?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Во-первых, хочу сказать большое спасибо за ваши комментарии в опросе, вы мне очень помогли. Я со своей стороны, конечно, слегка в шоке, потому что даже не подозревала, что вопросов может быть столько. Ну, и сложно не написать, что в 70% случаев хотелось просто вручить задающим вопрос цветотипный веер, потому что это ответ на сотни вопросов и сомнений. Знаю, что многие ругают цветотипы и чуть ли не на костре сжигают тех, кто с ними работает, но скольких же проблем можно избежать, когда знаешь и видишь свои оттенки, а когда в руках еще и подсказка, которую можно приложить к вещам, сравнить, если глаза или освещение подводит. И ведь вложение на всю жизнь по цене нескольких неправильных кофт, которые все равно не носятся. Да, хорошо, когда человек все сам видит и знает, зачем ему цветотип, но если не видите, не знаете, не хватает оттенков, сложно распознать цвета, не получается сочетать, то это нереальная по пользе палочка-выручалочка. Не хочу сейчас устраивать рекламный пост, вы и сами все знаете. Веера и цветотипы тут :)

Я еще отвечу на те комментарии, где ответ может быть быстрым, а случай слишком частный. Про остальное будет интересный проект и посты в ближайшие месяцы, так что, оставайтесь с нами :)

А сегодня не про цвета, а про фактуры, потому что в опросе спросили сразу несколько человек, но так как фактуры к цветам не сильно относятся, то вынесу их в отдельный пост и, надеюсь, за два-три поста закроем тему.

Проблема сочетаемости вещей возникает не только из-за цвета, но и из-за несочетаемости фактур. Например, джинсы вельветовые, к ним хочется плотную хлопковую рубашку, а есть только нежная шелковая или тонкая полиэстровая и ботинки из нубука. Или брюки из тонкой шерсти, а свитер грубой вязки, с ворсом и туфли лаковые. Но давайте с самого начала :)

Чем же определяется выбор? То есть, как сделать так, чтобы в шкафу были только ваши фактуры, а раз ваши, значит, между собой сочетаются.

Выбор определяется, конечно же, вашим стилем и уже во вторую очередь фигурой. Конечно, еще есть цвет, и он смотрится по-разному на разных тканях, чаще всего ярче на гладких и приглушенных, спокойнее - не матовых и буклированных. Но это уже второстепенно.

Я сейчас не буду вдаваться в подробности определения фактуры, пусть в нашем случае фактурой будет называться внешний вид ткани и то, какая она на ощупь. Ткань может быть гладкой, шершавой, буклированной, ворсистой, блестящей, матовой, а также тонкой, толстой, мягкой, жесткой, тяжелой и легкой. Вариантов, конечно, масса.

Поэтому очень полезно разбираться в том, какие ткани идут вашему стилевому направлению. Кстати, когда-то давно, когда я еще не знала, как называется и смешивается мой личный стиль, я уже хорошо себе представляла, в каких тканях и какой фактуры мне комфортнее всего. Может, для кого-то именно ткань станет той важной подсказкой.

Кэжуал в чистом виде или натуральный типаж: матовые, толстые, мягкие изделия, буклированные, ворсистые, шершавые поверхности тканей.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.54.25



Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.55.27

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.56.21

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.56.38

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.58.40

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 13.58.54

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.00.52

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.15.44 Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.15.54 Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.16.02

f7fcc211de1ac0dc3a90687c649a2cd6

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.12.15

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.15.25

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.19.33

Классики: гладкие ткани, скорее матовые, не грубые, в меру шершавые на ощупь, тонкие и средней плотности, ткани и изделия хорошо держат форму.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.06.42

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.06.50

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.19.11

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.10.22

А вот ниже смешали натуральный с классикой:

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.10.58

Романтики: тонкие, гладкие, прозрачные, легкие, матовые и блестящие ткани, нежная фактура и декор по ткани, тонкий набивной рисунок, вышивка, мягкий ворс как у замши, мех, мягкий трикотаж, обволакивание, облегание.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.15.32

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.15.39

56ead32aefa7bfda1a226ca42932e5a6

a72cf8427f536c5a4f5b03a75bf7ddfb

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.25.50

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.25.58

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.07

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.13

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.23

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.37

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.43

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.26.50

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.15.36

Сочетание романтики с натуральным стилем:

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.21.11

Драма: тонкая, гладкая, легкая, блестящая, прозрачная, но и лаковая, жесткая, матовая тоже может быть.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.36.14

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.40.38

да, и "чешуей как жар горя" :)

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.35.19

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.42.23

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.42.32

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.43.59

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.44.06

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.51.20

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 14.51.26

Еще бы надо про гаминный типаж, но там возможно все, и чем больше смешений фактур, тем лучше, но примеры приведу. Классический чистый гамин близок в фактурах к классику и французскому стилю. У романтического гамина же иногда прямо клумба, все цветет и пахнет.

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.02.55

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.03.03

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.05.04

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.05.22

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.06.52

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.09.46

Bildschirmfoto 2015-11-02 um 15.09.56


И, кстати, попробуйте угадать типичных дизайнеров для каждого стиля (по одному на каждый, подсказка на фотографиях)? Только не гуглить, разгадка во второй части, там же будут примеры смешения фактур в зависимости от смешения стилевых направлений.

Хорошей всем недели!

© Stilouette, 2015

Comments

( 37 comments — Leave a comment )
livejournal
Nov. 3rd, 2015 06:30 am (UTC)
No title
Пользователь 00040529 сослался на вашу запись в своей записи «No title» в контексте: [...] чем теплый свитер-руки в рукава)) подсмотрено тут http://upryamka.livejournal.com/600349.html [...]
wodaitrawa
Nov. 3rd, 2015 08:11 am (UTC)
интересный пост, спасибо!
upryamka
Nov. 3rd, 2015 08:53 am (UTC)
пожалуйста )
utrechko
Nov. 3rd, 2015 08:33 am (UTC)
Получается, что натуральному типажу лучше жить поближе к северному полюсу (шучу) :)
Я правильно понимаю, что летом (в теплом климате) для них подойдет тот же лен и негладкие смесовые ткани?

И еще вопрос про шелк. Я вляется ли он прерогативой романитков и драм, или все же шелковые рубашки (матовые, а не блестящие) вполне подойдут и смешаному типажу натуральный-классик?

upryamka
Nov. 3rd, 2015 08:54 am (UTC)
да, только там )))
да, лен просто прекрасно подойдет, все, что даже просто с легкой структурой идет
матовые, конечно, подойдут, хороший компромисс, я бы сказала

Edited at 2015-11-03 08:55 am (UTC)
iryniryn
Nov. 3rd, 2015 09:15 am (UTC)

Мне почему-то все время хочется отнести твид к классике, не только к натуральному. Этот материал какраз вмеру шершаый и хорошо держит форму. Наверно дело в оттенке?



Edited at 2015-11-03 09:16 am (UTC)
upryamka
Nov. 3rd, 2015 09:18 am (UTC)
да, некоторые натуральные ткани есть и в классике, там будет уже дело в крое и в том, что это за изделие.
skiwriting
Nov. 3rd, 2015 10:55 am (UTC)
О-о-х.. Как же я люблю все шерстяное, вязаное, буклевое, замшевее, кружевное и вельветовое... И как мне все это не идет :(
upryamka
Nov. 3rd, 2015 01:20 pm (UTC)
а тебе только классика идет? а если кружево более плотное или шерсть относительно гладкая, как на пальто бывает? еще можно перекрывать вот это фактурное чем-то гладким, жакетом, например.
skiwriting
Nov. 3rd, 2015 01:58 pm (UTC)
кружево не идет никакое, разве что где-то совсем внизу. Шерсть, как на пальто, да, кашемировые гладкие свитера, но хочется-то косичек и объема.
Я на других обожаю вельветовые вещи с крупным рубцом. А когда сама надеваю - ну плюшевый медведь, в худшем смысле этого слова. А если совсе плохо, то и снежный человек :)
livejournal
Nov. 3rd, 2015 01:17 pm (UTC)
Фактура тканей и стиль в одежде
Пользователь wild_heart77 сослался на вашу запись в своей записи «Фактура тканей и стиль в одежде» в контексте: [...] Оригинал взят у в Фактура тканей и стиль в одежде [...]
anne_arwen
Nov. 3rd, 2015 01:29 pm (UTC)
Спасибо! Я обожаю всё, что в разделе "натуральный типаж". Эти безразмерные свитера, объёмная вязка, всё такое мягкое, шершавое и бесконечно домашнее и уютное!.. и всё это делает меня известным персонажем, который надевают на кастрюлю, шоб греча упрела)) и так маловато изгибов на мои полтора метра, а вся эта красота скрывает и то, что есть. Идёт мне романтика, ну немного и классика тоже, но никак не натурал. И вот как жить?
upryamka
Nov. 3rd, 2015 01:35 pm (UTC)
смешно вы про гречу )))) а натуральный не ваш только из-за фигуры?
anne_arwen
Nov. 5th, 2015 09:48 am (UTC)
Сходство на 100% :))
Думаю, да. У меня фигура компактная, то есть я маленькая и не узкая, и если я не подчеркиваю талию, плечи и всё что можно, то вид получается даже какой-то неопрятный, а об изяществе можно забыть. А толстая вязаная одежда добавляет ещё и объёма.
upryamka
Nov. 13th, 2015 08:19 pm (UTC)
так там же может быть просто шершавая фактура, например, но при этом приталенный жакет или свитер оверсайз, не очень толстый, но его можно перетянуть ремнем
anne_arwen
Nov. 20th, 2015 05:20 pm (UTC)
Большое спасибо за ответ! я наконец-то поняла, что меня немножко смущает, хотя в целом я согласна. Просто, по моему ощущению, сами по себе вещи, которые вроде бы одинаково относятся к натуральному стилю, могут нести совершенно разный посыл. Грубо говоря, один набор вещей создаст атмосферу английского сельского коттеджа, с камином, глинтвейном, старыми книгами и шумом моря, а другой напомнит о даче в Ленобласти. Примерно так же с материалами — толстый объёмный свитер так и просится на рождественскую открытку, а тонкий, перехваченный поясом, выглядит более "по-городскому", что ли, более энергично и потому менее зимне-расслабленно-уютно. Хотя и тот, и другой — натуральные. Получается, что какой-то вариант натурального стиля может быть недоступен только из-за типа фигуры.
me_flapper
Nov. 3rd, 2015 01:30 pm (UTC)
Может и так, но для таких как я, кому очень важны тактильные ощущения не очень работает. Потому что совершенно не хочется выбирать правильную фактуру, а хочется - то, к чему рука потянулась. А рука, хоть и принадлежит к софт драме, тянется или к фактурно-шерстяному, или к шелку с маленькими узелками.
upryamka
Nov. 3rd, 2015 01:36 pm (UTC)
ну, с шелком, пусть и с узелками вроде противоречий нет, и шерсть же бывает вполне себе мягкая, изящная и с правильным для вашего стиля вырезом, как вариант
me_flapper
Nov. 3rd, 2015 07:19 pm (UTC)
Это да, просто как раз на фото - что романтика, что драматика гладить не очень хочется - блестки там, бусинки, кожа.
upryamka
Nov. 4th, 2015 09:31 am (UTC)
ну, может же быть и просто шелк с шифоном и брюки из тонкой шерсти, это я просто отчасти и экстремальные примеры привела :)
veronika_funtom
Nov. 3rd, 2015 03:53 pm (UTC)
Вот я уже не первый год читаю вас, но так и не поняла, какой же у меня типаж ) Но ношу смесь натурального с классикой. Задумалась, что у меня есть пара шёлковых блуз, но они сами по себе - сочетание классики с романтикой. Т.е. не чистые представители типа. Так что остаюсь верной себе.
upryamka
Nov. 4th, 2015 09:30 am (UTC)
мне кажется, что скорее всего натуральный с классикой и есть, но вы вроде бы и эксперименты любите :)
alte_liebe
Nov. 3rd, 2015 04:26 pm (UTC)
Ирина, а у меня внезапно офтоп вопрос, можно? :) Как вы думаете- кто по типажу Анна Ахматова?
upryamka
Nov. 3rd, 2015 08:30 pm (UTC)
Ой, какой вы вопрос интересный задали! Можно я пока не буду отвечать, подумаю. Мне кажется, может родиться интересная тема для поста :)
alte_liebe
Nov. 4th, 2015 08:06 am (UTC)
Спасибо, буду ждать :)
kat_vanilla
Nov. 3rd, 2015 05:34 pm (UTC)
Только три недели назад оставила попытки купить грубый свитер. Расстраивалась, что они мне нравятся, но я в них будто школьница-простушка)) Дошло, что надо искать гладкие.
upryamka
Nov. 4th, 2015 09:32 am (UTC)
я так страдаю по свитеру с косами для драмы, не находится, уже и читатели сколько ссылок прислали, бесполезно
venesta
Nov. 3rd, 2015 08:17 pm (UTC)
Ира, нашла Ваш журнал пару недель назад, все, что Вы пишите крайне интересно и самое главное близко к реальной жизни. Хочу сказать гигантское спасибо!!!
Тема фактур очень интересна. Мой стиль - классика плюс романтика, типаж софт классик. Что приятно, все это соответствует образу жизни)) но, знаете, иногда хочется немного похулиганить и примерить совсем несвойственный образ или разбавить своё привычное чем-то другого стиля. Мне кажется, смешение фактур будет очень кстати. С нетерпением жду продолжения!

ПС: кажется, я знаю, что заказать в подарок на Новый год :) это к первому абзацу про цвета.
upryamka
Nov. 4th, 2015 09:32 am (UTC)
и вам большое спасибо за ваш отзыв, очень приятно :)
kasia_kamskaia
Nov. 4th, 2015 06:30 am (UTC)
Правильный пост. А то с этими фактурами вечная путаница. Выходит дело не в джинсах, а в стиле. Как обычно ларчик просто открывался.
Ну что, со свитерами плотной вязки мы давно попрощались, теперь пошел наезд на джинсы.
Как справедливо отмечено выше - не хочется гладить софт-драматика по блесткам и коже :(
А может и не нужно гладить? Нужно смотреть и восхищаться!
upryamka
Nov. 4th, 2015 09:33 am (UTC)
джинсы у классиков, например, тоже бывают, просто внешний вид у них более "приличный" :))
у софт драматика же есть и шерсть тонкая, и шелк, ангора и шифон, и кружево, так что, вполне можно гладить
v_tvoih_rukah
Nov. 4th, 2015 08:18 am (UTC)
Спасибо за отличную статью! Не понимаю, только, почему драме не досталось глянца и экстравагантности
одна фоточка только http://stilouette.com/wp-content/uploads/2015/11/Bildschirmfoto-2015-11-02-um-14.43.59.png
upryamka
Nov. 4th, 2015 09:35 am (UTC)
почему не досталось, по-моему, там везде на фото драма в разной степени выражения, но, конечно, это лишь выборка. примеров же может быть масса :)
tanyanemirovsky
Nov. 4th, 2015 10:46 am (UTC)
Я хочу поблагодарить вас за привлечение внимания к бренду Cos. Я, оказавшись в их магазине, впервые за долгое время ощутила себя в месте, где мне подходит 80% ассортимента. И этот стиль оказался мне созвучен на данном этапе онтогенеза. Спасибо!
upryamka
Nov. 4th, 2015 01:43 pm (UTC)
ой, я очень рада, я такой фанат сама, уже 70% шкафа оттуда :)
alte_liebe
Nov. 22nd, 2015 09:16 am (UTC)
Ирина, а кожаные брюки -это драма? Гамину могут подойти?
upryamka
Nov. 25th, 2015 09:46 am (UTC)
если абстрактно, то драма, но можно и гамину оформить, если топ полегкомысленнее, нежнее, обувь с интересными деталями
( 37 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com