?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Все еще восхищаюсь книгой "Элегантность. Азбука хорошего вкуса".

"В модных салонах считается невежливым продавать наряд, в котором покупательница выглядит смешно, даже если она будет настойчива в желании приобрести его. Салон заведомо идет на финансовую потерю, дорожа репутацией.... Многие из них так хотят продать, что даже не задумываются о том, какую отрицательную рекламу их заведению несет плохо одетый клиент."

Эх, где те времена. Хотя, вот в одном магазине в Дубай продавщица не дала мне померять мой размер брюк, утверждала, что мне нужно на 2 размера больше, ну и с неохотой дала те, что на размер больше. Естественно, что повторно выходить из примерочной и просить у нее все-таки мой размер я не стала :-)
А сколько моему мужу еще в начале его карьеры продали слишком больших костюмов, болтались, были велики везде, кроме разве что плеч. И ведь не в Zara покупали.

За все время хождения по магазинам я встретила только одну продавщицу, в Wertheim Village, в магазине мужских рубашек, она так гениально подбирала яркие рубашки к не менее ярким галстукам, просто талант у человека.

И вроде бы у нас на работу регулярно ищут консультантов в магазины, только боюсь, что их цель продать, а не найти подходящее. А у вас как?

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
flerforsyte
Apr. 17th, 2013 06:42 am (UTC)
Я сама раньше продавцом-консультантом на одежде работала.
Вообще нас постоянно инструктировали, что подбирать одежду надо так, чтобы смотрелось действительно хорошо. Но с другой стороны, не скажешь же человеку: "Не берите, вам это не идет"
Бывает, предложишь кучу всего другого (и дешевле), но нет - только эту вещь и никакую другую.
С другой стороны, это же все субъективно. Я бы вот совершенно не хотела, чтобы мне что-то не продали, потому что продавцу показалось, что я плохо смотрюсь в этой одежде. Закон о правах потребителя, кстати, как бы намекает, что отказать в продаже на таком основании у них права нет.
Ну, а с третьей стороны, конечно, когда два дня до конца месяца, а директор шипит на всех и плюется огнем: "Надо еще 200 тысяч!", то уже что угодно продашь, лишь бы купили.)
upryamka
Apr. 17th, 2013 07:54 am (UTC)
нет, из рук не вырвешь, конечно :-))
меня больше удручает ситуация, когда тебе реально нужна подсказка, особенно с дорогими вещами, костюмами мужскими, например, а тебе со знанием дела несут чушь, вот это очень раздражает.
(no subject) - flerforsyte - Apr. 17th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 17th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - flerforsyte - Apr. 17th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 17th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flerforsyte - Apr. 17th, 2013 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 19th, 2013 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flerforsyte - Apr. 20th, 2013 02:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 21st, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
gorrar
Apr. 17th, 2013 06:48 am (UTC)
Крайне редко обращаюсь к консультантам. Потому что на конкретную просьбу они неадекватно реагируют.
upryamka
Apr. 17th, 2013 07:53 am (UTC)
бывает, да :-(
malivi
Apr. 17th, 2013 06:56 am (UTC)
Оооо у меня недавно был прекрасный опыт покупки джинс. Я запала на одну пару, продавщица настояла, что они мне коротковаты и начала носить мне одну пару за другой, критически осматривая, мне уже надоело, но она не успокоилась, пока не нашла мне превосходные джинсы да еще за полцены. Вот. Магазин был кстати оч. демократичный, не дорогущий и вот такой подход к покупателю!
upryamka
Apr. 17th, 2013 07:53 am (UTC)
когда так, то это прекрасно, видимо, консультанты-новички, еще запал не прошел :-)
n_chernova
Apr. 17th, 2013 07:05 am (UTC)
Я рада, что научилась глядя в глаза говорить консультантам - "спасибо, если мне понадобится помощь - я вас позову". В России НЕТ адекватных консультантов, ни один консультант не может проводить с улыбкой человека, который мерял-мерял одежду, и ушел ничего не купив.
helen_highbrow
Apr. 17th, 2013 07:41 am (UTC)
Это ж куда вы так ходите???
(no subject) - upryamka - Apr. 17th, 2013 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - n_chernova - Apr. 17th, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
couzdra
Apr. 17th, 2013 07:08 am (UTC)
я вобще никогда не прислушиваюсь к консультантам, ориентируюсь только на собственные ощущение и отражение в зеркале. не могу побороть стереотип в голове, что для низ главное - продать товар.
upryamka
Apr. 17th, 2013 07:49 am (UTC)
а мне всегда кажутся, что я что-то где-то упускаю, мимо некоторых вещей просто элементарно проходишь, а они же всю коллекцию знают.
lelyechka
Apr. 17th, 2013 07:31 am (UTC)
Ведь тут просто все - зарплата у консультантов зависит не от того, красивым ли уйдет человек, главное - чтобы с покупкой
Вот и вся причина
хотя, наверное, можно же из всего ассортимента магазина найти более подходящую клиенту вещь и деликатно его переубедить - но я таких консультантов, действительно заинтересованных в своем деле, в Москве и России точно не встречала
Хотя в Риме встречала
Мне бы в голову не пришло обратить на что-то внимание, если бы она движением фокусника это все не вытаскивала
Завораживающе абсолютно
Магазин List, уровень цен - та же Зара
Но боже ж мой, как приятно было там оставить вот эту тысячу евро - это была феерия-буфф, мастер-класс гуру и личный стилист в одном лице.

Edited at 2013-04-17 07:34 am (UTC)
upryamka
Apr. 17th, 2013 07:51 am (UTC)
ну это ясно, хотя в недорогих магазинах вообще, кажется, никому не интересно, что ты там купил. у нас в Zara такой персонал хамский, вечно кассы закрыты, требуют, чтобы ты спустился на первый этаж в примерочную, хотя на второй она тоже есть. и это Германия. проходи, друг, мимо, не мешай :-)
(no subject) - lelyechka - Apr. 17th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 17th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - signon_ishi - Apr. 20th, 2013 08:08 am (UTC) - Expand
skazkananoch
Apr. 17th, 2013 07:43 am (UTC)
Дело в том, что в позапрошлом веке основной доход всяческих лавок составляли ПОСТОЯННЫЕ покупатели. Поэтому хозяева и продавцы шли на многое, чтобы удержать людей, сделать им хорошо, чтоб они вернулись сами и порекомендовали знакомым. А сейчас магазины делают ставку на массовость. и им уже неважно, хорошо ли вам. "приходи редко, говори тихо, проси мало, уходи быстро"(с).
upryamka
Apr. 17th, 2013 07:52 am (UTC)
да причины понятны, конечно, печально
temppujen
Apr. 17th, 2013 08:04 am (UTC)
Ладно консультанты совет дать не могут. Работают за з/п, главное продать... Не правильно, но понятно. Мне же только один раз встретился консультант, который показал, как правильно завязывать пояс на том платье, которое я мерила. Чаще всего если обращаешься с конкретным вопросом: "А как оно должно быть?", то тебе показывают какую-то фигню, завязывают неаккуратно, короче, "отстань со своими вопросами". Главное, что при этом добавляют как мне идет)))
upryamka
Apr. 17th, 2013 09:02 am (UTC)
вот это тоже очень раздражает. вроде уже пришел с конкретным вопросом, без шансов
margo_balerinka
Apr. 17th, 2013 08:08 am (UTC)
Я, к сожалению, нечасто встречаю адекватных консультантов в магазинах. Хорошо, если вообще приносят нужную одежду, а не непонятные размеры и модели))) Причем от уровня магазина не зависит. Чтобы была критика реальная, это вообще очень редко, хотя я очень радуюсь, когда консультант адекватна и может помочь что-то подобрать.
upryamka
Apr. 17th, 2013 09:03 am (UTC)
я тоже только за, взгляд со стороны никогда не помешает
ulia_kulikova
Apr. 17th, 2013 08:34 am (UTC)
Стараюсь не обращаться к консультантам в магазинах одежды, толку от них мало. А вот в магазинах обуви чаще всего вцепляюсь в них мертвой хваткой и подбираю обувь только с ними. У меня 35 размер ноги, плюс ножка узкая, так что я выбираю не из ассортимента магазина, а из моделей, которые предлагает продавец, которые точно подойдут по размеру. Иначе это ужас и долго)
upryamka
Apr. 17th, 2013 09:03 am (UTC)
да, особенно в таких случаях хочется адекватного совета
del_pozo
Apr. 17th, 2013 08:38 am (UTC)
я не обращаюсь к консультантам, что-то не складывается с ними.
Кстати про книжку, брат был в России, привез мне ее, как раз читаю ее. Да, там есть конечно немного старомодности, но в целом неплохая. Не пойму только, почему в ней раз сто пятнадцать упоминается сумка из крокодиловой кожи? ))
upryamka
Apr. 17th, 2013 09:04 am (UTC)
ну, может, у нее любовь с ними взаимная, или модно тогда было :-))
(no subject) - yazzay - Apr. 17th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
romrodinka
Apr. 17th, 2013 09:19 am (UTC)
Да, все так и есть, к сожалению. :(
upryamka
Apr. 17th, 2013 12:04 pm (UTC)
приходится все самим :-)
suka_san
Apr. 17th, 2013 09:27 am (UTC)
Моя любимая бабулечка-хозяйка в моём любимом деревенском секонде мало того,ч то откладывала мне вещички ("У нас с тобой вкус совпадает") так ещё и не продавала если мне не шло. И всегда давала домой померять, потому что перед своим зеркалом всё видится иначе.. эх..
upryamka
Apr. 17th, 2013 12:04 pm (UTC)
какую вы идиллию описали! :-)
(no subject) - suka_san - Apr. 17th, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
nike_vik
Apr. 17th, 2013 10:14 am (UTC)
Я очень не люблю, когда ко мне лезут, и советов, как правило, не прошу. Но отчасти это вызвано как раз абсолютно некомпетентными и идиотскими замечаниями, а также охами-ахами "как вам идет". Штаны собрались на заднице в гармошку, а спереди вообще в баян - "ах, так идет, идеально". Болтаюсь в пальто, как карандаш в стакане, - "по фигуре чудесно сидит". Тьфу на вас еще раз!:-)
upryamka
Apr. 17th, 2013 12:05 pm (UTC)
:-)))
вот у меня также, хотя у нас постоянно спрашивают, не помочь ли
(no subject) - nike_vik - Apr. 17th, 2013 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 19th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nike_vik - Apr. 19th, 2013 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 21st, 2013 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - signon_ishi - Apr. 20th, 2013 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 21st, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
ognivka
Apr. 17th, 2013 10:19 am (UTC)
Зашли мы раз с мамой в магазинчик, так продавщица сначала не хотела снимать свитер с вешалки, потом еле отдала померить второй, а потом вообще заявила: "А что вы хотите с такой фигурой?" Естественно, больше я туда ни разу не заходила :)
К консультантам обращаюсь или с конкретным запросом, когда иду за нужной вещью и не хочется тратить время на поиски, или за размером. А вот в качестве помощников по выбору я как-то их не очень вижу, это, наверно, единицы
upryamka
Apr. 17th, 2013 12:06 pm (UTC)
ну так правильно, ходят тут всякие :-)))
я тоже с конкретными вопросами иду, но что-то все чаще онлайн :-)
в последний раз была в шоке, когда искали ребенку обувь, 2 года, он пугается, а она подлетает с ботинком, хватает его за ногу и начинает натягивать, несмотря на его протесты.
(no subject) - ognivka - Apr. 17th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 19th, 2013 08:48 pm (UTC) - Expand
irio
Apr. 17th, 2013 10:51 am (UTC)
А эта продавщица в Вертхайме случайно не русская? :)
upryamka
Apr. 17th, 2013 12:07 pm (UTC)
представляешь, нет. скорее всего немка, причем в возрасте :-)
(no subject) - irio - Apr. 17th, 2013 12:13 pm (UTC) - Expand
noisy_kid
Apr. 17th, 2013 11:13 am (UTC)

Ой да, вот про костюмы очень в точку!! Постоянно поражаюсь, сколько вокруг людей в дорогих, но плохо сидящих костюмах...

upryamka
Apr. 17th, 2013 12:08 pm (UTC)
но надо сказать, что мужчины тут все равно как-то лучше одеты в офис, дамы все чаще в черном костюме бегут, а уж как он сидит, я вообще промолчу.
kuzheleva
Apr. 17th, 2013 12:15 pm (UTC)
Я только в эконом-магазинах одеваюсь, и лучший вариант - если консультант способен вовремя появиться, знает есть ли нужный размер и может его принести. На большее рассчитывать не приходится. Не дай боги консультанты начинают советовать или, тем более, хвалить.

Лучшее впечатление из магазина белья: "Вам 50 размер нужен? Вы знаете, этих моделек МАЛЕНЬКИХ нет, только 52 и 54". Готова была расцеловать :)
upryamka
Apr. 19th, 2013 08:54 pm (UTC)
Прекрасный магазин :)))))
all_about_sunny
Apr. 17th, 2013 12:17 pm (UTC)
Хех, я вот только дважды встречала консультантов, которые действительно говорили правду - оба раза в мужских отделах. Одна в отделе рубашек в Мюнхене (там есть такой 6ти этажный магазин только мужской одежды) и второй раз в Вене в Hugo Boss. Все :) о женских молчу - недавно один такой фееричный консультант уговорил меня на покупку брюк на размер меньше :) Домой пришла, одела и поняла, что не сяду в них. Пошла менять, хорошо был размер следующий и мой :)
upryamka
Apr. 19th, 2013 09:10 pm (UTC)
Видимо, в мужских отделах не боятся говорить правду :))
noisy_kid
Apr. 17th, 2013 01:33 pm (UTC)

ой, чёрные костюмы это вообще такое фуффуфу! Когда люди уже поймут, что чёрные костюмы - для персонала, для финансистов и юристов они не подходят и выглядят непрофессионально...

yazzay
Apr. 17th, 2013 05:00 pm (UTC)
Меня кроме нахваливания неидущего раздражают 2 вещи, очень сильно.
Первая когда я меряю, не сидит, а консультант говорит - как замечательно, я говорю - но ведь явно не сидит, а мне отвечают - но кожа (к примеру) ни на ком не сидит! Вот эта логика, если ни на ком то значит это нормально....
Второе когда заглядывают в примерочную, я ж не к врачу пришла и не в раздевалку спортзала.

Edited at 2013-04-17 05:02 pm (UTC)
upryamka
Apr. 19th, 2013 09:21 pm (UTC)
У нас хотя бы не заглядывают, про кожу смешно, конечно :))
(no subject) - yazzay - Apr. 20th, 2013 11:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Apr. 21st, 2013 12:10 pm (UTC) - Expand
kat_vanilla
Apr. 17th, 2013 05:34 pm (UTC)
Я к ним вообще никогда в плане помощи с выбором не обращаюсь. Девицы со скучающими лицами и взглядом "чего вы все ходите сюда?" вряд ли чего насоветуют) Такое ощущение, что они существуют только чтобы чеки пробивать.
upryamka
Apr. 19th, 2013 09:22 pm (UTC)
Наверное, так во многом все и работает
finduselena
Apr. 17th, 2013 07:06 pm (UTC)
Один-единственный раз был хороший консультант в ганноверском P&C- в отделе мужских джинсов : выслушала все пожелания, принесла три модели, которые на мужа сели очень хорошо. До сих пор жалею, что не купили все три - больше таких продавцов не встречали .
Ещё одна милейшая женщина( она же и владелица ) работала в маленьком магазинчике, привозила итальянские и французские одёжки- совершала просто чудеса с подбором и комбинированием . Сейчас магазин перешел к сыну, за прилавком работает продавец с удивительной жаждой продать всё, что можно - как-то совсем не то .
А так, ну лишь бы не мешали - работают случайные люди, платят им мало, требуют много . Прислал "арбайтсамт", чтобы дорабатывали до минимума, а не на диване лежали - а им диван-то привычнее и желаннее.

Обычно хорошие консультанты в магазинах с узкой специализацией : одежда и обувь для танцев, спорта и пр . Вот там часто фанаты и знатоки.
upryamka
Apr. 19th, 2013 09:23 pm (UTC)
Да, скорее всего так и есть, конечно. Редко, кто настолько увлечен модой и работает при этом в магазине

Edited at 2013-04-19 09:24 pm (UTC)
elsss
Apr. 17th, 2013 07:09 pm (UTC)
Ой, буквально сегодня в Motivi: решила померять синий пиджачок, девушка-продавец его принесла и говорит "это последняя L-ка у нас, берите". Я как-то подзависла, но кто знает, думаю, вдруг маломерит сильно и продавец об этом знает, посмотрела на этикету, а там 48 размер (итальянский, российский 50-ый)!!! Блин, ничего, что я между 42 и 44, спрашиваю? Дева отвечает: "нууууу, этот пиджак у нас вообще последний остался". Ушла в охренении.
upryamka
Apr. 19th, 2013 09:25 pm (UTC)
:)))) берите, больше не будет
veronika_funtom
Apr. 17th, 2013 07:18 pm (UTC)
Я нахожусь до сих пор под впечатлением от консультанта в Макс Мары в Ницце. Мы туда зашли с подругами в абсолютно туристическом околопляжном виде. А вышли все с пакетами. Насколько вежливо, профессионально, заботливо к нам подошли... Особенно удивило, когда она одела мою подругу 50-го размера.
Но в основном с Москве в среднем сегменте консультанты равнодушные. Цели впарить уже нет, но и желания помочь тоже. Поэтому мы с подругой ходим вдвоём, если сомневаемся в какой-то вещи, советуем друг другу.
А в сегменте выше среднего ещё встречаются потомки советских продавцов, которые пытаются тебя оценить по каким-то своим критериям и не скрывают своего разочарования, когда ты отказываешься от вещи. И уж точно не помогут, если ты не выглядишь как потенциальный покупатель. Я таким образом перестала заходить в 2 магазина. Просто потому что до сих пор не могу отойти от того, как грубо меня оттуда выставили, когда я не купила вещь сиюсекундно.
Так что... консультант - дело такое...
upryamka
Apr. 19th, 2013 09:26 pm (UTC)
Да, в России до сих пор местами очень специфическое представление о сервисе
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com