?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Фирма Foodwatch в течение года тестировала продукты, целевой группой которых являются дети. Было протестировано 1514 продуктов. http://foodwatch.de/kampagnen__themen/kinderernaehrung/foodwatch_marktcheck/index_ger.html
Вредные продукты были отмечены красным, хорошие - зеленым, те, что посередине - желтым, по принципу следующей пирамиды. 

Вот так должны питаться дети:

А вот так выглядит то, что предлагают детям производители:


1109 товаров (73,3%) попали в красную категорию, содержат много сахара и жира. 92 товара (6%) относятся к желтой категории, это чаще всего подслащенные молочные продукты, и 188 продуктов (12,4%) относятся к зеленой категории, это, как правило, фруктовые пюре, макароны, некоторые виды томатных соусов или соки. 

Тут в формате pdf расписано подробно по фирмам и продуктам, к каким категориям относится тот или иной продукт, информация на немецком, но многое и так понятно: http://foodwatch.de/e36/e13710/e50345/e50348/downloadtabs50349/categories50550/files50551/2012-03-13_foodwatch-Marktcheck-Kinderlebensmittel_ger.pdf

Провинились не только Ferrero, Nestle, Danone, McDonalds, Burger King, Kellogs, Mars, Dr. Oetker, Haribo, Coca-Cola, PepsiCo, Kraft Food, Iglo, Storck, Unilever, Zott. Но, что самое омерзительное, и фирмы, производящие детское питание для самых маленьких, это и готовые обеды, и печенье, и прочие перекусы фирм Hipp, Nestle, Bebivita, и даже био марок, как например, Alnatura. У Hipp даже чай из фенхеля для самых маленьких с сахаром. И речь ведь не только о классических колах, шоколаде, жевательном мармеладе, но и продуктах, которые заведомы должны быть полезными. Это и добавки в томатные пасты в виде сахара, и сладкие до невозможности йогурты, и детские сырки с добавками, и кукурузные хлопья на завтрак.

Что же делать?
Я уже давно стараюсь не покупать продуктов, сделанных специально "для детей". Пока у меня есть возможность это контролировать, я буду это делать. Плюс всегда читаю состав. Ну, и во всем нужны мера, конечно. Считается, что если эти продукты даются ребенку не на регулярной основе, а лишь иногда, при этом ребенок физически активен, ест достаточное количество овощей, фруктов, зерновых и молочных продуктов, то все не так страшно. Но к сожалению, во многих семьях ситуация далека от описанной. А многие ведь верят рекламе и считают, что раз в конфетах витамины, то значит можно съесть кило и ничего не будет.

Вот, нашла еще в одноклассниках подходящую иллюстрацию. Приятного! :-)))

Comments

( 111 comments — Leave a comment )
dadafox
Mar. 14th, 2012 10:25 am (UTC)
это так и есть! все, что производят для детей - просто напросто вредно!
я тут посмотрела "гастрономическую революцию" Джейми Оливера. Он там приезжает в самый жирный американский штат и начинает проводить революцию в питании. начинает со школ.
я была в таком шоке!!! детям дают одни полуфабрикаты, сладкое молоко, в коротом больше сахара, чем в коле! наггетсы, пиццу на завтрак, все полуфабрикаты! дети 3 класса не знали как выглядят овощи, как выглядит картошка!
для меня это был настоящий шок. дети за год съедали тонны жира, сахара и канцерогенов...
так и в России уже показывают программы о вреде "детского" питания: лучше не давать ребенку сладкое молоко/коктейли/творожки (в которых творога-то и нет...).

короче, это все печально. и я снова воздаю дань уважения своим родителям, а точнее, их любовь даче. ребенок всегда должен питаться свежими и чистыми продуктами!
upryamka
Mar. 14th, 2012 10:30 am (UTC)
вот единственное, где я вижу пользу от жизни в СССР, у нас, кроме пломбира раз в неделю, и не было ничего :-)
в Америке вообще жесть, но и в Германии все больше детей страдает ожирением.
(no subject) - dadafox - Mar. 14th, 2012 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dadafox - Mar. 14th, 2012 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
vitabird
Mar. 14th, 2012 10:43 am (UTC)
Я вообще против полуфабрикатов. Если положить в стакан белого йогурта даже две ложки варенья — он не будет таким сладким как готовый фруктовый йогурт. Это ж сколько там сахара?

Да, больше времени уходит на готовку. Зато меньше в очередях к докторам )
upryamka
Mar. 14th, 2012 10:45 am (UTC)
я тока пока не придумала, что давать ребенку с собой в качестве перекуса, из серии печенек. вряд ли он будет эти рисовые вафли из бумаги.
(no subject) - vitabird - Mar. 14th, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitabird - Mar. 14th, 2012 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitabird - Mar. 14th, 2012 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vitabird - Mar. 14th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dina__ - Mar. 14th, 2012 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dina__ - Mar. 14th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dina__ - Mar. 14th, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 18th, 2012 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dina__ - Mar. 20th, 2012 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
margo_balerinka
Mar. 14th, 2012 10:59 am (UTC)
"А многие ведь верят рекламе и считают, что раз в конфетах витамины, то значит можно съесть кило и ничего не будет."

Это да. Самое ужасное, на мой взгляд, это когда вредное оказывается в тех продуктах, которые позиционируются как полезные. То, что колу пить вредно, обычно знают даже те, кто не задумывается о том, как правильно питаться. А вот про полезность пакетированных соков, сладких йогуртов, хлопьев и прочей аналогичной еды говорят так часто, что люди верят, что оно на самом деле полезное.
upryamka
Mar. 14th, 2012 11:20 am (UTC)
вот-вот, с колой ничего нового, а вот йогурты там всякие. у нас дети у няни на обед приносят с собой полуфабрикаты эти хиповские. Соки я покупаю, но только те, как же это по-русски, которые не из концентрата, а как-то напрямую. или это и есть свежевыжатые?
(no subject) - margo_balerinka - Mar. 14th, 2012 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - margo_balerinka - Mar. 14th, 2012 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
alice_itv
Mar. 14th, 2012 11:15 am (UTC)
Спасибо про обзор. Да, про Alnatura обидно, блин...
upryamka
Mar. 14th, 2012 11:17 am (UTC)
ага, я хоть и читаю составы, но с ними все равно немного попала :-(
(no subject) - alice_itv - Mar. 14th, 2012 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 11:34 am (UTC) - Expand
romrodinka
Mar. 14th, 2012 11:16 am (UTC)
Про чай от Хиппа мне еще акушерка говорила - не покупай ни за что детские растворимые чаи. Если надо - давай обыкновенные чаи, которые для взрослых.
Мы стали очень следить за питанием, и за детским и за своим. Дома все время овощи и фрукты, на перекусы я даю Мишутке только их.
Но фудвотч в принципе ничего нового не открыли, мне кажется это давно всем известно было..
upryamka
Mar. 14th, 2012 11:18 am (UTC)
ну, на счет всем, я сильно сомневаюсь, кстати.
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - romrodinka - Mar. 14th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
lemma
Mar. 14th, 2012 11:28 am (UTC)
недавно видела в ресторане "меню для самых маленьких": поммес, гамбургер + ещё какая-то хрень. странно, что для взрослых там и салаты, и овощные рагу и всякое такое. это владельцы из своего опыта с детьми такое придумали.
а вообще посмотреть, что немцы едят в столовых - это же ужас. при том что выбор большой и хороший они могут взять две тарелки картошки фри и колу. колу я замечаю за многими своими коллегами каждый день, и не думаю, что они детей чем-то другим кормить будут
upryamka
Mar. 14th, 2012 11:35 am (UTC)
да, меню для маленьких тут креативные очень, далась им всем эта картошка-фри. но ты знаешь, мы с Якобом в Маках не были, да и сами сто лет не ходили. Но едем тут по шоссе, проезжаем мимо Мака, и он начинает восторженно тыкать в него пальцем. Вот откуда это, а? :-)
(no subject) - vitabird - Mar. 14th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 02:32 pm (UTC) - Expand
squir
Mar. 14th, 2012 11:34 am (UTC)
Не могу разглядеть, что там справа от каш в правильной пирамиде?

Но вообще, если честно, мне кажется, что сама категория еды "детское питание" какая-то надуманная и фальшивая. Нет "детского", нет "взрослого". Есть здоровое и сбалансированное, а есть полуфабрикаты, консервы и фастфуд, на другом полюсе. Грустно, что нескончаемый поток рекламы направлен в одни ворота и исключительно с целью обогащения производителей.
Почему никто не рекламирует зеленый салат и свежие овощи? А чипсы - пожааалуйста.
Не прекрасную обычную овсяную кашу, но кашу быстрого приготовления с тонной сахара и крахмала с красителями вместо настоящих ягод?
Не натуральный йогурт без добавок и консервантов, но нечто, способное стоять месяц без холодильника? С тонной сахара, красителей, эмульгаторов и добавок, всенепременно. Как это вообще может называться йогуртом?
Хотя... Пусть уж лучше не рекламируют. Пусть овощи и овсянка по-прежнему стоят в разы дешевле, чем чипсы и хлопья. Я их на полке супермаркета и без рекламных подсказок найду :-)
upryamka
Mar. 14th, 2012 11:37 am (UTC)
мне тоже неясно, кстати. ведь помидоры не дешевле же йогурта растишка, можно и их рекламировать. я так думаю, что в германии еще что-нибудь с рекламой придумают, надеюсь на это. хотели же ввести наклейки с этими цветами, не знаю, что из этого получилось только.
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 15th, 2012 08:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 15th, 2012 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - biryusa - Mar. 14th, 2012 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - biryusa - Mar. 14th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitabird - Mar. 14th, 2012 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitabird - Mar. 14th, 2012 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dina__ - Mar. 14th, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 14th, 2012 01:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dina__ - Mar. 14th, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - squir - Mar. 14th, 2012 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitabird - Mar. 14th, 2012 02:08 pm (UTC) - Expand
katjunja
Mar. 14th, 2012 11:45 am (UTC)
Не только детям, но и взрослым надо придерживаться верхней пирамиды. А то детскому питанию вроде любой здравомыслящий родитель уделяет внимание, а в себя потребляет столько гадости. Я рада, что у нас в садах (Швеция) отменили сладкое. Никакого печенья, конфет, мороженого, напитков. Дни Рождения отмечают фруктовым салатом.

Привет! :)
upryamka
Mar. 14th, 2012 11:48 am (UTC)
И взрослым, конечно, надо. Я просто про это писала где-то месяц назад, поэтому не стала повторяться :-) у нас сладкого в садах вроде нет, но майонезы можно, ыыы.
biryusa
Mar. 14th, 2012 01:23 pm (UTC)
а что с Альнатурой не так? Может просто у меня не та Альнатура была? В кашах крупы и витамин В. Но его везде тыкают. В овощных банках овощи, вода. Фруктовых у нас не было, Кирилл начал сразу фрукты есть, а Дениска не ест никаких свежих фруктов/овощей. Может я что-то пропустила? Я не в плане критики, а хочу понять, что прошло мимо меня. Потому что состав я тоже внимательно изучала, ничего подозрительного не нашла. Наверное не туда смотрела :)
upryamka
Mar. 14th, 2012 01:27 pm (UTC)
не-не, в кашах и пюре все хорошо, я тоже покупаю постоянно. там про печеньки их и мюсли батончики.
(no subject) - biryusa - Mar. 14th, 2012 01:30 pm (UTC) - Expand
_sea_wind_
Mar. 14th, 2012 03:24 pm (UTC)
Мне не очень понятно, почему хлеб и картоха полезнее молока и рыбы с мясом, но с самой проблемой я согласна.
И хуже всего, когда детки подрастают и сами начинают смотреть всю эту рекламу, или однажды в гостях распробуют какую-нибудь гадость, и все, начинается "купи это, купи то, хочу творожок" и сколько угодно можно гоняться за ним со своей био-брокколи, он будет хотеть картошку-фри и бургер :((
Общество потребления, блин. И детей с малых лет завлекают туда же.
upryamka
Mar. 15th, 2012 07:59 am (UTC)
ну считается, что зерновые полезнее животных жиров, от них и сыт дольше, и энергия все-таки, углеводы же. с возрастом с детьми сложнее, ага, объясни им
(no subject) - _sea_wind_ - Mar. 15th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 15th, 2012 07:33 pm (UTC) - Expand
skiwriting
Mar. 14th, 2012 03:50 pm (UTC)
Я, наверное, выбьюсь из коллектива. Мне кажется (подчеркиваю, кажется, потому как опыта никакого), что немного сахара детям с их активностью не повредит. Потому в печенье если нет пальмового масла, то почему бы в разумном количестве не дать? Они же, как мы, не сидят весь день перед компьютером, а постоянно в движении.
А вот с тезисом, что в еде, которую нам представляют как полезную, полезности ноль, а вреда много, очень даже согласна.
У меня была коллега, которая своих детей никогда не кормила готовыми продуктами, включая мясопродукты, йогурты, фруктовое пюре и выпечку - все только свое (но она прямо неутомимый фанат готовки). Говорит, что дети потом отказывались есть в Макдональдсе и требовали брокколи и шпинат :). Не знаю, правда ли, но вкусовые пристрастия в раннем возрасте формируются.

Edited at 2012-03-14 03:51 pm (UTC)
upryamka
Mar. 15th, 2012 07:58 am (UTC)
ты знаешь, тут вряд ли кто-то в комментах полностью против сладкого, они все равно его получают, когда едим мы, например. или вон у нас няня в этом плане вредитель, поэтому хочется хотя бы, чтобы вся остальная еда была полезная, совсем от вредного не спасешься, конечно. хуже всего именно то, что в нормальной еде черти что :-(
bluesteel_44
Mar. 14th, 2012 06:06 pm (UTC)
Да, это ужас, конечно.. Я еще до рождения Вари с сомнением смотрела рекламы полезных киндерпингви и чокопаев, а когда пришло время самой во всем разбираться, пришла в ужас, почитав состав большей части того, что у нас детям предлагают. Например, убило в составе печенья, то ли хипп, то ли еще какого-то: могут содержаться орехи (огромный список), т.к. печенье производится на той же фабрике, что и орехи. Это как вообще? притом, что орехи - тот еще аллерген. Хорошо у нас есть недорогой производитель пюрешек - Бабушкино лукошко, овощи-фрукты без добавок, мясные пюре без крахмала, но надо смотреть, в некоторые кладут. Пытаюсь готовить все самой, но иногда просто банально времени не хватает, тогда даю баночное. Но чипсы, картошку фри и прочую дрянь ребенок еще не скоро увидит, и если увидит, то точно не дома и не в моей компании.
upryamka
Mar. 14th, 2012 10:47 pm (UTC)
У нас вот няни спецы по гадости, борюсь самоприготовленным, но тяжко, не проверишь же никак. А вам с аллергиями вообще не просто :(
tiropita
Mar. 15th, 2012 08:52 am (UTC)
какая интересная тема!

Ир, очень хорошо тебя понимаю. сама уже глаза сломала, читая мелкие буквы про состав на упаковках. в результате ест самую простую овсянку и пшенку, вареную овощи, обычные фрукты и натуральный йогурт. просто решила для себя, что химии он успеет в своей жизни еще поесть. как и жареной картошки, которую здесь дают малышам чуть ли не с 10 месяцев.
увы, не могу объяснить это свекрови, которая регулярно привозит ему те самые детские йогурты, детское печенье и шоколад. благодарю, и ему втихую сама. но чувствую себя неудобно :)))
upryamka
Mar. 15th, 2012 07:39 pm (UTC)
Вот я до няни тоже не достучусь никак, и не проконтролируешь же
(no subject) - tiropita - Mar. 15th, 2012 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - upryamka - Mar. 15th, 2012 07:55 pm (UTC) - Expand
( 111 comments — Leave a comment )

Profile

Paris
upryamka
Стильные заметки, блог о стиле и моде
Stilouette






Подписаться на
обновления в блоге










Записаться на консультацию











Powered by LiveJournal.com