибо вам за просветительскую работу, мой гардероб и отношения с одеждой изменились с тех пор, как я читаю ваш ЖЖ . Вопрос не по теме архетипов ( хотя тема интересная) приедете ли вы в Москву весной - летом , как собирались? Будет ли семинар? Тема цвета очень волнует))
upryamka
May. 15th, 2016 11:23 am (UTC)
я рада, спасибо вам за отзыв :)
планирую в августе, продумываю как раз вариант с семинаром по цвету :)
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com