?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В посте про цвет года я обещала рассказать, как выбирается этот самый цвет года. В среду я прослушала вебинар от Pantone на эту тему. К сожалению, вебинар длился всего полчаса, вся информация довольно сжатая, на английском и очень быстро, поэтому надеюсь, что поняла все правильно, хоть и не все вопросы были раскрыты, буду додумывать по ходу, чтобы разобраться.

Итак, фирма Pantone в первую очередь известна своими цветовыми веерами со специальными кодами, призванными облегчить коммуникацию цветов между людьми и фирмами, например, выбрать правильный цвет стен, цвет упаковки нового продукта и т.д. Такие веера используются в рекламном бизнесе, в моде, в разработке дизайна интерьеров, машин, косметической продукции, логотипов фирм. В общем, во всех тех случаях, когда важен цвет и его передача до мельчайших полутонов.

Постепенно Pantone стал предлагать и рекламную продукцию. Кроме того, они консультируют другие фирмы по вопросам выбора правильных цветов, по психологии цвета, влиянию цвета на потребителей, составляют индивидуальные палитры, предлагают тренинги по цветам. В общем, фирма достаточно известная в определенных кругах, давно себя зарекомендовавшая, к ее мнению многие прислушиваются.

Помимо всех тех услуг, о которых я написала выше, Pantone прогнозирует цвета и цветовые сочетания, которые будут в моде в ближайшие годы, и составляет различные отчеты для индустрии моды. Для чего и зачем это нужно? Собственно, тут все также, как и с любыми модными веяниями. Такие прогнозы отражают состояние общества, какие-то политические события, настроения в целом. Это не просто какой-то там сиреневый, который кто-то решил обозвать модным. Помните феномен с продажами красной помады во Вторую Мировую Войну, когда элементарно страшно, идет борьба за выживание, и эта красная помада, это такой кусочек надежды на лучшее будущее, мелочь, которая хотя бы на секунду поднимает дух, дарит веру. Сейчас с цветами все не так явно, как тогда с помадой, но тем не менее, это такой прогноз, который, возможно, позволит фирмам попасть в струю, продать больше флаконов духов этого самого цвета Radiant Orchid, потому что именно этот цвет вызывает на данный момент у потребителя такое настроение, которое и создает этот сиреневый тон. А Pantone как раз верит в то, что цвета напрямую связаны с нашими эмоциями и настроением.

Холодный сиреневый оттенок Radiant Orchid, цвет 2014 года, по мнению Pantone, полон мистицизма, призван вдохновлять, одухотворять, цвет для оригиналов, художников и нонконформистов. Хотите прослыть креативным, покрасьте стены в такой цвет.

Далее следуют картинки из вебинара Pantone, много-много:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.11

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.22

В течение года трендскауты Pantone путешествуют по миру, посещают выставки дизайна, показы мод, просматривают журналы по дизайну интерьеров, следят за оформлением рекламы, обращаются к современному искусству, граффити, на вебинаре был даже пример с автомобильной выставки во Франкфурте. Важно при этом проследить тенденции во всех сферах нашей жизни, охватив наибольшее количество культур, возрастов, социальных слоев общества.

В модной индустрии цвет мелькает последние пару лет:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.27

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.46 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.10.52 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.11.10 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.12.01

Цветовая инсталляция в Гуггенхайме, Нью-Йорк:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.12.26

Уличная реклама:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.07 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.12

Дома в Сан-Франциско и в ЮАР:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.22

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.29

Современное искусство:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.41

Интерьеры:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.14.50 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.15.05

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.20.53 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.15

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.08

Франкфуртская автомобильная выставка:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.13

Миссони на выставке в Милане:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.16.58 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.07

Даже обложки журналов:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.15

Логотипы фирм:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.17.29

Женская и даже мужская мода:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.03

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.13 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.18 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.23 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.29

Примеры с красных дорожек:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.18.54

Аксессуары:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.12 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.18

Украшения:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.24 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.32

Декоративная косметика:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.48 Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.19.53

Вот прядки можно сделать, если стены красить не хочется :)Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.20.06

И даже бытовая техника:

Bildschirmfoto 2013-12-11 um 18.21.20

В общем, как я это поняла, получается такой парадокс. Трендскауты подсматривают, что предлагает мир и общественность, представляет это как тренд, и различные индустрии начинают еще более активно этот тренд внедрять. Круговорот цветов в природе :))

А между тем, вчера во Франкфуртских COS и ZARA, то ли плакать, то ли смеяться :)

Foto 1 Foto 2

Оригинал статьи на моем сайте

©  Stilouette, 2013

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ekdesign
Dec. 13th, 2013 09:36 am (UTC)
я тоже слушала вебинар и, честно говоря, он меня очень разочаровал. Почему-то я надеялась, что речь будет не только о краткосрочных прогнозах, а в итоге все свелось к тому, что Pantone отслеживает цветовой тренд в начальном этапе "belle curve" (сорри, не знаю, как ее принято называть по-русски) и на конечной фазе early adopters дает отмашку, что это будет цвет года - прогноз выходит, вероятно, сначала для узкого круга клиентов за 18 месяцев и цвет года "тестируется" в сезонной палитре, если все ок, то его "пускают" в массы как раз к моменту пика.... разочарование у меня вызвала не сама эта схема - вполне общепринятая, конечно, - а тот факт, что они не начинают (или не говорят) с долгосрочных прогнозов - было бы интересно послушать про их методику (если она у них есть) в сравнении с другими
upryamka
Dec. 13th, 2013 09:39 am (UTC)
о, вы вон какие слова умные услышали, а у меня рядом ребенок на такой же громкости мультфильмы смотрел и я ловила каждое второе слово :)))
я не думала, что они прямо расскажут методику, если честно, должны же быть у фирмы свои секреты
(no subject) - ekdesign - Dec. 13th, 2013 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ekdesign - Dec. 13th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - mohnadze - Dec. 13th, 2013 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mohnadze - Dec. 13th, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ekdesign - Dec. 13th, 2013 02:13 pm (UTC) - Expand
yana_soytonen
Dec. 13th, 2013 09:40 am (UTC)
Да, я смотрела их вебинар про emerald green.. уже не помню детали, но что-то в этом же духе было ))
upryamka
Dec. 13th, 2013 09:47 am (UTC)
я в прошлом году пропустила, но буду теперь знать, что на следующий год можно не слушать :)))
emamster
Dec. 13th, 2013 09:50 am (UTC)
Интересно, спасибо! мне вот именно связь с обществом и трендами общества, перекличка с искусством и тп всегда интересна очень, не любою когда говорят "кто-то решил сделать цвет модным":)

Red lipstick index вне времени, в последний кризис финансовый тоже наблюдались эти тенденции явно
upryamka
Dec. 13th, 2013 09:55 am (UTC)
ну, это же так, чтобы кратко сообщить о тренде, на самом деле, все равно так полностью и не ясно, почему именно этот цвет. Сказали что-то типа, вот в прошлом году был Emerald Green, цвет гармонии, единства, а теперь мы переходим к мистицизму, хм, ок.... Но все равно не очень ясно, почему :)

да, про помаду, конечно, просто как классический пример. хотя вот в моде, как я поняла, в финансовый кризис пошли базовые цвета, потому что потребителям нужны были более универсальные вещи, вопрос экономии. А на выходе из кризиса пошел colorblocking и более яркие оттенки. Хотя, кто там вышел из кризиса, еще тоже вопрос :)
(no subject) - emamster - Dec. 13th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - emamster - Dec. 13th, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - emamster - Dec. 13th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
demenyaka
Dec. 13th, 2013 09:50 am (UTC)
спасибо!
upryamka
Dec. 13th, 2013 09:52 am (UTC)
пожалуйста :)
tammirka
Dec. 13th, 2013 10:05 am (UTC)
Хотела бы я поработать трендскаутом) Хотя сама методика выбора цвета немного разочаровала, как ты и написала, круговорот цветов в природе.
Стала задумываться о цвете года в наших магазинах, но не могу припомнить много зеленого. Мне скорее кажется в этом году много синего было.
upryamka
Dec. 13th, 2013 10:47 am (UTC)
ну да, сегодня в Сан-Франциско, завтра в ЮАР :)))
я отметила, что зеленый вообще был, это уже прогресс :))) синего много уже несколько лет, базовый цвет, ему я очень рада, спасает в этом засилье черного.
m_muffel
Dec. 13th, 2013 10:10 am (UTC)
На тех картинках, где цвет выглядит как маджента, он очень даже ничего. А сиреневый на меня какую-то тоску нагоняет))) хотя этот цвет очень идет моей маме, может, она пополнит свой гардероб в следующем году)
upryamka
Dec. 13th, 2013 10:49 am (UTC)
он такой как раз между фуксией и сиреневым, немного размытый переход
all_about_sunny
Dec. 13th, 2013 11:01 am (UTC)
Последние две картинки это прям печаль. Когда-то очень давно в Cosmo была статья о тех журналистах, которые пишут про моду и цвета. Статья большая, но в финале была фраза "но какой-бы цвет не продвигали эти журналисты все они будут с головы до ног одеты в черное". Масс-маркет похоже выбрал себе такое же направление - что-бы не было модным у нас вы найдете только черно-серое ))
figurista
Dec. 13th, 2013 11:03 am (UTC)
Подпишусь под вашими словами. Кстати, еще обратила внимание на то, что ОЧЕНЬ многие модельеры тоже одеваются в черно-белой гамме. И на показах выходят в черном или черно-белом.
(no subject) - all_about_sunny - Dec. 13th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_about_sunny - Dec. 13th, 2013 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - all_about_sunny - Dec. 13th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - all_about_sunny - Dec. 13th, 2013 08:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 15th, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
figurista
Dec. 13th, 2013 11:02 am (UTC)
Пантон - далеко не единственная компания, которая это делает. Просто самая известная для широкого круга потребителей. например, в упомянутом вами дизайне интерьера Пантон вообще почти не используеются - для универсальной нумерации цветов используется система NCS или еще RAL. А конкретно по краскам стен у каждого производителя вообще своя система, так как это тесно связано с технологией тонирования краски.

В нашей сфере, например, такой прогноз дает компания Akzo Nobile, которые выпускают краску Sadolin. И у них НИКОГДА не совпадает прогноз с Пантоном :) Я уже несколько лет слежу и сравниваю, благодаря вашему блогу. Хотя методика подбора примерно такая же - гремучая смесь статистики и поэзии...

В общем, все это чистой воды маркетинг ИМХО.
upryamka
Dec. 13th, 2013 11:03 am (UTC)
так я же не пишу, что это единственная компания, был бы вебинар от другой фирмы, написала бы про нее :)
parisparisienne
Dec. 13th, 2013 12:06 pm (UTC)
какой замечательный и точный пример с красной помадой!!!!
......
Все же это очень красивый цвет!! и как много оттенков!
Я забыла совсем, что я тоже все же буду модной, у меня есть винтажный жакет от Диор)))!!УРА)!
upryamka
Dec. 13th, 2013 02:07 pm (UTC)
ничего себе, покажи потом обязательно :)
skiwriting
Dec. 13th, 2013 01:08 pm (UTC)
Спасибо, интересно.
А мне нравится такая тенденция: где еще искать вдохновение, как не в том, что нас окружает.
Про красную помаду, мне кажется, это такой настрой на женственность (читай, красоту, комфорт, психологи бы нашли, заботу и образ матери) в сложное время кризиса. Сейчас кстати очень похожая тенденция со всеми кружевами, ярким макияжем, пышными юбками - когда окружающий мир зыбок и нестабилен, точка опоры ищется хотя бы в знакомых и утешающе-успокаивающих образах.
skiwriting
Dec. 13th, 2013 01:12 pm (UTC)
И да, физические магазины (да и онлайн, чего уж там) навевают жуткую тоску. Черное-черное-черное-серое-О! по-дед-морозовски красное-черное-черное-черное... Из-за безысходности вчера померяла единственное не черное платье. Белое. Напомнила себе медсестру-сиделку на службе вместо новогоднего вечера в опере - вышла из примерочной в депрессии.
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Dec. 13th, 2013 02:06 pm (UTC) - Expand
v_s_a
Dec. 13th, 2013 01:13 pm (UTC)
а у меня после объявления цвета года страдания: у меня такого цвета были в течение последних лет подобраны обувь, сумка, часы и прочее (а знаете, как сложно что-то подобрать того цвета, который хочешь, когда все магазины были завалены другим, неоном и Emerald Green к примеру). Ну ладно, не точь-в-точь этого "сияющей орхидеи", а очень близкого, чуть более темного. А теперь это цвет года, и значит все магазины весной будут завалены им :( И все будут в нем ходить, не только я, со своим собираемым по зернышку несколько лет набором. Подло, подло поступает Pantone :)
upryamka
Dec. 13th, 2013 02:06 pm (UTC)
ой, я уверена, что никаких масс на улицах не будет. в зеленом что-то тоже не сильно ходят, так что, смело носите :)
piccoloshi
Dec. 13th, 2013 01:20 pm (UTC)
о я как раз хотела вопросить, кто вообще решает там у них за "цвет года" и на каком таком основании. А вообще смешно - весь год следят за тем, что модно и потом объявляют, что в следующем году это будет модно)))) то-то у меня де жа вю случилось с этим сиреневым.
upryamka
Dec. 13th, 2013 02:05 pm (UTC)
примерно так и получается, ага :)
vaseliska
Dec. 13th, 2013 02:02 pm (UTC)
Но ведь на картинках очень разные цвета. И по пантонной раскладке они тоже разные.

И "Хотите прослыть креативным, покрасьте стены в такой цвет." - это, конечно очень смешно. Какой же это нонконформизм, если речь идет о цветовом ТРЕНДЕ? Хотя, да, в этом современный парадокс: Нон-конформизм - это уже мейнстрим.

upryamka
Dec. 13th, 2013 02:05 pm (UTC)
конечно, разные, это же просто примеры того, что находили трендскауты, а потом уже выбирался цвет, так сказать, по мотивам.
про нон-конформизм - это просто значение цвета по их мнению, там же никто не призывается теперь носить все это с ног до головы. вообще, к трендам нужно относиться проще :)
irma_alpen
Dec. 13th, 2013 03:46 pm (UTC)
даже есть какое-то интуитивное ощущение (без исследований), что этот цвет сейчас в фаворе
upryamka
Dec. 13th, 2013 11:20 pm (UTC)
Я у блогеров уже тоже часто вижу )
aja82
Dec. 13th, 2013 03:52 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!
У меня года три назад появилась коробочка, сочетающая в себе этот актуальный фиолетовый и прошлогодний зеленый. Марсель мне ее принес с требованием покрасить так детскую - у на будет модный интерьер (пока не провозгласят новый цвет))
upryamka
Dec. 13th, 2013 11:19 pm (UTC)
Через год придется снова делать ремонт )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com